Разработка нового бренда «Обережье» ООО «Ярмолпрод»
ООО «Ярославский комбинат молочных продуктов» был введен в эксплуатацию еще в 1925 году. После распада СССР предприятие прошло через ряд нелегких испытаний, в настоящее время производственные мощности позволяют перерабатывать до 270 тонн молока в сутки. Также ООО «Ярмолпрод» является экспортером творога в Чехию.
Сегодня на комбинате работает около 300 человек. Средний стаж работы руководителей и технических специалистов по своему профилю составляет примерно 22 года. Персонал молодеет, на предприятие приходят специалисты с современным образованием, что непременно способствует развитию предприятия. На сегодняшний момент комбинат предлагает более 30 наименований своей продукции.
Предприятие производит широкую линейку цельномолочной продукции: молоко пастеризованное с различным содержанием жира, сохранившее в себе все полезные свойства. Помимо традиционных кисломолочных продуктов, комбинат выпускает различные лечебно-профилактические и сладкие кисломолочные продукты. Специалисты ООО «Ярмолпрод» возродили традиционную «бабушкину» технологию производства творога кислотно-сычужным способом. Вырабатывает предприятие и сывороточные напитки, сметану, сливки, сливочное масло и глазированные сырки.
Стремясь удовлетворить спрос покупателей, Ярославский комбинат молочных продуктов постоянно совершенствует свой ассортимент. За последние два года были выпущены четыре новых напитка, содержащих 9 пробиотических культур: серия New Лайт с соком лесных ягод и New Лайт с соком облепиха-абрикос и серия Bio Matrix со сладким вкусом и Bio Matrix с соком лимона и экстрактом зеленого чая. Эти напитки специально созданы для людей ведущих активный образ жизни. Специально разработанный комплекс пробиотических культур, содержащихся в этих напитках, помогает справиться со стрессами, усталостью, помогает организму синтезировать витамины, разрушает и выводит токсины.
Продукция ООО «Ярмолпрод» обладает высоким качеством, во-первых, благодаря своим поставщикам молока, а также благодаря опытным специалистам предприятия. В лаборатории предприятия осуществляется химический и микробиологический контроль, начиная со стадии получения молока и далее на всех этапах производства продукции. Молочный комбинат неоднократно подтвердил качество своей продукции на всероссийских выставках и конкурсах.
Готовая продукция, созданная в процессе производства, должна быть реализована. Для этого в составе предприятия есть служба сбыта, организующая и осуществляющая поставку продукции к потребителю. Для формирования реальных планов сбыты продукции и разработки стратегии развития предприятия создана служба маркетинга. В функции службы маркетинга входит:
1) Анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия;
2) Анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции;
3) Планирование товародвижения, сбыта и сервиса;
4) Формирование и реализация ценовой политики;
5) Управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценки риска, прибыли, эффективности).
В 2012 году был проведен анализ реализации продукции (приложение В), по результатам которого был сделан вывод о том, что основное потребление приходится на местный локальный рынок сбыта. Было принято решение о расширение рынка продаж по другим областям, повышении конкурентноспособности продукции. С этой целью было принято решение о разработке нового бренда компании.
С января 2012 года разработкой бренда «Обережье» (см. рис. 7) занимались специалисты брендингового агентства Wellhead. Перед агентством была поставлена задача создания нового бренда в среднем ценовом сегменте для успешной конкуренции с федеральными брендами. Так как в перспективе возможен выход продукта в новые регионы было решено отказаться от прямых ассоциаций с местом производства.
В рамках проекта был проведен анализ местного и российского рынка молока, изучен имидж местных и федеральных молочных брендов и характер потребительского поведения. Специалисты агентства разработали различные концепции позиционирования и соответствующие им названия, по итогам консультаций была выбрана концепция с неймом «Обережье».
В агентстве отмечают, что перед разработкой дизайн-концепции бренда, специалисты досконально изучили традиции и визуальные образы русских оберегов, что позволило предоставить заказчику широкий диапазон интересных решений. Новый продукт объединил образы традиционного молочного производства.
Рис. 7 Логотип бренда «Обережье», Ярмолпрод.
Павел Конюхов, арт-директор Wellhead и автор дизайн-концепции: «Главной задумкой концепции было передать значение слова оберег через понятный образ. Так родилась в виде вырезанной из дерева славянская буквица, «О». Оберег стал главным элементом айдентики[5] всей линейки. Рушник с вышивкой дополняют образ и делают его законченным».
Так весной 2012 года продукция данной марки появилась на прилавках магазинов.
С 10 по 11 августа 2012 года прошла III Ярославская агропромышленная выставка-ярмарка «ЯрАгро-2012». После церемонии открытия выставки состоялось награждение победителей областного конкурса «Лучший молочный продукт 2012 года». Глава региона поздравил производителей молока, масла, сыра и другой продукции, вручив им кубки губернатора и почетные дипломы. В номинации молоко победил ООО «Ярмолпрод» за Молоко отборное «Обережье (3,4-6,0%)».