А знаете ли вы, что само существование Сетевого Маркетинга основано на компьютерных технологиях?
Как мы понимаем сейчас, без компьютеров не было бы индустрии Сетевого Маркетинга.
Вы можете представить, как отслеживать скромную сеть в 10000 дистрибьюторов без компьютера? Подсчитывать размер комиссионных для оформления чеков: точно оформлять их и вовремя отсылать: получать и обрабатывать заказы; отслеживать наличие необходимого ассортимента продуктов... Не выйдет! А что, если все это приходится делать для сети в 100000 дистрибьюторов или в 2 миллиона дистрибьюторов (как у лидера индустрии - компании «Amway»), рассеянных по всему миру?!
С середины 70-х годов интенсивное использование передовых компьютерных технологий позволило нашей индустрии идти вперед гигантскими шагами.
А знаете ли вы какую-либо другую индустрию, которая так новаторски использовала бы телеконференции и конференции по телефону?
Какой еще бизнес собирал вместе тысячи людей на «телефонную встречу», чтобы поделиться рассказами об успешном применении продуктов или успехах в занятиях бизнесом? Наверное, Сетевой Маркетинг - первая индустрия в мире, созывавшая тысячи людей на телефонные конференции! Каждую неделю десятки тысяч людей во всем мире участвуют во встречах и тренингах дистрибьюторов, не выходя из дома, благодаря спонсируемым индустрией Сетевого Маркетинга телеконференциям.
Кто еще мог бы организовать с помощью серии телефонных конференций грандиозную распродажу в конце месяца, которая вылилась в объем продаж более чем на 40 миллионов долларов всего за три дня! Кстати говоря, ее организовала отнюдь не компания, а индивидуальный дистрибьютор и лидеры его сети!
Используя телефонные конференции, самый занятой Мастер может распределять свое драгоценное время и общаться с сотнями людей с помощью одного телефонного звонка. Потенциальные дистрибьюторы могут послушать полные энтузиазма свидетельства преуспевающих мужчин и женщин из самых разных слоев общества со всего света. Телефонное общение по поводу бизнес-предложения, телефонные тренинги и многое другое - все это посредством телеконференций. Как будто конференц-зал какого-то отеля наполняется по телефону! Потрясающе!
Компании Сетевого Маркетинга и независимые дистрибьюторы стали мастерами проведения телеконференций. Они используют эту технологию, чтобы вовлекать новых дистрибьюторов, проводить тренинги, «мозговые штурмы», разрабатывать стратегию их деятельности.
А что вы скажете о том, как наша индустрия использует голосовую почту?
Сетевики распространяют информацию о новых продуктах, расписаниях деловых встреч, событиях и кампаниях по продвижению продуктов;
мотивационные сообщения, идеи для проведения тренингов, дневные задания большим группам дистрибьюторов - и все это простым нажатием кнопки голосовой почты.
Эта управляемая с помощью меню телефонная технология говорит пользователям: нажмите 1, чтобы узнать все об этих чудесных новых продуктах: нажмите 2, чтобы послушать рассказы преуспевающих дистрибьюторов о себе; нажмите 3, чтобы получить информацию об очередной региональной встрече в вашем регионе; нажмите 4, чтобы прослушать информационное письмо; нажмите 5, чтобы заказать по каталогу компании средства для работы с потенциальными дистрибьюторами и средства обучения; нажмите 6, чтобы получить информацию о заказе продуктов; наконец, нажмите 0, чтобы связаться с оператором.
Это феноменально!
Что еще?
Технология работы с факсом «по требованию» и с переадресацией. Позвонив по телефону «центральной», вы можете немедленно получить, отправить или даже распространить литературу на или с любого факса во всем мире! Все, начиная с брошюры с информацией о продуктах, договора с дистрибьютором, объявления об учреждении новой компании и кончая полным комплектом документов, необходимых для привлечения дистрибьюторов, - и все посредством нажатия одной или двух кнопок!
Сотовые телефоны. Держу пари, что у сетевиков больше таких телефонов в их машинах и портфелях, чем у голливудских звезд или даже у голливудских адвокатов!
Сетевики первыми освоили самое действенное и эффективное использование в бизнесе трехсторонних телефонных звонков для работы с потенциальными дистрибьюторами и со спонсорами.
Передачи спутникового телевидения. Нет, я не шучу. Хотите верьте, хотите нет, но есть компании и группы дистрибьюторов, которые транслируют свои встречи и тренинги с помощью спутникового телевидения.
Откуда мне это известно?
А вот откуда: сейчас, когда я пишу это предложение, я возвращаюсь в самолете домой из Далласа, штат Техас, где я участвовал в двухчасовое шоу-тренинге, транслировавшемся с помощью спутника, организованном одним из самых преуспевающих сетевиков в мире.
Компания Джеффа транслирует через спутник еженедельное шоу, знакомящее с их бизнес-предложением, поэтому он решил первым организовать свои собственные еженедельные ознакомительные шоу и шоу-тренинги. Более 3000 дистрибьюторов его сети уже приобрели спутниковые антенны, причем каждый день количество последних увеличивается более чем на 80 штук.
Он транслирует свои шоу после показа футбольных матчей, специальных передач компании или по выходным, когда люди встречаются с друзьями. Члены его сети приглашают друзей, знакомых и тех, кому они уже делали бизнес-предложения, на барбекю, игру в футбол и... «О, кстати, вы не хотели бы посмотреть передачу о достижениях нашей компании на сегодняшний день?» Это мощное средство: в нем соединяется все лучшее, что могут дать сетевики и современная технология!
Знаете, с новой техникой всегда бывает так: сначала она недоступна по цене и предназначена немногим богатым людям. Но рано или поздно цены на новую технику начинают падать. А когда это происходит - особенно когда она доказала свою ценность - все набрасываются на нее. Вы помните, что случилось с ценой на видеомагнитофоны? На электронные часы? На калькуляторы? А теперь - на компьютеры? Имея все более мощные компьютеры по все более низким ценам, мы вскоре испытаем самые большие перемены в нашей жизни - величайшие перемены всех времен!
Сетевой Маркетинг входит в компьютерный век
Вскоре нам предстоит пережить революцию, которая изменит манеру покупки вещей во всем мире.
Поскольку мы все больше ценим свое время, у нас развивается потребность в дополнительных удобствах. Покупки всего необходимого в одном месте, заказ покупок из дома, доставка товаров на дом и передовые компьютерные технологии существенно повлияют на то, как покупают и продают во всем мире. И первой испытает эти перемены Америка - самая ярко выраженная нация потребителей в мире. На самом деле, если присмотреться, они уже начались.
Два самых обширных и быстрее всего развивающихся сегмента рынка в современной американской экономике - это каталоги заказов товаров по почте и покупки из дома с помощью кабельного телевидения. (Во время моего недавнего визита в Великобританию я стал свидетелем ввода в действие первой сети, обслуживающей покупки из дома.) Поразительные вещи начинают формировать наше будущее.
Вот что пишет в своей последней книге футуролог Фёйс Попкорн, которая продемонстрировала за последние двадцать лет поразительную способность точно предсказывать основные тенденции, определяющие наше будущее:
«Домашний кокон станет местом, откуда делаются покупки. Все члены семьи смогут делать покупки из одного места. Мы не будем ходить в магазин - магазин сам придет к нам, какой бы необычный или редкий товар нам ни был нужен. С наших экранов (компьютерных или телевизионных) мы сможем услышать о новейших товарах или стилях или заказать уже полюбившиеся нам.
Подобно корпорациям, привычная нам манера покупать стала громоздкой, неэффективной и противоречащей современным тенденциям. Большие универмаги обнаруживают, что больше невозможно удовлетворять любые нужды любых покупателей. Торговые центры стали напоминать динозавров в общем укладе жизни.
Современные каталоги заказов товаров по почте и рекламные листки (которые постепенно скапливаются дома в ожидании момента, когда их бегло просмотрят и выбросят) устарели - на них напрасно тратится слишком много бумаги: к тому же почта неэффективна, почтовые расходы слишком велики, чтобы продолжать пересылать товары почтой.
Очередная революция, ориентированная на потребителя, произойдет в сфере распределения. Станет использоваться прямая покупка у производителя, минуя розничную сеть, без всяких посредников, без «остановок товара на пути к потребителю».
Доставка на дом станет не дополнительной услугой, а элементом образа жизни. Гораздо эффективнее использовать один грузовик, который развезет товары сотне покупателей, чем если бы эта сотня поехала за покупками в магазины каждый в отдельности. В вашем доме будут резервуары для хранения молока, содовой, минеральной воды (в охлажденном состоянии), лари для стирального порошка и собачьего корма, к примеру, и все это будет доставляться, как горючее для домашней отопительной системы».
В своей книге миссис Попкорн развивает далее описание того, как будут делаться покупки в будущем. Из магазинов останутся лишь очень маленькие, местного значения, или узко специализированные, а также громадные «универмаги, в которых продажа товаров будет напоминать театрализованное представление» (примерно как в современных местах для гулянья и тем-парках). Она описывает три новых разновидности технологий покупки и продажи: «Рекламные Новости» - реклама на экранах ваших домашних компьютеров, тематику которой вы определяете согласно интересам членов вашей семьи; «Экранная почта», с помощью которой мы будем делать покупки, оплачивать счета, отправлять и получать информацию в электронной форме: «Информация о покупках», которая поможет вам вывести на экран домашнего компьютера или телевизора всю необходимую информацию для принятия решения о покупке и отправить заказ на новую машину, видеомагнитофон и тому подобное.
И все это - с помощью компьютера, прямо из наших уютных домов. Именно то, что заказал сетевик завтрашнего дня.
Вам кажется, что это «слишком отдаленное будущее» для вас?
Что ж, обратите внимание на необыкновенный успех каналов кабельного телевидения для покупок из дома и телевизионных программ типа «живой каталог». И знаете, друзья мои, это только начало.
Кто-то сказал, что неграмотным человеком завтра будет считаться тот, кто не может пользоваться компьютером.
Поверьте, я не отношусь к людям, которые мыслят битами и байтами, меня не назовешь Джон Мегагерц. Я все еще пишу свои книги традиционным способом, не пользуясь стенографией! Все, что я знаю о компьютерах, может поместиться на пупке у блохи - и еще останется место для двух кунжутных семечек и лазерного принтера!
Но я наверняка знаю, что компьютерам принадлежит будущее. Специалисты предсказывают, что к 2000-му году развитые страны во всем мире будут связаны сетью домашних компьютеров. И если будущее и за Сетевым Маркетингом - а я убежден в этом - то этим двоим пора начать серьезный флирт, потому что свадьба должна состояться очень скоро!
История повторяется
Тридцать лет назад возник новый вид бизнеса, названный франчайзингом. Идея франчайзинга казалась тогда такой же необычной, как ceйчас некоторым представляется идея мира, связанного сетью персональных компьютеров.
В те годы люди называли франчайзинг жульничеством и пирамидальной схемой. (Вам это ничего не напоминает?) При голосовании в Конгрессе США не хватило всего одиннадцати голосов, чтобы поставить франчайзинг вне закона! Это чистая правда! И не было бы никаких Макдональдсов, никаких Бургер Кинг, Сервисмастер... ничего подобного не было бы!
А сегодня франчайзинг - индустрия с годовым оборотом в 765 миллиардов долларов - да, я не оговорился, именно миллиардов - через которую проходит тридцать пять процентов всех потребляемых в Америке товаров и услуг.
Люди сопротивляются переменам, а компьютер в каждом доме большинству представляется глобальной переменой. Но то, что за компьютерами будущее, - несомненно, правда.
Я предвижу: настанет день, когда все сетевые компании будут связаны со своими ключевыми дистрибьюторами посредством домашних компьютеров. Дистрибьюторы будут получать по сети информацию о продуктах и схемы своей сети, посылать и принимать договоры с дистрибьюторами, делать заказы и даже комиссионные чеки будут пересылаться на их персональные компьютеры.
Вот еще несколько примеров компьютерной технологии в действии:
Слова, которые вы сейчас читаете, когда-то носились по стране, представляя собой последовательность электронных импульсов, то в цифровой, то в иной форме. Именно так: они надиктовывались по телефону, вводились в компьютер, пересылались туда-сюда с помощью модема, в считанные минуты покрывая тысячи миль. Потом они были аккуратно оформлены с помощью программы компьютерной верстки и, наконец - хлоп! - появилась книга.
Уже широко используется CD-ROM технология, и цены на лазерные диски падают. Теперь целую энциклопедию можно записать на CD и считывать на персональном компьютере. Вы бы хотели научиться всему в любой области от пятерых самых авторитетных в мире ее представителей? И чтобы обучение проходило в удобном вам ритме, в удобное время и сопровождалось бы рисунками, речью и звуковыми эффектами, появление которых определялось бы вашими вопросами и ответами? А ведь это возможно прямо сейчас, с помощью компьютера.
Помните, я знаю о компьютерах совсем немного и все же я нахожусь в самом центре этой индустрии будущего.
Мастера завтрашнего дня будут работать в режиме онлайн, их компьютеры будут всегда подключены к сети, включены и связаны друг с другом в компьютерные сети. Знаете, никакая техника не приспособлена для работы в сети лучше, чем компьютеры, и никакая группа людей не работает в сети лучше, чем те, кто занимается Сетевым Маркетингом. Мы созданы друг для друга!
Имея такой разнообразный арсенал технических средств на выбор, необычайно важно изучить все варианты, чтобы спланировать их использование. Действия шаг за шагом помогут вам стать на дорогу к вашему будущему - сегодня!
МОИ ДЕЙСТВИЯ ШАГ ЗА ШАГОМ
для овладения Секретом № 12
Мастер живет в будущем - сегодня!
1) Какие виды технических средств мне нужно изучить и побольше узнать об их использовании? Это должны быть новые, более эффективные средства, которые помогут мне строить мой бизнес будущего - сегодня.
Секрет № 13
Мастер знает, как достигать своих целей
Как я уже говорил, сетевикам платят за рекламу: если мы не занимаемся рекламной деятельностью, нам не платят! Существует множество способов рекламирования: некоторые из них требуют больше денег, чем времени, другие - больше времени, чем денег. В этом секрете я поделюсь с вами, как извлечь максимум из ваших денег на рекламу и одновременно - из времени, потраченного на нее!
Мой друг Роберт Батвин, которого профессиональная ассоциация сетевиков MLMIA два года подряд объявляла Дистрибьютором Года, в первый год занятий этим бизнесом потерял почти $ 100000, причем, как он признает, большая часть этой суммы была потеряна из-за неэффективной рекламы. Роберт говорит, что это был самый дорогой урок в его жизни. Сейчас очевидно, что он хорошо усвоил его.
Я не хочу, чтобы вы платили такую же высокую цену. Это и не нужно, когда вы можете научиться некоторым вещам у Мастеров.
Реклама: игры профессионалов
Вы помните греческий миф о Прометее? Он похитил огонь у богов Олимпа, чтобы отдать его человечеству. В наказание Зевс приковал ею цепью к скале, куда прилетал орел клевать его печень. Мораль: пока вы не научитесь, где и когда можно конкурировать с «воротилами» или «богами» с вашим бюджетом на рекламу, не делайте этого! Вы можете кончить, как Прометей.
Не думайте, будто я советую вам вовсе не заниматься рекламой. Я хочу сказать следующее: дорогостоящая реклама - игра для профессионалов, и вы должны быть профессионалом, чтобы хорошо сыграть в нее.
Большинство дистрибьюторов-новичков, берясь за рекламу, делают одну и ту же ошибку: они подходят к этому так, будто они принадлежат к «богам» этого бизнеса. Но у большей части из них нет для этого ни опыта, ни финансовых ресурсов. Многие Мастера рекомендуют своим новым дистрибьюторам подход к рекламе, называемый «партизанским» или «на ypoвне здравого смысла». Для новичков это - прекрасный способ попробовать и усвоить несколько ценных правил рекламной игры.
Маленькое может быть прекрасным
Когда дистрибьюторы-новички задумываются о необходимости рекламировать свой бизнес, большинство из них вспоминают, где они обычно видят рекламу. Перед ними возникают громадные объявления величиной от четверти до целой страницы в профессиональных изданиях или бизнес-предложения в изданиях национального масштаба, и они думают, что и сами должны давать такие же, чтобы быть конкурентоспособными.
Вот первое правило игры профессионалов: Не конкурируйте напрямую с воротилами рекламного бизнеса - если только вы не можете себе позволить этого.
Почему? Потому что реклама на этом уровне должна преследовать две цели: последовательность и доминирующий характер.
Большинство рекламных объявлений не достигает цели, пока человек не прочитает объявление столько раз, чтобы начать действовать. Некоторые аналитики считают, что для этого необходимо, по крайней мере, пятнадцать раз. Ваше объявление, для того чтобы его заметили, должно появляться достаточно последовательно и быть достаточно большим, чтобы доминировать на страницах издания, где оно опубликовано.
Стратегия «Маленькое - прекрасно» идеальна для новых дистрибьюторов, желающих начать рекламную игру. Идея ее - в том, чтобы воздействовать на своих потенциальных дистрибьюторов там, где не работают «воротилы».
Объявления, предназначенные вашим знакомым
Воротилы рекламного бизнеса, с которыми вы не желаете состязаться, обычно не работают на вашем «ближнем» рынке, то есть в вашей сфере влияния. И здесь вы имеете громадное преимущество над ними. Поэтому рекламируйте свое предложение среди знакомых или знакомых ваших знакомых, используя для этого рекламные листки, информационные письма, почтовые открытки, почтовую связь «в три шага» и тому подобное.
«Но это не реклама!» - воскликнете вы.
Нет, это именно реклама!
Самая лучшая реклама - это говорить правильные вещи подходящим людям. Нагрудный значок, на котором написано: «Сбавьте вес немедленно. Спросите меня как!» - это правильное сообщение человеку, озабоченному проблемой похудания.
А как вам нравится листовка, которую можно послать всем знакомым женщинам, снабдив таким заголовком: «Наконец-то появился продукт, избавляющий от морщинок-смешинок за смешную цену»?
Или небольшой плакат, начинающийся словами: «Питьевая вода в бутылках всего по 4 цента за галлон», прикрепленный над фонтанчиком для питья в вашем клубе здоровья?
Все это - примеры простых рекламных объявлений, рассчитанных на «ближний» рынок, таких, какие много лет успешно используют сотни сетевиков. Затраты времени и денег на их печать и рассылку - небольшие, а заинтересованных откликов будет много. К тому же вы приобретете ценный опыт маркетинга, узнав, что работает, а что - нет с минимальным финансовым риском.
Рекламируйте себя там, где нет конкурентов
Задумайтесь на минуту и вспомните, где вы видели рекламные объявления о продуктах, распространяемых через Сетевой Маркетинг, и его бизнес-предложениях. А теперь подумайте, где вы их не видели.
Местные газеты с небольшим тиражом, которые в Соединенных Штагах называют «сберегающими гроши» - не публикуют объявления «воротил» рекламного бизнеса.
Я настоятельно рекомендую вам давать рекламные объявления в местных газетах, в рубрике «Частные объявления». Вам известно, что эту рубрику просматривают в пять раз чаще, чем остальные рубрики раздела объявлений?
Вот пример успешно сработавшего объявления, помещенного в эту рубрику в местной газете:
Я потерял номер вашего телефона!
Прошу кого-нибудь из членов семьи, которая интересовалась возможностью иметь солидный дополнительный доход, позвонить Джону по телефону 555-1234.
В ответ на это недорогое объявление последует пять-десять звонков в неделю. Скажете, это немного? Не торопитесь с выводами, подумайте о том, кто позвонил. Разве это будут люди, на которых вам придется потратить кучу времени, пытаясь узнать, хотят ли они иметь дополнительный заработок? Или это будут одни из тех, кто звонит по всем объявлениям подряд, в том числе по объявлениям ваших конкурентов? Почти невероятно!
Разве не замечательно, чтобы именно вам еженедельно звонили для начала пять-десять человек, которые будут просить вас рассказать о предлагаемой возможности получать дополнительный доход? А как вам понравится, если вам будет обеспечено минимум 250 звонков в год от людей, которые хотят побольше узнать о вашем предложении?
Вот еще одно объявление, которое поместила в рубрике «частные объявления» местной газеты моя знакомая - Мастер.
Кто такая Мэри?
Она - специалист по поиску простых и приятных способов иметь дополнительный доход. Позвоните ей сегодня по телефону... Разумеется, откликнулось не очень много людей, но достаточно много, чтобы Мэри была очень занята, причем людей определившихся и заинтересованных. Некоторые из них стали заниматься бизнесом и настолько успешно, что обеспечили Мэри более чем 2000 % отдачи от одной этой рекламной кампании!
Только в цель
Помните, я сказал, что нужно говорить правильные вещи подходящим людям?
Истинный секрет эффективной рекламной деятельности, которая поможет вам построить свой бизнес в Сетевом Маркетинге, - в том, чтобы четко определить группы людей, на которых нацелена ваша реклама. Другими словами, как вы представляете, какие люди должны откликнуться на вашу рекламу? Всякий и каждый? А у вас что, есть время, чтобы сортировать всех и каждого? Или вы хотите, чтобы ваше объявление выполнило большую часть сортировки за вас?
Самая распространенная ошибка в рекламе - когда люди охотятся за большими количествами откликнувшихся, забыв, что качество их, по крайней мере, столь же важно. Приведенные выше объявления, возможно, не вызовут шквала сотен телефонных звонков, но те, кто по ним позвонит, - уже в какой-то степени подготовлены, еще до того, как вы что-то расскажете им. Возможно, вы обнаружите также, что из этих людей гораздо больший процент займется бизнесом и преуспеет в нем, чем из тех, кто обычно отзывается на традиционные расплывчатые объявления с предложениями заняться бизнесом.
Итак, составьте список различных категорий ваших знакомых. Пусть категории будут мельчайшими, какие только можно придумать: пенсионеры, школьные учителя, администраторы, игроки в гольф, мамы, пользующиеся услугами нянь, и тому подобные. А потом поэкспериментируйте с различными заголовками и текстами предложений, адресованными этим конкретным группам людей. И еще: подумайте о самых подходящих местах или изданиях, где можно поместить ваши объявления. Вы нацелены на эти категории людей.