А знаете ли вы, что само существование Сетевого Маркетинга основано на компьютерных технологиях?

Как мы понимаем сейчас, без компьютеров не было бы индустрии Сетевого Маркетинга.

Вы можете представить, как отслеживать скромную сеть в 10000 ди­стрибьюторов без компьютера? Подсчитывать размер комиссионных для оформления чеков: точно оформлять их и вовремя отсылать: получать и обрабатывать заказы; отслеживать наличие необходимого ассортимента продуктов... Не выйдет! А что, если все это приходится делать для сети в 100000 дистрибьюторов или в 2 миллиона дистрибьюторов (как у лидера индустрии - компании «Amway»), рассеянных по всему миру?!

С середины 70-х годов интенсивное использование передовых ком­пьютерных технологий позволило нашей индустрии идти вперед гигантс­кими шагами.

А знаете ли вы какую-либо другую индустрию, которая так но­ваторски использовала бы телеконференции и конференции по теле­фону?

Какой еще бизнес собирал вместе тысячи людей на «телефонную встречу», чтобы поделиться рассказами об успешном применении продук­тов или успехах в занятиях бизнесом? Наверное, Сетевой Маркетинг - первая индустрия в мире, созывавшая тысячи людей на телефонные конференции! Каждую неделю десятки тысяч людей во всем мире участвуют во встречах и тренингах дистрибьюторов, не выходя из дома, благодаря спонсируемым индустрией Сетевого Маркетинга телеконференциям.

Кто еще мог бы организовать с помощью серии телефонных конфе­ренций грандиозную распродажу в конце месяца, которая вылилась в объем продаж более чем на 40 миллионов долларов всего за три дня! Кстати го­воря, ее организовала отнюдь не компания, а индивидуальный дистрибью­тор и лидеры его сети!

Используя телефонные конференции, самый занятой Мастер может распределять свое драгоценное время и общаться с сотнями людей с помо­щью одного телефонного звонка. Потенциальные дистрибьюторы могут послушать полные энтузиазма свидетельства преуспевающих мужчин и женщин из самых разных слоев общества со всего света. Телефонное общение по поводу бизнес-предложения, телефонные тренинги и многое другое - все это посредством телеконференций. Как будто конференц-зал какого-то отеля наполняется по телефону! Потрясающе!

Компании Сетевого Маркетинга и независимые дистрибьюторы ста­ли мастерами проведения телеконференций. Они используют эту техноло­гию, чтобы вовлекать новых дистрибьюторов, проводить тренинги, «мозговые штурмы», разрабатывать стратегию их деятельности.

А что вы скажете о том, как наша индустрия использует голосо­вую почту?

Сетевики распространяют информацию о новых продуктах, расписа­ниях деловых встреч, событиях и кампаниях по продвижению продуктов;

мотивационные сообщения, идеи для проведения тренингов, дневные за­дания большим группам дистрибьюторов - и все это простым нажатием кнопки голосовой почты.

Эта управляемая с помощью меню телефонная технология говорит пользователям: нажмите 1, чтобы узнать все об этих чудесных новых про­дуктах: нажмите 2, чтобы послушать рассказы преуспевающих дистрибь­юторов о себе; нажмите 3, чтобы получить информацию об очередной ре­гиональной встрече в вашем регионе; нажмите 4, чтобы прослушать ин­формационное письмо; нажмите 5, чтобы заказать по каталогу компании средства для работы с потенциальными дистрибьюторами и средства обу­чения; нажмите 6, чтобы получить информацию о заказе продуктов; нако­нец, нажмите 0, чтобы связаться с оператором.

Это феноменально!

Что еще?

Технология работы с факсом «по требованию» и с переадресацией. Позвонив по телефону «центральной», вы можете немедленно получить, отправить или даже распространить литературу на или с любого факса во всем мире! Все, начиная с брошюры с информацией о продуктах, дого­вора с дистрибьютором, объявления об учреждении новой компании и кон­чая полным комплектом документов, необходимых для привлечения дист­рибьюторов, - и все посредством нажатия одной или двух кнопок!

Сотовые телефоны. Держу пари, что у сетевиков больше таких те­лефонов в их машинах и портфелях, чем у голливудских звезд или даже у голливудских адвокатов!

Сетевики первыми освоили самое действенное и эффективное исполь­зование в бизнесе трехсторонних телефонных звонков для работы с по­тенциальными дистрибьюторами и со спонсорами.

Передачи спутникового телевидения. Нет, я не шучу. Хотите верь­те, хотите нет, но есть компании и группы дистрибьюторов, которые транс­лируют свои встречи и тренинги с помощью спутникового телевидения.

Откуда мне это известно?

А вот откуда: сейчас, когда я пишу это предложение, я возвращаюсь в самолете домой из Далласа, штат Техас, где я участвовал в двухчасовое шоу-тренинге, транслировавшемся с помощью спутника, организованном одним из самых преуспевающих сетевиков в мире.

Компания Джеффа транслирует через спутник еженедельное шоу, знакомящее с их бизнес-предложением, поэтому он решил первым организо­вать свои собственные еженедельные ознакомительные шоу и шоу-тренинги. Более 3000 дистрибьюторов его сети уже приобрели спутниковые ан­тенны, причем каждый день количество последних увеличивается более чем на 80 штук.

Он транслирует свои шоу после показа футбольных матчей, специ­альных передач компании или по выходным, когда люди встречаются с друзьями. Члены его сети приглашают друзей, знакомых и тех, кому они уже делали бизнес-предложения, на барбекю, игру в футбол и... «О, кста­ти, вы не хотели бы посмотреть передачу о достижениях нашей компании на сегодняшний день?» Это мощное средство: в нем соединяется все луч­шее, что могут дать сетевики и современная технология!

Знаете, с новой техникой всегда бывает так: сначала она недоступна по цене и предназначена немногим богатым людям. Но рано или поздно цены на новую технику начинают падать. А когда это происходит - осо­бенно когда она доказала свою ценность - все набрасываются на нее. Вы помните, что случилось с ценой на видеомагнитофоны? На электронные часы? На калькуляторы? А теперь - на компьютеры? Имея все более мощ­ные компьютеры по все более низким ценам, мы вскоре испытаем самые большие перемены в нашей жизни - величайшие перемены всех времен!

Сетевой Маркетинг входит в компьютерный век

Вскоре нам предстоит пережить революцию, которая изменит мане­ру покупки вещей во всем мире.

Поскольку мы все больше ценим свое время, у нас развивается по­требность в дополнительных удобствах. Покупки всего необходимого в одном месте, заказ покупок из дома, доставка товаров на дом и передовые компьютерные технологии существенно повлияют на то, как покупают и продают во всем мире. И первой испытает эти перемены Америка - самая ярко выраженная нация потребителей в мире. На самом деле, если при­смотреться, они уже начались.

Два самых обширных и быстрее всего развивающихся сегмента рын­ка в современной американской экономике - это каталоги заказов товаров по почте и покупки из дома с помощью кабельного телевидения. (Во вре­мя моего недавнего визита в Великобританию я стал свидетелем ввода в действие первой сети, обслуживающей покупки из дома.) Поразительные вещи начинают формировать наше будущее.

Вот что пишет в своей последней книге футуролог Фёйс Попкорн, которая продемонстрировала за последние двадцать лет поразительную способность точно предсказывать основные тенденции, определяющие наше будущее:

«Домашний кокон станет местом, откуда делаются покупки. Все члены семьи смогут делать покупки из одного места. Мы не будем ходить в магазин - магазин сам придет к нам, какой бы необычный или редкий то­вар нам ни был нужен. С наших экранов (компьютерных или телевизион­ных) мы сможем услышать о новейших товарах или стилях или заказать уже полюбившиеся нам.

Подобно корпорациям, привычная нам манера покупать стала гро­моздкой, неэффективной и противоречащей современным тенденциям. Большие универмаги обнаруживают, что больше невозможно удовлетво­рять любые нужды любых покупателей. Торговые центры стали напоми­нать динозавров в общем укладе жизни.

Современные каталоги заказов товаров по почте и рекламные листки (которые постепенно скапливаются дома в ожидании момента, когда их бегло просмотрят и выбросят) устарели - на них напрасно тратится слиш­ком много бумаги: к тому же почта неэффективна, почтовые расходы слиш­ком велики, чтобы продолжать пересылать товары почтой.

Очередная революция, ориентированная на потребителя, произойдет в сфере распределения. Станет использоваться прямая покупка у произво­дителя, минуя розничную сеть, без всяких посредников, без «остановок товара на пути к потребителю».

Доставка на дом станет не дополнительной услугой, а элементом об­раза жизни. Гораздо эффективнее использовать один грузовик, который развезет товары сотне покупателей, чем если бы эта сотня поехала за по­купками в магазины каждый в отдельности. В вашем доме будут резервуа­ры для хранения молока, содовой, минеральной воды (в охлажденном со­стоянии), лари для стирального порошка и собачьего корма, к примеру, и все это будет доставляться, как горючее для домашней отопительной сис­темы».

В своей книге миссис Попкорн развивает далее описание того, как будут делаться покупки в будущем. Из магазинов останутся лишь очень маленькие, местного значения, или узко специализированные, а также гро­мадные «универмаги, в которых продажа товаров будет напоминать теат­рализованное представление» (примерно как в современных местах для гулянья и тем-парках). Она описывает три новых разновидности техноло­гий покупки и продажи: «Рекламные Новости» - реклама на экранах ва­ших домашних компьютеров, тематику которой вы определяете согласно интересам членов вашей семьи; «Экранная почта», с помощью которой мы будем делать покупки, оплачивать счета, отправлять и получать ин­формацию в электронной форме: «Информация о покупках», которая по­может вам вывести на экран домашнего компьютера или телевизора всю необходимую информацию для принятия решения о покупке и отправить заказ на новую машину, видеомагнитофон и тому подобное.

И все это - с помощью компьютера, прямо из наших уютных домов. Именно то, что заказал сетевик завтрашнего дня.

Вам кажется, что это «слишком отдаленное будущее» для вас?

Что ж, обратите внимание на необыкновенный успех каналов кабель­ного телевидения для покупок из дома и телевизионных программ типа «живой каталог». И знаете, друзья мои, это только начало.

Кто-то сказал, что неграмотным человеком завтра будет считаться тот, кто не может пользоваться компьютером.

Поверьте, я не отношусь к людям, которые мыслят битами и байтами, меня не назовешь Джон Мегагерц. Я все еще пишу свои книги традицион­ным способом, не пользуясь стенографией! Все, что я знаю о компьюте­рах, может поместиться на пупке у блохи - и еще останется место для двух кунжутных семечек и лазерного принтера!

Но я наверняка знаю, что компьютерам принадлежит будущее. Специ­алисты предсказывают, что к 2000-му году развитые страны во всем мире будут связаны сетью домашних компьютеров. И если будущее и за Сетевым Маркетингом - а я убежден в этом - то этим двоим пора начать серьезный флирт, потому что свадьба должна состояться очень скоро!

История повторяется

Тридцать лет назад возник новый вид бизнеса, названный франчайзингом. Идея франчайзинга казалась тогда такой же необычной, как ceйчас некоторым представляется идея мира, связанного сетью персональ­ных компьютеров.

В те годы люди называли франчайзинг жульничеством и пирамидаль­ной схемой. (Вам это ничего не напоминает?) При голосовании в Конгрес­се США не хватило всего одиннадцати голосов, чтобы поставить фран­чайзинг вне закона! Это чистая правда! И не было бы никаких Макдональ­дсов, никаких Бургер Кинг, Сервисмастер... ничего подобного не было бы!

А сегодня франчайзинг - индустрия с годовым оборотом в 765 мил­лиардов долларов - да, я не оговорился, именно миллиардов - через кото­рую проходит тридцать пять процентов всех потребляемых в Америке то­варов и услуг.

Люди сопротивляются переменам, а компьютер в каждом доме боль­шинству представляется глобальной переменой. Но то, что за компьюте­рами будущее, - несомненно, правда.

Я предвижу: настанет день, когда все сетевые компании будут связа­ны со своими ключевыми дистрибьюторами посредством домашних ком­пьютеров. Дистрибьюторы будут получать по сети информацию о продук­тах и схемы своей сети, посылать и принимать договоры с дистрибьюто­рами, делать заказы и даже комиссионные чеки будут пересылаться на их персональные компьютеры.

Вот еще несколько примеров компьютерной технологии в действии:

Слова, которые вы сейчас читаете, когда-то носились по стране, пред­ставляя собой последовательность электронных импульсов, то в цифро­вой, то в иной форме. Именно так: они надиктовывались по телефону, вво­дились в компьютер, пересылались туда-сюда с помощью модема, в счи­танные минуты покрывая тысячи миль. Потом они были аккуратно офор­млены с помощью программы компьютерной верстки и, наконец - хлоп! - появилась книга.

Уже широко используется CD-ROM технология, и цены на лазерные диски падают. Теперь целую энциклопедию можно записать на CD и счи­тывать на персональном компьютере. Вы бы хотели научиться всему в любой области от пятерых самых авторитетных в мире ее представите­лей? И чтобы обучение проходило в удобном вам ритме, в удобное время и сопровождалось бы рисунками, речью и звуковыми эффектами, появле­ние которых определялось бы вашими вопросами и ответами? А ведь это возможно прямо сейчас, с помощью компьютера.

Помните, я знаю о компьютерах совсем немного и все же я нахожусь в самом центре этой индустрии будущего.

Мастера завтрашнего дня будут работать в режиме онлайн, их компь­ютеры будут всегда подключены к сети, включены и связаны друг с дру­гом в компьютерные сети. Знаете, никакая техника не приспособлена для работы в сети лучше, чем компьютеры, и никакая группа людей не работа­ет в сети лучше, чем те, кто занимается Сетевым Маркетингом. Мы созда­ны друг для друга!

Имея такой разнообразный арсенал технических средств на выбор, необычайно важно изучить все варианты, чтобы спланировать их исполь­зование. Действия шаг за шагом помогут вам стать на дорогу к вашему будущему - сегодня!

МОИ ДЕЙСТВИЯ ШАГ ЗА ШАГОМ

для овладения Секретом № 12

Мастер живет в будущем - сегодня!

1) Какие виды технических средств мне нужно изучить и побольше узнать об их использовании? Это должны быть новые, более эффективные средства, которые помогут мне строить мой бизнес будущего - сегодня.

Секрет № 13

Мастер знает, как достигать своих целей

Как я уже говорил, сетевикам платят за рекламу: если мы не занимаемся рекламной деятельностью, нам не платят! Существует множество спо­собов рекламирования: некоторые из них требуют больше денег, чем вре­мени, другие - больше времени, чем денег. В этом секрете я поделюсь с вами, как извлечь максимум из ваших денег на рекламу и одновременно - из времени, потраченного на нее!

Мой друг Роберт Батвин, которого профессиональная ассоциация сетевиков MLMIA два года подряд объявляла Дистрибьютором Года, в пер­вый год занятий этим бизнесом потерял почти $ 100000, причем, как он признает, большая часть этой суммы была потеряна из-за неэффективной рекламы. Роберт говорит, что это был самый дорогой урок в его жизни. Сейчас очевидно, что он хорошо усвоил его.

Я не хочу, чтобы вы платили такую же высокую цену. Это и не нужно, когда вы можете научиться некоторым вещам у Мастеров.

Реклама: игры профессионалов

Вы помните греческий миф о Прометее? Он похитил огонь у богов Олимпа, чтобы отдать его человечеству. В наказание Зевс приковал ею цепью к скале, куда прилетал орел клевать его печень. Мораль: пока вы не научитесь, где и когда можно конкурировать с «воротилами» или «бога­ми» с вашим бюджетом на рекламу, не делайте этого! Вы можете кончить, как Прометей.

Не думайте, будто я советую вам вовсе не заниматься рекламой. Я хочу сказать следующее: дорогостоящая реклама - игра для профессиона­лов, и вы должны быть профессионалом, чтобы хорошо сыграть в нее.

Большинство дистрибьюторов-новичков, берясь за рекламу, делают одну и ту же ошибку: они подходят к этому так, будто они принадлежат к «богам» этого бизнеса. Но у большей части из них нет для этого ни опыта, ни финансовых ресурсов. Многие Мастера рекомендуют своим новым дистрибьюторам подход к рекламе, называемый «партизанским» или «на ypoвне здравого смысла». Для новичков это - прекрасный способ попробовать и усвоить несколько ценных правил рекламной игры.

Маленькое может быть прекрасным

Когда дистрибьюторы-новички задумываются о необходимости рекла­мировать свой бизнес, большинство из них вспоминают, где они обычно видят рекламу. Перед ними возникают громадные объявления величиной от четверти до целой страницы в профессиональных изданиях или бизнес-пред­ложения в изданиях национального масштаба, и они думают, что и сами дол­жны давать такие же, чтобы быть конкурентоспособными.

Вот первое правило игры профессионалов: Не конкурируйте напря­мую с воротилами рекламного бизнеса - если только вы не можете себе позволить этого.

Почему? Потому что реклама на этом уровне должна преследовать две цели: последовательность и доминирующий характер.

Большинство рекламных объявлений не достигает цели, пока чело­век не прочитает объявление столько раз, чтобы начать действовать. Неко­торые аналитики считают, что для этого необходимо, по крайней мере, пят­надцать раз. Ваше объявление, для того чтобы его заметили, должно появ­ляться достаточно последовательно и быть достаточно большим, чтобы доминировать на страницах издания, где оно опубликовано.

Стратегия «Маленькое - прекрасно» идеальна для новых дистрибью­торов, желающих начать рекламную игру. Идея ее - в том, чтобы воздей­ствовать на своих потенциальных дистрибьюторов там, где не работают «воротилы».

Объявления, предназначенные вашим знакомым

Воротилы рекламного бизнеса, с которыми вы не желаете состязать­ся, обычно не работают на вашем «ближнем» рынке, то есть в вашей сфере влияния. И здесь вы имеете громадное преимущество над ними. Поэтому рекламируйте свое предложение среди знакомых или знакомых ваших знакомых, используя для этого рекламные листки, информационные письма, почтовые открытки, почтовую связь «в три шага» и тому подобное.

«Но это не реклама!» - воскликнете вы.

Нет, это именно реклама!

Самая лучшая реклама - это говорить правильные вещи подходящим людям. Нагрудный значок, на котором написано: «Сбавьте вес немедлен­но. Спросите меня как!» - это правильное сообщение человеку, озабочен­ному проблемой похудания.

А как вам нравится листовка, которую можно послать всем знакомым женщинам, снабдив таким заголовком: «Наконец-то появился продукт, из­бавляющий от морщинок-смешинок за смешную цену»?

Или небольшой плакат, начинающийся словами: «Питьевая вода в бутылках всего по 4 цента за галлон», прикрепленный над фонтанчиком для питья в вашем клубе здоровья?

Все это - примеры простых рекламных объявлений, рассчитанных на «ближний» рынок, таких, какие много лет успешно используют сотни сетевиков. Затраты времени и денег на их печать и рассылку - небольшие, а заинтересованных откликов будет много. К тому же вы приобретете цен­ный опыт маркетинга, узнав, что работает, а что - нет с минимальным фи­нансовым риском.

Рекламируйте себя там, где нет конкурентов

Задумайтесь на минуту и вспомните, где вы видели рекламные объяв­ления о продуктах, распространяемых через Сетевой Маркетинг, и его биз­нес-предложениях. А теперь подумайте, где вы их не видели.

Местные газеты с небольшим тиражом, которые в Соединенных Шта­гах называют «сберегающими гроши» - не публикуют объявления «воро­тил» рекламного бизнеса.

Я настоятельно рекомендую вам давать рекламные объявления в мес­тных газетах, в рубрике «Частные объявления». Вам известно, что эту руб­рику просматривают в пять раз чаще, чем остальные рубрики раздела объяв­лений?

Вот пример успешно сработавшего объявления, помещенного в эту рубрику в местной газете:

Я потерял номер вашего телефона!

Прошу кого-нибудь из членов семьи, которая интересовалась воз­можностью иметь солидный дополнительный доход, позвонить Джону по телефону 555-1234.

В ответ на это недорогое объявление последует пять-десять звонков в неделю. Скажете, это немного? Не торопитесь с выводами, подумайте о том, кто позвонил. Разве это будут люди, на которых вам придется потратить кучу времени, пытаясь узнать, хотят ли они иметь дополнительный заработок? Или это будут одни из тех, кто звонит по всем объявлениям подряд, в том числе по объявлениям ваших конкурентов? Почти невероятно!

Разве не замечательно, чтобы именно вам еженедельно звонили для начала пять-десять человек, которые будут просить вас рассказать о пред­лагаемой возможности получать дополнительный доход? А как вам по­нравится, если вам будет обеспечено минимум 250 звонков в год от людей, которые хотят побольше узнать о вашем предложении?

Вот еще одно объявление, которое поместила в рубрике «частные объявления» местной газеты моя знакомая - Мастер.

Кто такая Мэри?

Она - специалист по поиску простых и приятных способов иметь дополнительный доход. Позвоните ей сегодня по телефону... Разумеется, откликнулось не очень много людей, но достаточно мно­го, чтобы Мэри была очень занята, причем людей определившихся и заин­тересованных. Некоторые из них стали заниматься бизнесом и настолько успешно, что обеспечили Мэри более чем 2000 % отдачи от одной этой рекламной кампании!

Только в цель

Помните, я сказал, что нужно говорить правильные вещи подходя­щим людям?

Истинный секрет эффективной рекламной деятельности, которая по­может вам построить свой бизнес в Сетевом Маркетинге, - в том, чтобы четко определить группы людей, на которых нацелена ваша реклама. Дру­гими словами, как вы представляете, какие люди должны откликнуться на вашу рекламу? Всякий и каждый? А у вас что, есть время, чтобы сортиро­вать всех и каждого? Или вы хотите, чтобы ваше объявление выполнило большую часть сортировки за вас?

Самая распространенная ошибка в рекламе - когда люди охотятся за большими количествами откликнувшихся, забыв, что качество их, по край­ней мере, столь же важно. Приведенные выше объявления, возможно, не вызовут шквала сотен телефонных звонков, но те, кто по ним позвонит, - уже в какой-то степени подготовлены, еще до того, как вы что-то расска­жете им. Возможно, вы обнаружите также, что из этих людей гораздо боль­ший процент займется бизнесом и преуспеет в нем, чем из тех, кто обычно отзывается на традиционные расплывчатые объявления с предложениями заняться бизнесом.

Итак, составьте список различных категорий ваших знакомых. Пусть категории будут мельчайшими, какие только можно придумать: пенсионе­ры, школьные учителя, администраторы, игроки в гольф, мамы, пользую­щиеся услугами нянь, и тому подобные. А потом поэкспериментируйте с различными заголовками и текстами предложений, адресованными этим конкретным группам людей. И еще: подумайте о самых подходящих мес­тах или изданиях, где можно поместить ваши объявления. Вы нацелены на эти категории людей.

Наши рекомендации