Создание формы с подчиненной
Создайте форму с подчиненной, где в главной форме отображаются материально-ответственные лица, а в подчиненной – поступление материалов, соответствующего материально-ответственного работника (по запросу ЗапПоступлСельходПрод) с подсчетом итоговой стоимости указанных поступивших материалов.
Порядок выполнения задания
1. Скопируйте запросЗапПоступлСельходПродс именем ЗапПоступлСельходПрод1.ОткройтеЗапПоступлСельходПрод1в режиме КОНСТРУКТОРА. Добавьте в макет поле МатОтвЛицо из таблицы ПоступлениеСельхозПродукции.Удалите из макета поле ФамилияМОЛ.Запрос ЗапПоступлСельходПрод1в режиме КОНСТРУКТОРА изображен на рис.10.1.
Рис. 10.1 Запрос ЗапПоступлСельходПрод1в режиме КОНСТРУКТОРА
2. С помощью мастера формсоздайтеленточную форму ФПоступлДляПодч, приняв в качестве источника данных для создаваемой формы запрос ЗапПоступлСельходПрод1.Рассчитайте суммарное значениев столбце СтоимостьПродукции.Эта форма будет использована в качестве подчиненной при создании сложной формы.
а) На вкладке Создание ленты меню в группе Формынажмите кнопку .В окне СОЗДАНИЕ ФОРМЫ выберите все поля из запроса ЗапПоступлСельходПрод1, перемещая поля кнопкой между листами. НажмитеДалее.Далее выберите внешний вид формы – ленточный.В следующем окне задайте имя формы ФПоступлДляПодч и выберите дальнейшее действие – Открыть форму для просмотра и ввода данных.НажмитеГотово.На экране появится созданная форма в режиме ФОРМЫ.
б) Перейдите в режим КОНСТРУКТОРА.Урегулируйте ширину полей, помещая курсор на границыполей и перемещая ее.В заголовке формы измените сформировавшуюся надпись на ПОСТУПЛЕНИЕ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ.
в) Увеличьте высоту области Примечание формы и поместите туда вычисляемое поле для расчета суммарного итога по столбцу СтоимостьПродукцииперемещением кнопки с панели элементов. В образовавшееся поле (свободное) введите формулу: =SUM([СтоимостьПродукции]). Вызовите свойства поля и на вкладкеВсе выберите Формат поля Фиксированный, Число десятичных знаков 0. В качестве присоединенной надписи, введитеИтого.Сохраните форму с именем ФпоступлДляПодч.
Созданная форма в режиме КОНСТРУКТОРА приведена на рис. 10.2.
Рис. 10.2. Форма ФПоступлДляПодчврежиме КОНСТРУКТОРА
3. Создайтеформу ФПоступлениеСПодчпо таблицеМатОтвЛица.
а) На вкладке Созданиеленты меню в группе Формынажмите кнопку Конструктор форм . Откроется окно конструктора форм, содержащее пустую область данных формы. Область данных служит для размещения полей таблицы.
б) Далее нажмите кнопку Добавить поля . Если в области Список полей не показан список объектов, нажмите кнопку . Затем, выбрав в открывшемся списке таблиц МатОтвЛица,перенесите в область данных формы поля ТабНомМОЛи ФамилияМОЛдвойным щелчком клавишей мыши по каждому полю.
в) Перейдите в режим КОНСТРУКТОРА. Выровняйте поля и отрегулируйте ширину полей.Сохраните форму с именем ФПоступлениеСПодч.
Просмотрите форму, убедитесь, что выводится требуемая информация.
4. Постройте сложную форму ФПоступлениеСПодч, объединив главную форму с подчиненной.
а) Откройте форму ФПоступлениеСПодчв режиме КОНСТРУКТОРА. Удерживая левую клавишу мыши, перетащите имя формы ФПоступлДляПодчизобластипереходовв свободное место области данных формы ФПоступлениеСПодч.На форме очертитсяобласть подчиненной формы, называемая элементом управления подчиненной формы.
б) Выделите область подчиненной формы (чтобы маркеры находились на границе области),вызовите свойства правой кнопкой мыщи на вкладке Данные установите значения свойств Основные поля и Подчиненные поля. Для этого нажмите кнопку и в окне Связь с полями подчиненной формы выберите(из списка)Основные поля из основной формы и Подчиненные поля из подчиненной формы, как указано на рис.10.3.
Рис. 10.3. Окно связи полей главной и подчиненной формы
Сложная форма в режиме КОНСТРУКТОРА и в режиме ТАБЛИЦЫ приведена на рис. 10.4 и 10.5.
Рис. 10.4.Форма ФПоступлениеСПодч в режиме КОНСТРУКТОРА
Рис. 10.5. Форма ФПоступлениеСПодч в режиме ТАБЛИЦЫ
Задание 2
Создание отчета с помощью средства «Отчет»
Создайте отчет, отражающий список видов сельхозпродукции, содержащихся в базе данных с подсчетом их количества.
Порядок выполнения задания
1. В области переходов выделите таблицуСельхозпродукция. На вкладке Создание в группе Отчетынажмите кнопкуОтчет .Приложение Access создаст отчет и отобразит его в режиме макета. Просмотрите отчет с помощью кнопки .
2. Перейдите в режим КОНСТРУКТОРА, переместите созданное вычисляемое поле по формуле =Count(*) из левого нижнего угла области ПРИМЕЧАНИЕ ОТЧЕТА в правый нижний угол, введите надпись ”Всего видов сельхозпродукции”. Рассматриваемый быстрый способ создания отчета автоматически подсчитывает количество строк в отчете, в нашем случае это количество видов сельхозпродукции, которое следует подсчитать по условию задания.
3. Сохраните отчет с именем ОтчетСельхозпродукция.
Задание 3
Создайте отчет с использованиемрежима КОНСТРУКТОР
Создайте отчет с группировкой по поставщикам, отображающий информацию о поступлении сельхозпродукции от поставщиков (по запросу ЗапПоступлСельхозПрод) с получением промежуточного итога по каждому поставщику и общего итога по всей ведомости в столбце СтоимостьПродукции.
Порядок выполнения задания
1. Нажмите кнопку на вкладке Создание ленты менюв группе Отчеты. Откроется окно конструктора отчетов, содержащее пустую область данных отчета и области нижнего и верхнего колонтитулов.
2. Назначьте в качестве источника данных для создаваемого отчета запрос ЗапПоступлСельхозПрод,для этого вызовите окно свойств отчета (щелкнув правой кнопкой мыши, по области выделения отчета - серый квадратик в левом верхнем углу конструктора), далее в окне свойств отчета на вкладке ДАННЫЕ в строке Источник записейнажмите кнопку и выберитеЗапПоступлСельхозПрод.
3. Нажмите кнопку Добавить поля и из открывшегося списка полей перенесите в область данных отчета все поля запроса двойным щелчком клавишей мыши по каждому полю. В области данных отчета появятся поля связи (правый столбец) вместе с присоединенными надписями (левый столбец).
4. Маркируйте надписи полей (удерживая клавишу Shift), c помощью правой кнопки мыши “вырежьте их” из области данных и вставьте в верхний колонтитул. Поместите поля связи в строку и соответственно присоединенные надписи в верхнем колонтитуле. Просмотрите отчет при помощи кнопкиРежим.
5. Выполните группировку строк отчета по полюНаименПоставщика.Для этого нажмите кнопку (в группе группировка и итоги), далее в появившейся в нижней части экрана области Группировка, сортировка и итоги щелкнете по вкладке , выберите поле группировкиНаименПоставщикадалее нажмитевкладку Больше.В указанной области появится дополнительная информация для выбора. Выберите значенияС разделом заголовка, С разделом примечания. Откройте список рядом с вкладкойБез итогови задайте параметры расчета итогов.ВидобластиГруппировка, сортировка и итоги приведен на рисунке 10.6.
Рис. 10.6. .ОбластьГруппировка, сортировка и итоги
В конструкторе отчетов появятся области Заголовок отчета, Заголовок группы и Примечание группы, Примечание отчета. Области Примечание группы и Примечание отчетасодержат формулы расчета заданного итога (то есть суммарной стоимости продукции, поступившей от каждого поставщика и общей стоимости поступившей продукции). Сюда еще следует добавить надписи Стоимость продукции по поставщикуи общая стоимость продукции(перемещением символа из группы Элементы управления).
Замечание.Этот расчет можно выполнить и создав в областяхПримечание группы и Примечание отчетавычисляемое поле( ) c формулой =Sum (СтоимостьПродукции).Обратите внимание, что одна и та же формула в области Примечание группы считает итоговую стоимость продукции по поставщику, а в области Примечание отчета считает общуюстоимость всей продукции по ведомости.
В области Заголовок группы и Примечание группы следует еще вставить поле НаименПоставщикадля наглядности.
6. В заголовок отчета вставьте надпись Отчет о поступлении сельходпродукции. Оформите «шапку» отчета. Для этого:
a) в верхнем колонтитуле унифицируйте размеры полей надписей и соедините боковые границы полей;
б) выделите надписи полей в верхнем колонтитуле, щелкнув слева от строки заголовка;вызвав правой клавишей мыши контекстное меню, выровняйте поля надписей сверху;
в) снова вызвав контекстное меню, откройте окно свойств и установите значения:
· Тип границы –сплошная;
· Ширина границы – 2 пункта;
· Размер шрифта –14.
Кроме того, в окне свойств можно изменить тип шрифта, цвет текста, стиль линии сетки и другие свойства заголовков.
Добавьте элементы оформления в отчет. Нанесите разделительные линии в области Заголовка и Примечания группы.Вставьте сегодняшнюю дату в Заголовок отчета, перетащив кнопку из группы Элементы управления.Сохраните отчет с именем ОтчетПоступление.
Просмотрите отчет спомощью кнопки.Созданный отчет в режиме КОНСТРУКТОРА приведен на рис. 10.7.
Задание 4