Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг»
Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг»
Допустить к защите
Заведующий кафедрой
_____________проф. Реброва Н.П.
«____»_______________2014г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
(ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА
на тему:
«Управление маркетинговой деятельности на предприятии»
Выполнила | ______________________ | Васькина С.А. |
подпись | ||
Научный руководитель | ______________________ | Джамбулова Ш.Ж. |
к.э.н., доц. | подпись |
Омск 2014
Содержание
ВВЕДЕНИЕ | ||
ГЛАВА 1. | ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ | |
1.1. | Сущность маркетинговой деятельности и ее концепции | |
1.2. | Организация маркетинга на предприятии | |
1.3. | Планирование маркетинговой деятельности на предприятии | |
ГЛАВА 2. | АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВКД МЕДИА» | |
2.1. | Организационная и экономическая характеристика деятельности рекламного агентства | |
2.2. | Анализ управления маркетинговой деятельности предприятия ООО « ВКД Медиа» | |
2.3. | Разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельности предприятия ООО « ВКД Медиа» | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Связь и деловое общение с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга.
Очевидно, что тип маркетинга определяет и способ менеджмента им. Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, подъем доли рынка и т.п. [3, c. 896].
Задача управления маркетингом содержится в воздействии на уровень, пора и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, менеджмент маркетингом - это менеджмент спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую дело.
1. концепция совершенствования производства;
2. концепция совершенствования товара;
3. концепция интенсификации коммерческих усилий;
4. концепция маркетинга;
Концепция социально-этичного маркетинга.
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие приятель с другом[16, с. 34].
1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции менеджмента маркетинговой деятельности можно отнести следующие: а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы; б) спрос равен или немного превышает предложение; в) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка.
2. Основная мысль концепции совершенствования товара состоит в ориентации потребителей на те или иные товары или услуги, которые по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам превосходят аналоги и тем самым приносят потребителям больше выгоды. Производители при этом направляют свои усилия на повышение качества своего товара, несмотря на более высокие издержки, а, следовательно, и стоимость. К факторам, поддерживающим существование такой концепции маркетинга, могут быть отнесены следующие: а) инфляция; б) монополистические ограничения рынка; в) быстрый моральный износ товаров[17, с. 174].
Сбытовая концепция, или концепция интенсификации коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и приросту их продаж.
4. Концепция маркетинга. Эта концепция приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. Разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга состоит в следующем: дело, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы товара [8, c. 30-35].
Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей.
Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как "суверенитет потребителя", когда решение о том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями. Эту истину можно выложить в очередном определении маркетинга: маркетинг - это любовь к ближнему, за которую получаешь гонорар в виде прибыли [4, c. 416].
5. Концепция социально-этического маркетинга: Ф. Котлер считает ее наиболее современной. Главной целью является то, что для фирмы основной задачей должно быть не выполнение всех условий, нашедших отражение в вышеперечисленных концепциях, а должно быть сохранение и укрепление общественного благополучия, а также благополучия каждого отдельного клиента (потребителя). Различие социально-этического маркетинга от предыдущих концепций в том, что любая фирма, удовлетворяя какие-либо потребности, должна действовать с учетом долговременного блага общества [8, c.36].
Вышеперечисленные концепции характеризуют различные периоды и основные социальные, экономические и политические перемены, произошедшие в развитых странах в уходящем столетии. В качестве доминирующей тенденции произошедших изменений выступает перенос акцента с производства и товара на сбыт, а также на проблемы, которые стоят перед потребителями и обществом в целом.
Наличными деньгами (выписывается приходно-кассовый ордер); (Приложение 5)
По безналичному расчету (выставляется только счет),(Приложение 6)
Перед выставлением платежных документов обязательно оговаривается количество публикаций, так как от этого зависит процент скидок, который варьируется от 5% до 15%.
3. Дизайнер, на основании заявки, изготавливает макет и передает его на согласование с заказчиком. Согласованный макет прикрепляет в программу для главного редактора.
4. Главный редактор знакомится с флет-планом и формирует план газеты для дизайнера.
5. Дизайнер верстает газету и отдает на проверку главному редактору.
6. После согласования передается в типографию.
7. Руководитель доставки оформляет маршрутный лист и доверенность водителю на получение печатной продукции в типографии
8. Печатную продукцию из типографии забирает водитель, а курьеры её распространяют.
9. Руководитель доставки оценивает работу, проверяет акты, накладные и передает документы в бухгалтерию.
10. Работа считается завершенной после подписания заказчиком закрывающих документов (акт оказания услуг, накладная и т.д.) и передачи их в бухгалтерию.
Таблица 9
Причины текучести кадров
Показатели | 2011год | 2012год | |
Численность работников | |||
Уволилось | |||
Причины увольнения: - неудовлетворенность з/платой; - отсутствие кадрового роста - переход к конкурентам -неудовлетворенность условиями работы | - | - - | - |
Принято | - | ||
Коэффициент оборота | 57% | 25% | 0% |
Коэффициент оборота по выбытию | 25% | 16% | 19% |
Коэффициент замещения рабочей силы | 2,28 | 1,56 |
Для изучения интенсивности оборота в динамике используем относительные показатели — коэффициенты оборота, которые рассчитываются по следующим формулам:
(2) |
Рис.1. Коэффициент оборота по прибытию и выбытию кадров
На предприятии учет и анализ показателей движения рабочей силы целесообразно выполнять не только в целом по предприятию, но и по отдельным службам и по категориям персонала, прежде всего по менеджерам и курьерам. Результаты такого анализа будут иметь практическую значимость для управления персоналом.
Коэффициент замещения рабочей силы связывает движение рабочей силы на предприятии с ситуацией на рынке труда.
Коэффициент замещения рабочей силы определяется по формуле:
(3) |
Рис. 2. Коэффициент замещения рабочей силы
Коэффициент замещения меньше единицы, следовательно, имеют место сокращение числа занятых в агентстве. Увольнение работников несет за собой существенную потерю средств для агентства. Ожидается дальнейшее увеличение текучести кадров на 10-15% в 2014 году.
Стоимость текучести кадров растет из-за неудовлетворенности заработной платой и условиями работы, отсутствием кадрового роста. Процент текучести среди менеджеров и курьеров выше, потому что их заработная плата зависит от процентов с продаж. Средний возраст работников в агентстве от 25 до 35 лет- это довольно молодой и работоспособный коллектив, имеющий притязания карьерного роста. Такую политику в отношении возраста персонала можно объяснить только тем, что сам руководитель рекламного агентства - молодой бизнесмен и поэтому он подбирает сотрудников своего возраста.
Рис. 3. Структура персонала по возрасту
Руководству компании необходимо обратить внимание на возможности карьерного, финансового и статусного роста работников внутри компании. Результатом этого будет уменьшение текучести кадров и стабилизация кадрового потенциала.
Рис. 4. Структура персонала по уровню образования
В рекламном агентстве руководители структурных подразделений имеют высшее экономическое образование, что составляет 7%, высшее техническое образование имеют главный редактор, дизайнер и руководитель доставки – 4%, средне-специальное образование имеют 89% сотрудников агентства. В этом году получат высшее образование 80% менеджеров, в скором будущем изменит структуру персонала по уровню образования.
В целом образовательный уровень руководства агентства можно считать достаточно высоким, руководитель, руководители подразделений и менеджеры имеют высшее образование, средне- специальное образование имеют курьеры, водители и обслуживающий персонал.
Проведем анализ оплаты труда в агентстве.
Рис. 5. Структура основного фонда оплаты труда ООО «ВКД Медиа»
Основной фонд оплаты труда увеличился на 15%, наибольшую долю составляет заработная плата рабочих, в 2011 году она составила 63%, служащих- 37%. В 2012 году заработная плата служащих увеличилась на 6%, а рабочих на 9%.
Рис. 6. Структура дополнительного фонда оплаты труда ООО «ВКД Медиа»
Изменений в структуре дополнительного фонда оплаты труда не произошло, хотя, на предприятии были все условия для премирования сотрудников.
В определенной мере это объясняется тем, что руководство предприятия в 2012 году в дополнительные расходы включило: оплату за обучение, затраты по обеспечению безопасности и нормальных условий труда, оплату транспортных расходов.
Для того, чтобы проанализировать стабильность развития организации, рассмотрим показатели прибыли и рентабельности продаж ООО «ВКД Медиа» за 2011-2012 гг., которые также являются показателями оценки системы управления организацией.
Рис.7. Показатели прибыли от продаж
Анализ данных показывает рост прибыли от продаж вырос на 53% с 2011 г. по 2012 г., это можно объяснить следующим:
- расширение клиентской базы, это позволило увеличить число клиентов и получить стабильную прибыль;
-открытием новых районных газет, что позволило увеличить товарооборот и повысить прибыль.
Рис.8. Показатели рентабельности
Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.
Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке и о сокращении спроса на продукцию.
На данном предприятии произошло повышение рентабельности продаж, которое было достигнуто за счет повышения цены на реализуемые услуги, а также снижением себестоимости реализуемых услуг. Для того чтобы повысить уровень доходности продаж, рекламное агентство должно отслеживать изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на услуги и продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию. Анализ рентабельности продаж позволяет сделать вывод, что с 2010г. по 2012г. данный показатель повысился на 2%.
Анализируя состояние маркетинговой деятельности в агентстве, нельзя не остановиться на важнейших аспектах: формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС). Разработанной программы ФОССТИС на данном предприятии не существует, т.к. на предприятии отсутствует служба маркетинга, а сотрудники ответственные за ведение данной деятельности слишком загружены. Рекламное агентство ООО «ВКД Медиа» работает с потенциальными клиентами через менеджеров, которые в беседе с представителями рекламодателей рассказывают о достоинствах своего агентства и преимуществах по сравнению с другими агентствами, предлагают к рассмотрению прайс-лист, в котором указываются размеры рекламных модулей и цены.
Информацию о своем агентстве мы также размещаем в бесплатных газетах «В каждом доме», на своем сайте и в других средствах массовой информации. Наше агентство имеет солидных заказчиков, пользующихся продолжительной рекламной компанией.
Рис. 9. Среднемесячный рекламный бюджет (руб.)
В данной диаграмме представлены постоянные клиенты агентства и их среднемесячный рекламный бюджет. От данных фирм в бюджет агентства поступает ежемесячно в среднем 112 тыс. руб., эти денежные средства распределяются в следующих пропорциях:
Рис. 10. Распределение денежных средств от клиентов
Однако стоимость размещения бывает намного выше, если увеличивается объем рекламы или сокращаются тиражи печатных изданий, тем самым уменьшая прибыль агентства. По каждому виду продукции или услуг устанавливается индивидуальный размер вознаграждения для работников.
Рекламные отделы или специальные рекламные отделы печатных изданий – также берутся за заказы на выполнение рекламных материалов заказчика, минуя рекламное агентство. Поэтому службы СМИ часто составляют серьезную конкуренцию рекламным агентствам.
Главными условиями выживания и развития рекламного агентства во все более усиливающей конкуренции на рекламном рынке являются следующих два фактора:
1.Необходимость профессионального менеджмента (управления)
2.Обеспечение высокой прибыльности организации.
Поэтому, главным условием профессиональной работы агентства является предоставление фирме - рекламодателя – высококачественного продукта, который принесет высокую прибыль.
Таблица 10
Сравнительный анализ реализации рекламных проектов
Реализованные проекты | ||
Размещение информационно-рекламных материалов в бесплатных газетах «В каждом доме» | -ИКБ ООО «Совкомбанк» -«Восточный экспресс банк» -ООО «Технотека» - ООО «Макрас» (Большая перемена) - Магазин «Низкоцен» | -ИКБ ООО «Совкомбанк» -«Восточный экспресс банк» -ООО «Технотека» -ООО «Макрас» (Большая перемена) - Магазин «Низкоцен» -Омский пенобетонный завод - Компания « Ельтех» - ООО « Планета» - « ОТП банк» |
Распространение печатной продукции отдельных товаров и услуг | -ИКБ ООО «Совкомбанк» -«Восточный экспресс банк» -ООО «Технотека» -ООО «Макрас» (Большая перемена) - Магазин «Низкоцен» и т.д. | -ИКБ ООО «Совкомбанк» -«Восточный экспресс банк» -ООО «Технотека» -ООО «Макрас» (Большая перемена) - Магазин «Низкоцен» и т.д. |
Проведение выставок- продаж | -ООО «Компания Холидей» -Магазин «Низкоцен» и т.д. | -ООО «Компания Холидей» -Магазин «Низкоцен» - Елатомский приборный завод и т.д. |
Изготовление полиграфической продукции | -ИКБ ООО «Совкомбанк» -«Восточный экспресс банк» - И.П.Катюков - «Таврический дом культуры» и т.д. | - ИКБ ООО «Совкомбанк» -«Восточный экспресс банк» - «Таврический дом культуры» - «Цирюльник», ИП Буров. и т.д. |
Продолжнение Таблицы 10 | ||
Размещение рекламных материалов в СМИ Новосибирской и Омской областях | - Компания «Мастер» - ТСК «ДомСтрой» - «Светофор» - «ЦентрГазСервис» и т.д. | - Компания «Мастер» - ТСК «ДомСтрой» - «Светофор» - «ЦентрГазСервис» - ИКБ ООО «Совкомбанк» -«Восточный экспресс банк» и т.д. |
Данная таблица показывает, что некоторые клиенты предпочли в 2012 году остаться клиентами агентства, увеличилось количество новых клиентов. Но предприятию необходимо подумать и расширить спектр новых видов рекламных услуг.
ООО «ВКД Медиа» будучи рекламным агентством, является продавцом платных средств информации о товарах и услугах коммерческих организаций и для нее очень важен еще один аспект маркетинговой деятельности, такой, как стимулирование сбыта своей продукции.
Рис. 11. Средства стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта в агентстве применяется для того, чтобы рекламодатель разместил рекламу тотчас же, а не позже. Основной целью мероприятий по стимулированию сбыта является формирование у рекламодателя устойчивого предпочтения в размещении рекламы о своей продукции, именно в данном агентстве. Задача мероприятий по стимулированию сбыта - побуждение к последующим размещениям рекламы, увеличение объемов и видов услуг, а также заключение долгосрочных договоров.
Одним из средств привлечения рекламодателей являются скидки, они составляют 35% от общего объема средств стимулирования сбыта. Скидки являются одним из самых эффективных способов стимулирования сбыта услуг, они дают возможность привлечь в агентство новых клиентов за счет более низкой цены по сравнению приобретения каждой услуги по отдельности. Данные средства может привести к увеличению объемов сбыта быстрыми темпами. 14% составляет такая мера стимулирования, как вручение подарков и сувениров потребителям услуг агентства с логотипом компании, она будет напоминать потребителям об агентстве. Эта мера стимулирования не привлечет новых потребителей, но зато, это повысит имидж компании в глазах рекламодателя.
Стимулирование сбыта - это средство продвижения товаров, которое предприятие использует недостаточно эффективно. Это можно объяснить отсутствием четкой программы по стимулированию сбыта, сводного бюджета и оценки результатов программы.
2.3 Разработка предложений по повышению эффективности управления маркетинговой деятельности предприятия ООО « ВКД Медиа»
Разработка предложений и их экономическая эффективность
1. Совершенствование организационной структуры
Структура управления организацией - одно из условий эффективного менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Анализ деятельности рекламного агентства «ВКД Медиа» показал, что существует ряд проблем в организации структуры управления агентством. Управленческая структура предприятия – линейно-функциональная и излишне централизована. Все решения принимаются директором предприятия. Причиной является то, что руководство не верят в возможность рекламного агентства нормально функционировать при осуществлении ими лишь общего, а не постоянного (ежедневного, ежечасного) контроля за действиями подчиненных. Проблемы делегирования полномочий в агентстве, передачи их от директора к руководителям среднего уровня создают ряд проблем в агентстве.
При разработке организационной структуры управления рекламным агентством «ВКД Медиа» необходимо, на наш взгляд, обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. Необходимо выполнение следующих условий:
¾ решение одних и тех же вопросов должно находиться в ведение одного подразделения;
¾ все функции управления должны входить в обязанности руководителей подразделений;
¾ решение вопросов должно возлагаться на подразделения, согласно их функциональным обязанностям.
Главными принципами совершенствования структуры управления рекламного агентства должны быть:
1. Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации.
2. Оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками должно обеспечить творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.
3. Формирование структуры управления необходимо связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.
4. Необходимо поддерживать соответствие между функциями и обязанностями, и полномочиями и ответственностью .
5. Организационная структура управления должна соответствовать социально-культурной среде организации, оказывать существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля директора и менеджеров.
Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на структуру управления.
Важный фактор совершенствование структуры управления рекламного агентства «ВКД Медиа» - уровень развития на предприятии информационной технологии. Использование в работе всех возможностей интернета и локальных сетей. Это поможет координировать работу различных подразделений, обобщать работу отдельных сотрудников, расширит сферу контроля руководителем. Мы можем предложить следующую структуру управления и выделить пять основных функциональных подразделений:
1) творческий или художественный отдел
2) отдел исполнения заказов
3) отдел доставки
4) служба маркетинга
5) финансово-хозяйственный отдел
Директор |
Творческий отдел |
Отдел исполнения заказов |
Служба маркетинга |
Финансово- хозяйственный отдел |
Отдел доставки |
Рис. 12. Предложенная организационная структура ООО «КВД Медиа»
1. Директор занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями и производственными рекламными агентствами, которые поставляют нам сувенирную, печатную и другую рекламную продукцию, посещает выставки и конференции по обмену опытом.
2. Финансово- хозяйственный отдел. Главный бухгалтер во главе финансового отдела ведет всю финансовую деятельность фирмы: начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы, выписка основных документов. Осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием денежных средств. Совместно с директором проводят контроль деятельности рекламного агентства.
3.Отдел исполнения заказов. Главный менеджер – координирует, направляет и контролирует деятельность менеджеров. Проводит ежедневную ревизию проделанной работы каждым менеджером (количество новых заказов, клиентов и т. д.). В отделе работают 4 менеджера, которые является движущей силой работы всего агентства в целом. В обязанности каждого менеджера входят: поиск потенциальных клиентов, обзор рынка, организация сотрудничества с рекламодателями. Менеджер ведет клиентскую базу в электронном виде, принимает заказы, разрабатывает рекламные предложения и рекламные кампании, заключает договор с клиентом на рекламное обслуживание, выписывает внутренние технические задания за подписью исполнительного директора и выставляет смету расходов за подписью последнего. Совместно с дизайнером разрабатывает оригинал – макеты, утверждает их у заказчика. Подготавливает пакет необходимых бухгалтерских документов. Ведет заказ от его принятия до сдачи готовой продукции и перевода денег в кассу (на расчетный счет). Представляют интересы заказчиков в своем агентстве, отслеживают выполнение заказа от начала создания до его реализации. От выполнения заказа или невыполнения зависит схема начисления заработной платы и процентов со сделок
4. Творческий отдел агентства состоит из дизайнеров, корректоров. Основная работа состоит в формировании идеи обращения. Они выполняют работу в нескольких вариантах в четко установленные сроки и предоставляет ее заказчику через менеджера.
5. Отдел доставки. Руководитель доставки – подчиняются в основном руководителю и главному бухгалтеру. В его подчинении находятся: курьеры и водители. Функциональные обязанности данного отдела включают: распространение рекламной продукции. В их обязанности входит закупка и доставка оргтехники, в случае необходимости – поиски каналов для ее ремонта, закупка расходным материалов – писчей бумаги, канцелярских принадлежностей, смена картриджей принтера. Водители ответственны за транспортное обеспечение доставок, а курьеры за бесперебойную и своевременную доставку информационных материалов.
6. Служба маркетинга. Начальник службы маркетинга и два маркетолога планируют маркетинговую деятельность, занимаются формированием спроса на новые виды рекламы и услуг, занимаются организацией рекламной деятельности самого предприятия, формированием внешнего и внутреннего имиджа предприятия.
Предмет договора
1.1. Заказчик поручает, а Редакция принимает на себя обязательства выполнения работ по размещению рекламно-информационных материалов в СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ» свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 55-00188 от 12 мая 2010 года, именуемое в дальнейшем «Газета». Заказчик обязуется оплатить в установленном порядке оказанные услуги.
Ответственность сторон
4.1. В случае непредставления исходных материалов Редакция не несет ответственности за не размещение данных рекламных материалов в издании или за срыв срока оказания услуги.
4.2. Заказчик возмещает Редакции ущерб, понесенный Редакцией (включая взысканные в судебном порядке суммы и наложенные штрафы), а также иные издержки, возникшие у Редакции в связи с несоответствием содержания предоставленных Рекламодателем рекламных материалов действующему законодательству.
4.3. В случае несвоевременной оплаты оказываемых услуг Редакция вправе взыскать с Заказчика пени в размере 1% от неоплаченной суммы за каждый календарный день просрочки.
Заказчик: ООО «Аврора»
ИНН 5528207764 КПП 550601001
Почтовый: 644009, Омская область, г. Омск, ул. 20 лет РККА 189/6
Расчетный счет: 40702810023050001162
Банк: Ф-л «Новосибирский» ОАО «АЛЬФА-БАНК», г. Новосибирск
К/с банка: 30101810600000000774
БИК: 045004774
Телефон: 925-407, 8968-106-8251
______________ /Бредгауэр Т.В./
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к договору №04/01/1
от «01» апреля 2013 г.
ЗАЯВКА
на размещение рекламы в газете
г.Исилькуль| г. Калачинск | р.п. Таврическое| г.Тара
от «01».«08».«2013»г.
Редакция размещает рекламные материалы «Заказчика» в следующем порядке:
1.1. Номер полосы8
1.2. Количество выходов: «13» с даты: «01»августа2013г
1.3. Стоимость услуг
Кол-во выходов | Общая сумма, руб. | |
- | 10 002 |
Редакция Заказчик
ООО «ВКД Медиа»
_______________ /Васькина С.А./
ООО «Аврора»
_______________ / Бредгауэр Т.В./
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Разработано Согласовано
Руководитель службы маркетинга Директор ООО …………………………………………………………………..«ВКД Медиа»
Общие положения
1.1. Специалист по информационному маркетингу (в дальнейшем 1-маркетолог) относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению ‹имя и должность работника кадровой службы предприятия›.
1.2. На должность 1-маркетолога назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, перечисленным в п. 1.5 настоящей инструкции.
1.3. В своей деятельности 1-маркетолог подчиняется непосредственно ‹наименование должностного лица, например: директор службы маркетинга›.
1.4. В своей деятельности 1-маркетолог руководствуется:
1.4.1 законодательными и нормативными документами, регулирующими:
– хозяйственную деятельность экономических субъектов в Российской Федерации; документооборот;
– применение рекламных и иных маркетинговых технологий;
– управление информацией и ее защиту.
1.4.2 методическими материалами, касающимися аналогичных вопросов;
1.4.3 уставом предприятия;
1.4.4 правилами трудового распорядка;
1.4.5 приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
1.4.6. настоящей должностной инструкцией.
1.5. Квалификационные требования к 1-маркетологу включают в себя:
1.5.1 высшее экономическое образование по специальностям «Маркетинг», «Реклама», «Информационные технологии для бизнеса».
1.5.2 стаж научно-исследовательской работы не менее 3 лет;
1.5.3 достаточные знания в следующих сферах:
– действующее законодательство, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, регулирующие управление информацией и применение рекламных и иных маркетинговых технологий;
– методические и иные аналогичные материалы по маркетингу и использованию информационных технологий;
– организация и проведение рыночных исследований;
– методы передачи, обработки и хранения информации, в том числе с применением современных информационных технологий; трудовое законодательство.
1.6. Во время отсутствия 1-маркетолога его обязанности выполняет в установленном порядке ‹наименование должности›, на которого возлагается полная ответственность за их надлежащее исполнение.
Функции
Принятие 1-маркетолога в штат предприятия преследует целью выполнение им следующих функций:
2.1. Осуществление маркетинговых исследований, включая сбор данных и их анализ с последующим составлением отчетов для дирекции служб маркетинга и сбыта.
2.2. Оценка текущей и прогнозирование будущей ситуации на рынке.
2.3. Разработка рационалистических предложений по внедрению новых компьютерных технологий и новых программных продуктов в работу служб маркетинга и сбыта.
2.4. Консультирование дирекции служб маркетинга и сбыта по поводу безопасности конфиденциальной маркетинговой информации (защита коммерческой тайны).
Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций 1-маркетолог обязан:
3.1. Осуществлять проведение исследований в области управления информацией, относящейся к коммерческой и сбытовой деятельности предприятия.
3.2. Осуществлять проведение исследований рынка (конкуренция, спрос, цены и т. д.) с последующей обработкой информации до состояния, максимально пригодного в целях менеджмента.
3.3. Осуществлять проведение исследований сбытовой деятельности предприятия для определения эффективности практикуемых маркетинговых тактики и стратегии и нахождения оптимальных каналов сбыта.
3.4. Осуществлять проведение исследований социальной структуры рынка с учетом факторов:
– географического,
– национального,
– половозрастного,
– профессионального,
– экономического и т. д.
3.5. Осуществлять проведение исследований общей конъюнктуры отрасли для оценки перспектив ее развития и открытия возможностей и эффективности сбыта с учетом ожидаемых изменений.
3.6. Осуществлять накопление и хранение информации, собранной в ходе маркетинговых исследований.
3.7. В целях охраны конфиденциальности маркетинговой информации, признанной руководством коммерческой тайной в соответствии с действующим законодательством, обязан:
– выполнять установленный работодателем режим коммерческой тайны;
– не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателями которой являются работодатель и его контрагенты, и без их согласия не использовать эту информацию в личных целях;
– передать работодателю при прекращении или расторжении трудового договора имеющиеся в пользовании работника материальные носители информации, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну.
3.8. Отслеживать электронные и печатные публикации по своей деятельности, составлять по ним информационные отчеты, заимствовать передовой отечественный и зарубежный опыт информационного маркетинга.
Права
Маркетолог имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Обсуждать с руководством возможности перемен во взаимоотношениях служб и специалистов для полноценного осуществления своих должностных обязанностей.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений и штатных специалистов информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Привле