Задачи, цели и сущность ценовой политики в маркетинге
ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ
Виды цен в маркетинге
В системе маркетинга используются различные виды цен. Некоторые из них представлены в табл. 1.
Таблица 1.
Виды цен, используемых при разработке ценовой стратегии
Виды и назначение скидок с цен в маркетинге
При расчете цены на товар широко используется скидка с цены– уменьшение начальной цены товара, услуг.
В маркетинге применяются различные виды скидок, представленные в табл. 2
Таблица 2
Виды скидок с цен в маркетинге
Методы расчета цены товара
Алгоритм расчета цены представлен на рис. 2.
Рис.2 Алгоритм расчета цены
ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ
Задачи, цели и сущность ценовой политики в маркетинге
Цена – важнейшая составная часть комплекса маркетинга. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.
Принятие маркетинговых решений в области установления цен на товары представляет собой достаточно сложную задачу для предприятия, что обусловлено особой ролью цены в качестве средства получения прибыли, а также ее специфическими функциями в комплексе маркетинга. Ценовая политика тесно связана с товарной, распределительной и коммуникативной политикой предприятия и является завершающим этапом разработки комплекса маркетинга.
«Только маркетинг может установить цену на товар, которая будет достаточно высокой для производителя и достаточно низкой для потребителя» – гласит вторая заповедь маркетинга.
При установлении цен руководство предприятия должно уделять особое внимание следующим взаимосвязям:
▪ «цена – товар» – цена отражает полезные свойства товаров для потребителей;
▪ «цена – распределение» – организация продажи влияет на величину цены продаваемого товара;
▪ «цена – реклама» – осведомленность покупателей о ценах повышает их чувствительность к уровню этих цен.
На корпоративном уровне цена представляет собой основной фактор долгосрочной рентабельности, предопределяя методы проведения ценовой или неценовой конкуренции:
– ценовая конкуренция ведет к установлению цен ниже сложившегося рыночного уровня и связана с достижением преимуществ в минимизации издержек;
– неценовая конкуренция допускает установление цен на уровне сложившихся рыночных цен и даже выше их и ориентирована на политику дифференциации.
В условиях рыночной экономики основными функциями цены являются:
▪ учетная;
▪ стимулирующая;
▪ распределительная;
▪ сбалансирование спроса и предложения;
▪ рациональное размещение производства.
Сущность ценовой политики в маркетинге– установление на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.
Целями ценовой политики предприятия могут быть:
▪ долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;
▪ экономический рост;
▪ стабилизация рынка;
▪ снижение чувствительности потребителя к ценам;
▪ сохранение лидерства в ценах;
▪ предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;
▪ поддержание лояльности торговли;
▪ повышение имиджа предприятия и его товаров;
▪ повышение интереса покупателя;
▪ усиление рыночной позиции ассортимента;
▪ захват доминирующих позиций на рынке.
Сложные задачи, которые решаются маркетологами при разработке и реализации ценовой политики, представлены на рис. 1.
Рис. 1. Задачи ценовой политики в маркетинге
Этапы процесса ценообразования
Виды цен в маркетинге
В системе маркетинга используются различные виды цен. Некоторые из них представлены в табл. 1.
Таблица 1.