Текст или картинка, у кого приоритет?

Разумеется, важно и то, и другое, но в зависимости от целей вашего бизнеса акцент может смещаться. На основании этого контентные стратегии в 1п.ч1а^гат условно можно разделить на два типа.

Первый подход — «визуальный». Используя его, можно не заморачиваться над разработкой рубрикатора, особой информативностью текстов и т. и. Единственное, что требуется — это действительно стильный, привлекательный и неповторимый контент. Тогда, даже получая минимум полезной информации, пользователи будут подписываться, и наслаждаться профилем.

Главное — найти свою изюминку, сделать визуальную концепцию узнаваемой, чтобы, даже мельком замечая пост в ленте, пользователи ассоциировали его с брендом.

Текст или картинка, у кого приоритет? - student2.ru

Такой подход используют крупные и без того известные бренды, типа Starbucks или Zага. Весь их контент в Instagram строится на простых, но стильных визуальных образах. В них всеми возможными способами обыгрывается продукция, используются как статичные, так и динамичные форматы — бумеранги и видео.

Эту стратегию можно использовать, если вы продаете интересно оформленные или необычные товары, с которыми ваши клиенты захотят фотографироваться и делиться, созданным контентом.

Второй подход — дифференцированный. При его использовании в ход идут все козыри, и в рамках одной стратегии прорабатывается вся маркетинговая воронка. Чтобы закрывать максимум целей — от привлечения «холодной» аудитории до стимулирования уже лояльных подписчиков — понадобятся различные типы контента,

Типы контента

Для эффективной работы в Instagram в большинстве случаев используется три вида контента: информационный, развлекательный и продающий. Сочетая их, можно добиться высокой вовлеченности и отдачи в виде переходов на сайт и даже прямых заявок и продаж. Еще раз подчеркнем: выбор необходимых вам типов контента зависит от ваших коммуникационных целей.

Информационным контент доносит до аудитории информацию о бренде и его продукте: в чем уникальность и преимущества, каков ассортимент и цены, что нового в

компании, какова команда проекта и т. п. Такой контент направлен на повышение доверия к бренду, формирование интереса и потребности в продукте.

Развлекательный контент (наиболее виральный): им охотно делятся, его лайкают и комментируют. Если вы умеете делать креативный контент и вдохновлять, подписчики останутся с вами надолго. Цель развлекательного контента — обеспечить максимальный охват аудитории, привлечь новых подписчиков, повысить лояльность.

Продающий контент не зря стоит в списке последним, ведь работает он только с «подогретой» аудиторией — той, которая уже доверяет бренду и лояльно к нему относится. Такие публикации зачастую содержат призыв к действию - кликнуть но ссылке в профиле, заказать но телефону, обратиться в Директ. Отзывы клиентов тоже относятся к данному тину контента.

В качестве отдельного, но набирающего популярность, типа контента можно выделить “хайповый”. В данном случае контент формируется и создается ситуативно и может являться реакцией на какие-либо события, новости или же, если вы обладаете мастерством креатива, то хайп можно создавать самостоятельно. Здесь основная цель - удивить подписчиков, вызвать желание лайкнуть данный пост, оставить свой комментарий и поделиться им. В качестве примера можно привести скандальную пышечную.

Работа с текстом

Текст в Instagram не менее важен, чем визуальный контент. Вот- основные моменты, которые важно учитывать при их создании.

Объем текста

Максимальный объем поста в Инстаграм ограничен 2200 знаками, но лучше не томить подписчиков подобными лонгридами, а делать серии коротких постов с продолжением. Тогда вы будете уверены в том, что их прочтут полностью и с удовольствием.

Еще вариант — чередовать большие тексты с менее объемными. В длинных постах для привлечения внимания можно использовать либо цепляющий заголовок и первую фразу, либо расположить тему поста на картинке, тем самым заинтересовать подписчика прочитать пост.

Если ежедневно вы выкладываете 2 поста, то один из них может быть коротким, а другой более длинным.

В первом же варианте допускаются поздравления с праздниками, упоминания интересных фактов, “а знаете ли вы что?" или какой-то вовлекающий аудиторию вопрос.

Запасайтесь креативными идеями, чтобы при удобном случае можно было легко и непринужденно написать цепляющий ситуативный пост, который запомнится вашим подписчикам и сформирует желание подписаться у новых пользователей. Экспериментируя с подачей текста, придерживайтесь единого стиля. Независимо оттого, кто публикует пост, у пользователя должно складываться впечатление, что делает это один человек.

Грамотность

Обязательно проверяйте текст на ошибки. Оптимально, если в команде проекта задействован своего рода редактор, который будет вычитывать весь материал до публикации. Если такой возможности нет, обращайтесь к бесплатным сервисам: любую спорную ситуацию можно прояснить на http://gramota.ru/,а проверить текст онлайн на https://orfogrammka.ru/​.

Эмодзи

Использовать эмодзи (смайлики, иконки) или нет — зависит от политики коммуникаций бренда. Если существуют строгие ограничения, но формату общения с целевой аудиторией, стоит свести их к минимуму или выбрать несколько сдержанных вариантов.

Не рекомендуем полностью отказываться от графических элементов в тексте, поскольку:

· они привлекают внимание и влияют на прочтение текста до конца

· они помогают разбить текст на блоки, облегчая восприятие

· они создают настроение, добавляя эмоциональный окрас тексту.

Главное — не переусердствовать: используйте эмодзи умеренно, помните, что они должны добавить смысла и эмоций, но не перетянуть на себя все внимание. Обязательно учитывайте значение того или иного символа: так, популярная иконка «дай пять» многими воспринимается как «просьба, молитва».

Хэштеги

Данный атрибут в Инстаграм приравнивается по смыслу к ключевым запросам в поисковиках, типа Яндекс. То есть, когда пользователь хочет купить платье в Инстаграм, он вводит соответствующие хэштеги, типа «#платьевналичии #купитьплатье​ ​#платьевмоскве. Также стоит создавать уникальные, брендовые хэштеги, которые выделяют ваш бренд из общей массы. Остальные тэга из вашей категории продукта, лучше разместить в первом комментарии, так они помогут вам в продвижении, но не будут мозолить глаза вашим подписчикам.

Наши рекомендации