Информатизация маркетинговой деятельности в корпорации

Рег. № М-583

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРПОРАЦИИ

Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

Специальность 080801 – Прикладная информатика в экономике

Специализация «Корпоративные экономические информационные системы»

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

канд. экон. наук, доц. О.Б. Кузнецова

Рецензент

д-р техн. наук, проф. В.Л. Горохов

Подготовлено на кафедре

информационных систем в экономике

Одобрено научно-методическим советом факультета

информационных систем в экономике и управлении

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

© СПбГИЭУ, 2009

Содержание

1. Общие положения................................................................................ 4

2. Методические указания к изучению дисциплины.......................... 5

3. Методические указания к выполнению контрольной работы..... 8

4. Контрольные задания.......................................................................... 9

5. Список литературы............................................................................ 44

Приложение 1. Содержание дисциплины (Извлечение из

рабочей программы дисциплины)..................... 46

Приложение 2. Пример оформления титульного листа

контрольной работы............................................. 50

Приложение 3. Перечень контрольных вопросов для

проверки знаний по дисциплине........................ 51

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дисциплина «Информатизация маркетинговой деятельности в корпорации» является одной из дисциплин в системе подготовки информатика-экономиста по специальности 080801 - Прикладная информатика в экономике в рамках специализации «Корпоративные экономические информационные системы».

Цель изучения данной дисциплины заключается в том, чтобы преподнести студентам необходимый объем теоретических знаний и практических навыков в области формирования маркетинговой деятельности на крупных предприятиях и применения современных информационных технологий и систем в этой деятельности.

Исходя из сформулированной цели, задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы дать студентам:

· теоретические знания о процессе маркетинговой деятельности на крупных предприятиях;

· сведения о новейших достижениях в данной области, как в России, так и за рубежом;

· практические знания в области применения новейших информационных технологий и систем в маркетинговой деятельности;

· теоретические и практические знания о средствах инструментальной поддержки маркетинговой деятельности;

· знания о глобальных информационных технологиях и их применении в маркетинговой деятельности;

· навыки самостоятельного использования полученных теоретических знаний в практической маркетинговой деятельности при работе на крупных предприятиях.

Дисциплина «Информатизация маркетинговой деятельности в корпорации» в системе подготовки специалистов по специальности 080801 взаимоувязана с рядом предшествующих дисциплин учебного плана.

В теоретико-методологических аспектах с дисциплинами:

· Правоведение;

· Культурология;

· Психология и педагогика и др.

В технико-технологическом направлении с дисциплинами:

· Информатика и программирование;

· Информационные технологии;

· Информационные системы;

· Компьютерная графика и др.

В экономико-организационном аспекте с дисциплинами:

· Экономика;

· Основы бизнеса;

· Информационный бизнес;

· Маркетинг и др.

По окончании изучения дисциплины студент должен иметь представление о различных способах организации маркетинговой деятельности в корпорации, о реализации маркетинговых политик; быть компетентным в вопросах применения информационных технологий и систем в маркетинговой деятельности; уметь на практике выполнять работы по основным этапам маркетинговой деятельности с применением современных информационных технологий и систем.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

При изучении дисциплины следует иметь в виду, что информационные технологии представляет собой динамически развивающуюся отрасль, являющуюся специфическим видом деятельности, и формирующуюся в связи с возрастающим применением информационных систем и технологий в маркетинговой деятельности. Сбор, обработка и анализ информации является важнейшим видом деятельности, который наряду с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами определяет конкурентоспособность хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики.

В Приложении 1 приведено содержание разделов и тем дисциплины «Информатизация маркетинговой деятельности в корпорации».

Производственные и хозяйственные предприятия, организации, фирмы, корпорации представляют собой сложные системы.

Под системой понимается совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов, функционирование которых направлено на реализацию конкретной цели или полезного результата. В соответствии с этим определением практически каждый экономический объект или его часть можно рассматривать как систему, стремящуюся в своем функционировании к достижению поставленной цели.

В условиях функционирования рынка покупателей маркетинг организации может рассматриваться как сложная система, реализующая комплекс мероприятий по удовлетворению спроса потребителей на продукцию и услуги посредством обмена.

Важнейшая функция – управление, без которого немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической или организационно-производственной системы предприятия. Систему, реализующую функции управления, называют системой управления.

Важной подсистемой управления является маркетинговая составляющая – деятельность, связанная с анализом данных о рынке, субъектах рыночной деятельности, оценкой спроса, разработкой планов освоения того или иного сегмента рынка и т.п.

Так, система управления маркетингом реализует цель, которая может быть сформулирована как установление перспективных направлений, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, предусматривающих установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения организацией поставленных целей.

Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также с окружающей средой. Процесс управления предполагает получение сведений о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

В условиях функционирования рынка маркетинговая деятельность представляет собой сложную систему 4Р (Product, Price, Place, Promotion), реализующую комплекс мероприятий по удовлетворению спроса потребителей на продукцию посредством обмена. Поэтому информационные системы маркетинга должны повышать эффективность маркетинговых действий, способствовать быстрому достижению поставленных целей и задач.

При изучении отдельных тем курса рекомендуется следующее применение литературы, приводимой в настоящих методических указаниях:

Тема 1. «Функции и задачи маркетинговой деятельности на крупном современном предприятии» – материалы источников [16, 17, 18, 19, 20, 22];

Тема 2. «Организация маркетинговой деятельности в корпорации» – материалы источников [16, 17, 18, 19, 20, 21, 23];

Тема 3. «Виды маркетинга» – материалы источников [17, 18];

Тема 4. «Понятие информационных технологий и систем и их место в маркетинговой деятельности корпорации» – материалы источников [5, 7, 9, 14, 20];

Тема 5. «Маркетинговый анализ в корпорации» – материалы источников [3, 15];

Тема 6. «Маркетинговое планирование в корпорации» – материалы источников [1, 2, 3, 6, 10, 12];

Тема 7. «Использование информационных технологий и систем для осуществления маркетингового анализа и планирования в корпорации» – материалы источников [5, 7, 9, 14, 20, 22];

Тема 8. «Концепция маркетинговой деятельности корпорации в среде Internet» – материалы источников [8, 11];

Тема 9. «Геоинформационные технологии в маркетинговой деятельности корпорации» – материалы источников [4, 5, 13];

Тема 10. «CRM-решения в маркетинговой деятельности корпорации» – материалы источников [5, 7, 9, 14, 20];

Тема 11. «OLAP-технологии в маркетинговой деятельности корпорации» – материалы источников [5, 7, 9, 14, 20];

Тема 12. «Технологии мультимедиа в маркетинговой деятельности корпорации» – материалы источников [5, 7, 9, 14, 20, 22];

Помимо рекомендованных источников следует обращать внимание на публикации в периодической печати (специализированные журналы, сборники, коммерческие еженедельники, рекламные буклеты и т.д.), затрагивающие вопросы применения информационных технологий и продуктов в маркетинговой деятельности. Целесообразно также ознакомиться с практикой получения информации и расчетов за маркетинговые мероприятия по месту работы студента.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Перечень теоретических вопросов:

1. Маркетинговая деятельность в корпорации: понятие, виды

2. Формы организации службы маркетинга в корпорации

3. Цели и задачи создания службы маркетинга

4. Структура АИС и АИТ

5. Классификация информационных систем в маркетинге

6. Виды маркетинга в зависимости от объема охваченного рынка и в зависимости от продукта, продаваемого на рынке

7. Виды маркетинга в зависимости от спроса

8. Виды маркетинга по области применения и степени развития

9. Международный маркетинг

10. Метомаркетинг

11. Виртуальный маркетинг

12. Обучающие информационные системы (ОИС): организации, работающие в области стандартизации ОИС

13. Классификация ОИС по структурному и алгоритмическому построению

14. Требования к программному обеспечению, используемому в ОИС. Применение обучающих информационных систем в маркетинговой деятельности

15. Геоинформационные системы (ГИС): понятие, составные части, типы данных, используемых в ГИС

16. Геомаркетинг: понятие и основные виды

17. Структура геомаркетинговой информационной системы.

18. OLAP-технологии: понятие, многомерный куб в OLAP-технологиях, разрезание куба

19. Метки и иерархии в OLAP-технологиях. Виды иерархий.

20. Области применения OLAP-технологий. OLAP-технологии в маркетинговой деятельности

21. Электронный офис в маркетинговой деятельности

22. Сетевые сообщества

23. Киберкультура. Стратификация киберкультуры

24. Бренд: понятие, структура

25. Маркетинговый анализ

26. Маркетинговое планирование

27. Матричные модели в маркетинговом планировании

28. Организация маркетинговой деятельности в среде Internet

29. Классификация пользователей по отношению к Internet-проекту

30. Формы оплаты рекламных носителей в среде Internet

Перечень тестовых кейсов:

CASE 1

1. Экономическая информационная система – это:

a) совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений;

b) комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия либо полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления;

c) системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого ПО, используемых СВТиС, а также способов, с помощью которых информация предлагается пользователю;

d) совокупность методов, программных и технических средств, объединенных в технологический процесс, обеспечивающий операции сбора, обработки, хранения, передачи и выдачи информации пользователю с целью обеспечения потребности в информации с заданной полнотой, оперативностью и достоверностью.

2. Тип классификации информационных технологий, к которому относится электронный офис:

a) по обслуживаемым предметным областям;

b) по типу пользовательского интерфейса;

c) по степени охвата задач управления;

d) по способу реализации в информационной системе;

e) правильных ответов нет.

3. Основные цели интегрированных информационных систем:

a) создание единой информационной среды;

b) повышение качества информации о состоянии хозяйственной деятельности предприятия;

c) повышение эффективности управления;

d) все ответы верны;

e) правильных ответов нет.

4. Стандарты ИИС, охватывающие взаимодействие с клиентами:

a) ERP II;

b) ERP;

c) MRP II;

d) CSRP;

e) MRP.

5. Расшифровка проекта IMS:

a) передовое распределенное обучение;

b) телематика для образования и переподготовки;

c) разработка спецификаций в рамках распределенного обучения;

d) все ответы верны;

e) правильных ответов нет.

6. Интероперабельность – это:

a) возможность взаимодействия различных систем;

b) давать возможность работы с системой из разных мест;

c) позволять системам включать развивающиеся новые ИТ без перепроектирования системы;

d) возможность многократного использования компонентов обучающих систем;

e) правильных ответов нет.

7. Алгоритм АОС, изменяющий последовательность предъявления слайда, однако на N-ом шаге предполагающий возврат к предыдущим слайдам:

a) циклические;

b) направленные;

c) комбинированные;

d) правильных ответов нет.

8. Геоинформационные системы применяются:

a) телекоммуникации;

b) транспорт;

c) экология;

d) все ответы верны;

e) правильных ответов нет.

9. OLAP – это:

a) возможность получения подмножества данных;

b) эффективное средство анализа и генерации отчетов;

c) технология комплексного многомерного анализа данных;

d) ключевой компонент организации хранилищ данных;

e) правильных ответов нет.

10. Рыночная концепция управления созданием, производством и реализацией товаров, где в основе принятия управленческого решения лежит информация о рынке – получила название:

a) распределительный маркетинг;

b) управленческий маркетинг;

c) функциональный маркетинг;

d) правильных ответов нет.

11. Вид маркетинга, который используют при отрицательном спросе:

a) стимулирующий маркетинг;

b) конверсионный маркетинг;

c) развивающий маркетинг;

d) ремаркетинг.

12. Преимущества виртуального маркетинга по сравнению с маркетингом, основанным на традиционных технологиях:

a) отсутствие пространственной локализации;

b) снижение асимметрии информации;

c) сокращение накладных расходов;

d) правильных ответов нет.

13. Вариант построения деятельности компании в Интернет, позволяющий получать и распространять информацию между подразделениями и отдельными сотрудниками предприятия:

a) сайт-визитка;

b) сайт-буклет;

c) сайт-витрина;

d) электронный магазин;

e) внешний коммуникативный канал;

f) внутренняя рабочая сила;

g) объединенные системы.

14. Представьте расширенную таблицу SWOT-анализа для предприятия, на котором работаете (с кратким описанием сферы деятельности предприятия и рынка, на котором оно функционирует)

15. Кратко опишите методы получения первичной маркетинговой информации

CASE 2

1. Автоматизация – это:

a) совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений;

b) комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия либо полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления;

c) системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого ПО, используемых СВТиС, а также способов, с помощью которых информация предлагается пользователю;

d) совокупность методов, программных и технических средств, объединенных в технологический процесс, обеспечивающий операции сбора, обработки, хранения, передачи и выдачи информации пользователю с целью обеспечения потребности в информации с заданной полнотой, оперативностью и достоверностью.

2. Информационные технологии по типу пользовательского интерфейса делятся на:

a) традиционные;

b) диалоговые;

c) поддержка принятия решений;

d) электронный офис;

e) пакетные.

3. Основные требования к ИИС:

a) надежность, защищенность, безопасность;

b) обеспечение управляемости бизнеса;

c) многократное использование;

d) экономическая доступность;

e) адаптивность.

4. Стандарт ИИС, впервые позволивший спланировать все производственные ресурсы предприятия:

a) ERP II;

b) ERP;

c) MRP II;

d) CSRP;

e) MRP.

5. Основные цели проекта IMS:

a) улучшение схемы непрерывного образования;

b) определение технических стандартов для обеспечения интероперабельности приложений;

c) поддержка и включение спецификаций продукты и услуги по всему миру;

d) правильных ответов нет;

e) все ответы верны.

6. АОС, в которых не учитываются отклики учащихся на поставленные вопросы и не корректируется последовательность предъявления учебного материала:

a) линейные;

b) комбинированные;

c) разомкнутые;

d) замкнутые;

e) нелинейные.

7. ОИС, представляющая собой компьютерное обучение бизнесу:

a) WORDS;

b) ФОБУС;

c) КОББИ;

d) правильных ответов нет.

8. Задачи, которые решают ГИС:

a) ввод;

b) запрос и анализ;

c) возможность управлять большими объемами данных;

d) принятие обоснованных решений;

e) управление.

9. Хранилища данных – это:

a) хранилище метаданных;

b) гигантское скопление данных, удобное для анализа;

c) предметно-ориентированное, привязанное ко времени и неизменяемое собрание данных для поддержки принятия управленческих решений;

d) предоставление пользователям информации для статистического анализа и принятия управленческих решений;

e) все ответы верны.

10. Цель метомаркетинга:

a) достижение социального эффекта;

b) максимизация социального эффекта;

c) разработка управленческого процесса, который охватывал бы анализ, планирование, организацию и контроль маркетинговой деятельности;

d) все ответы верны.

11. Вид маркетинга, который используют при отсутствии спроса:

a) стимулирующий маркетинг;

b) конверсионный маркетинг;

c) развивающий маркетинг;

d) ремаркетинг.

12. Виды серверов присутствия в Internet:

e) рекламные;

f) предоставляющие;

g) информирующие;

h) правильных ответов нет.

13. Вариант построения деятельности компании в Internet. представляющий собой совмещенные системы внутренних и внешних коммуникаций, накопления и обработки информации:

a) сайт-визитка;

b) сайт-буклет;

c) сайт-витрина;

d) электронный магазин;

e) внешний коммуникативный канал;

f) внутренняя рабочая сила;

g) объединенные системы.

14. Представьте расширенную таблицу SWOT-анализа для предприятия, на котором работаете (с кратким описанием сферы деятельности предприятия и рынка, на котором оно функционирует)

15. Приведите примеры маркетинговых задач, решаемых с помощью организации потребительской панели (минимум 3 примера)

CASE 3

1. АИТ – это:

a) совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений;

b) комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия либо полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления;

c) системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого ПО, используемых СВТиС, а также способов, с помощью которых информация предлагается пользователю;

d) совокупность методов, программных и технических средств, объединенных в технологический процесс, обеспечивающий операции сбора, обработки, хранения, передачи и выдачи информации пользователю с целью обеспечения потребности в информации с заданной полнотой, оперативностью и достоверностью.

2. ИТ по способу реализации делятся на:

a) традиционные;

b) новые ИТ;

c) поддержка принятия решений;

d) электронный офис;

e) пакетные.

3. Основные стратегические цели ИИС:

a) рост прибыльности;

b) усиление конкурентоспособности;

c) ограничение численности сотрудников;

d) накопление достоверной статистики;

e) все ответы верны.

4. Крупные ИИС:

a) Scala;

b) SAP/R3;

c) Галактика;

d) Oracle;

e) правильных ответов нет.

5. ОИС – это:

a) инструментальное средство для создания контролирующих программ, подготовки и проведения тестированного опроса;

b) компьютерные программы, предназначенные для использования в учебном процессе;

c) совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, а также технических и программных средств, предназначенных для обработки информации и принятия управленческих решений;

d) объединение информационных систем в различных сферах деятельности одного или нескольких хозяйствующих субъектов;

e) правильных ответов нет.

6. АОС, в которых основной упор делается на выявление уровня знаний учащихся в определенный период учебного процесса:

a) тестирующие;

b) имитационные;

c) комбинированные;

d) линейные;

e) презентационные.

7. Организация, работающая в области стандартизации ОИС, имеющая целью разработку инструментов и методологий для производства, управления и многократного использования педагогических элементов, разработанных на основе компьютерных технологий:

a) IEEE;

b) IMS;

c) ADL;

d) ARIADNE;

e) правильных ответов нет.

8. ГИС – это:

a) объединение информационных систем в различных сферах деятельности одного или нескольких хозяйствующих субъектов;

b) совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, а также технических и программных средств, предназначенных для обработки информации и принятия управленческих решений;

c) удобный и быстрый подход к анализу проблем и решению задач;

d) технология анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на планете;

e) правильных ответов нет.

9. Многомерное представление данных – это:

a) средство формулирования многомерных запросов и процессор, умеющий обработать и выполнить такой запрос;

b) средства конечного пользователя, обеспечивающие многомерную визуализацию и манипулирование данными;

c) средства физической организации данных, обеспечивающие эффективное выполнение многомерных запросов;

d) все ответы верны;

e) правильных ответов нет.

10. Вид маркетинга, используемого при нерациональном спросе:

a) демаркетинг;

b) синхромаркетинг;

c) противодействующий маркетинг;

d) ремаркетинг.

11. Обратная связь в модели В1 осуществляется через:

a) электронную почту;

b) подписку на web-сервере;

c) систему электронного заказа;

d) все ответы верны.

12. Специфические виды деятельности виртуального маркетинга:

a) электронная торговля;

b) исследования конкурентов;

c) разработка системы сбыта;

d) виртуальные коммуникации;

e) товарная политика.

13. Вариант построения деятельности компании в Internet, служащий для оперативного, комплексного обмена информацией с партнерами, клиентами и другими представителями внешней среды:

a) сайт-визитка;

b) сайт-буклет;

c) сайт-витрина;

d) электронный магазин;

e) внешний коммуникативный канал;

f) внутренняя рабочая сила;

g) объединенные системы.

14. Представьте расширенную таблицу SWOT-анализа для предприятия, на котором работаете (с кратким описанием сферы деятельности предприятия и рынка, на котором оно функционирует)

15. Приведите примеры маркетинговых задач, решаемых с помощью организации торговой панели (минимум 3 примера)

CASE 4

1. Свойство системы, заключающееся в том, что она состоит из ряда подсистем, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам:

a) сложность;

b) делимость;

c) целостность;

d) структурированность.

2. Автоматизация – это:

a) совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений;

b) комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия либо полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления;

c) системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого ПО, используемых СВТиС, а также способов, с помощью которых информация предлагается пользователю;

d) совокупность методов, программных и технических средств, объединенных в технологический процесс, обеспечивающий операции сбора, обработки, хранения, передачи и выдачи информации пользователю с целью обеспечения потребности в информации с заданной полнотой, оперативностью и достоверностью.

3. Тактические задачи создания интегрированных информационных систем:

a) ограничение численности сотрудников;

b) накопление достоверной статистики;

c) снижение издержек и потерь;

d) рост производительности;

e) ускоренное внедрение новых продуктов.

4. Стандарт ИИС, который появился первым:

a) ERP;

b) CSRP;

c) MRP;

d) правильных ответов нет.

5. Стратегия ADL:

a) следовать развивающимся технологиям на базе компьютерных сетей;

b) создание быстро растущего сетевого сообщества потребителей в сфере образования;

c) обмен опытом;

d) способствование широкому сотрудничеству;

e) обеспечение доступа к высококачественным образовательным материалам.

6. Наиболее простые из разомкнутых ОИС:

a) тестирующие;

b) имитационные;

c) комбинированные;

d) презентационные.

7. Алгоритм АОС, изменяющий последовательность предъявления слайда, однако на N-ом шаге предполагающий возврат к предыдущим слайдам:

a) линейные;

b) циклические;

c) направленные;

d) комбинированные.

8. TIN – это:

a) вид векторной модели;

b) вид растровой модели;

c) сетка, решетка;

d) правильных ответов нет.

9. Многомерная обработка – это:

a) средство формулирования многомерных запросов и процессор, умеющий обработать и выполнить такой запрос;

b) средства конечного пользователя, обеспечивающие многомерную визуализацию и манипулирование данными;

c) средства физической организации данных, обеспечивающие эффективное выполнение многомерных запросов;

d) все ответы верны;

e) правильных ответов нет.

10. Вид маркетинга, используемого при падающем спросе:

a) стимулирующий маркетинг;

b) конверсионный маркетинг;

c) развивающий маркетинг;

d) ремаркетинг.

11. Обратная связь в модели В2 осуществляется через:

a) электронную почту;

b) подписку на web-сервере;

c) систему электронного заказа;

d) все ответы верны.

12. Виртуальный маркетинг – это:

a) система знаний о предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия;

b) любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью получения прибыли;

c) преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий;

d) любая форма деловой сделки, которая проводится при помощи информационных сетей.

13. Вариант построения деятельности компании в Internet, подобный сайту-визитке, но включающий дополнительную информацию о каком-либо мероприятии фирмы:

a) сайт-визитка;

b) сайт-буклет;

c) сайт-витрина;

d) электронный магазин;

e) внешний коммуникативный канал;

f) внутренняя рабочая сила;

g) объединенные системы.

14. Представьте расширенную таблицу SWOT-анализа для предприятия, на котором работаете (с кратким описанием сферы деятельности предприятия и рынка, на котором оно функционирует)

15. Кратко опишите методы получения вторичной маркетинговой информации

CASE 5

1. Сложность системы означает:

a) система состоит из ряда подсистем, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам;

b) функционирование множества клиентов системы подчинено единой цели, чем достигается желаемая и определяемая в процессе моделирования результативность деятельности конкретного экономического объекта;

c) наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов по горизонтали и уровням иерархии;

d) множество входящих в систему элементов, их структурного взаимодействия.

2. ИТ по типу пользовательского интерфейса делятся на:

a) традиционные;

b) диалоговые;

c) поддержка принятия решений;

d) электронный офис;

e) пакетные.

3. ИИС – это:

a) совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, а также технических и программных средств, предназначенных для обработки информации и принятия управленческих решений;

b) объединение информационных систем в различных сферах деятельности одного или нескольких хозяйствующих субъектов;

c) набор интегрированных приложений, которые комплексно, в едином информационном пространстве поддерживают все основные аспекты управленческой деятельности предприятий;

d) все ответы верны;

e) правильных ответов нет.

4. Локальные ИИС:

a) 1С;

b) БЭСТ

c) Галактика;

d) Парус;

e) Oracle.

5. Расшифровка проекта IMS:

a) передовое распределенное обучение;

b) телематика для образования и переподготовки;

c) разработка спецификаций в рамках распределенного обучения;

d) все ответы верны;

e) правильных ответов нет.

6. Наиболее распространенные типы среди замкнутых АОС:

a) тестирующие;

b) имитационные;

c) комбинированные;

d) презентационные.

7. Алгоритмы, предполагающие возврат к слайдам, отражающим темы, которые учащийся не достаточно усвоил:

a) имитационные;

b) циклические;

c) направленные;

d) комбинированные.

8. GRID – это:

a) вид векторной модели;

b) вид растровой модели;

c) нерегулярная триангуляционная сеть;

d) правильных ответов нет.

9. OLAP – это:

a) возможность получения подмножества данных;

b) эффективное средство анализа и генерации отчетов;

c) технология комплексного многомерного анализа данных;

d) ключевой компонент организации хранилищ данных;

e) правильных ответов нет.

10. Вид маркетинга, использующийся при чрезмерном спросе:

a) демаркетинг;

b) синхромаркетинг;

c) развивающий маркетинг;

d) ремаркетинг.

11. Типы торговых площадок при работе с корпоративными клиентами:

a) биржи;

b) корпоративные аукционы;

c) ИС предприятия;

d) Интернет-магазины;

e) потребительские аукционы.

12. К функциям исследования внешней среды виртуального маркетинга относятся:

a) электронная торговля;

b) исследования конкурентов;

c) разработка системы сбыта;

d) виртуальные коммуникации;

e) товарная политика.

13. Какой из вариантов построения деятельности компании в Интернет содержит название фирмы, фирменную символику, контактную информацию, самые общие сведения о фирме и сфере ее деятельности:

a) сайт-визитка;

b) сайт-буклет;

c) сайт-витрина;

d) электронный магазин;

e) внешний коммуникативный канал;

f) внутренняя рабочая сила;

g) объединенные системы.

14. Представьте расширенную таблицу SWOT-анализа для предприятия, на котором работаете (с кратким описанием сферы деятельности предприятия и рынка, на котором оно функционирует)

15. Приведите примеры маркетинговых задач, решаемых с помощью наблюдения (минимум 3 примера)

CASE 6

1. Структурированность системы – это:

a) система состоит из ряда подсистем, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам;

b) функционирование множества клиентов системы подчинено единой цели, чем достигается желаемая и определяемая в процессе моделирования результативность деятельности конкретного экономического объекта;

c) наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов по горизонтали и уровням иерархии;

d) множество входящих в систему элементов, их структурного взаимодействия.

2. Инструментарий ИТ – это:

a) производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия;

b) один или несколько взаимосвязанных ПП для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель;

c) переработка первичной информации в информацию нового качества;

d) все ответы верны;

e) правильных ответов нет.

3. Тактические задачи создания ИИС:

a) ограничение численности сотрудников;

b) накопление достоверной статистики;

c) снижение издержек и потерь;

d) рост производительности;

e) ускоренное внедрение новых продуктов.

4. Крупные ИИС:

a) Scala;

b) SAP/R3;

c) Галактика;

d) Oracle;

e) правильных ответов нет.

5. Организации, работающие в области стандартизации ОИС:

a) ADL;

b) CSRP;

c) IEEE;

d) MRP;

e) IMS.

6. Алгоритмы, предполагающие возврат к слайдам, отражающим темы, которые учащийся не достаточно усвоил:

a) линейные;

b) нелинейные;

c) имитационные;

d) тестирующие;

e) правильный ответов нет.

7. Стратегия ADL:

a) следовать развивающимся технологиям на базе компьютерных сетей;

b) создание быстро растущего сетевого сообщества потребителей в сфере образования;

Наши рекомендации