Стратегии ведения контекстной РК
При отборе объявлений для показа на Рекламных местах, указанных выше, учитываются:
• ключевая фраза/слово (без стоп-слов – служебных частей речи и местоимений, а также любых слов, не несущих дополнительного смысла),
• коэффициент качества,
• кликабельность (CTR),
• цена за клик, указанная Рекламодателем.
Кликабельность (CTR — Click Through Rate) — соотношение количества кликов к количеству показов рекламного объявления.
Коэффициент качества рассчитывается в режиме реального времени. Зависит от большого количества показателей:
• общая релевантность объявления запросу,
• статистические данные по объявлению,
• релевантность объявления странице сайта, на которую ведет ссылка из объявления,
• и иные параметры.
Параметр эффективности рассчитываются в режиме реального времени. Зависит от большого количества показателей, основные – статистические данные (показы, CTR, количество дней активности рекламных кампаний) агрегированные по рекламируемому домену или номеру телефона (указанному в "виртуальной визитке").
Проблемы кликфрода в контекстной рекламе
Кликфрод (ClickFraud) – «скликивание» рекламных модулей с целью заставить платить определенного рекламодателя (конкурентная борьба), либо увеличить собственный доход от партнерской программы.
Этот метод распространен в рекламе с ценовой моделью CPC. В Рунете мошеннические клики доходят до 25%.
Советы по избежанию кликфрода
· Указывайте географический (запретить показы в Китае и т.п. странах) и временной (запретить показы ночью) таргетинг.
· Не размещайте объявления на тематических сайтах с подозрительной репутацией.
· Не участвуйте в «битве ставок».
ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА В СОЦ. СЕТЯХ
Какие задачи решает?
· Рост продаж
· Повышение уровня узнаваемости бренда
· Повышение спроса на товар/услугу
Главная особенность рекламы в социальных сетях:
· широкие возможности таргетинга
· низкая стоимость контакта (5-15 руб. за клик).
Подходит для B2C сектора
Форматы объявлений
· Текстово-графические объявления с оплатой за переходы
Решает задачи привлечения потенциальных покупателей, повышения продаж, увеличения количества регистраций и т.д. В основном данный формат использует мелкий и средний бизнес.
· Графические объявления с оплатой за показы
Решает задачи охвата целевой аудитории, анонсирования новых продуктов, акций, скидок, формирования спроса, повышения имиджа компании. В основном данный формат использует крупный бизнес.
· Видеореклама
Те же задачи, что и графические объявления. Дополнительно – вирусный эффект распространения рекламы.
Возможности таргетинга
· Демографические данные: пол, возраст, семейное положение
· Географическое нацеливание: страны, города и области, районы города и улицы, станции метро
· Социальный статус в деталях: ВУЗы, факультеты, кафедры, школы, год окончания, занимаемые должности
· Интересы, увлечения, сообщества и приложения: данные со страницы, пользовательские группы и приложения, категории групп
· Технологический таргетинг: браузеры, мобильные устройства, мобильные операторы
· Таргетинг по ключевым словам
12. Дисплейная реклама в Интернете: основные стандарты и ценовые модели. Rich-media баннеры. Видео реклама в Интернете.
Два основных вида интернет-рекламы:
· Дисплейная (медийная) реклама
· Контекстная реклама
Дисплейная реклама
(DisplayAdvertising)– вид интернет-рекламы, в которой используются изображения, Flash, видео и другие технологии, ориентированные на зрелищное восприятие аудиторией, и которые размещаются рядом с контентом издателей.
Контекстная реклама
(ContextualAdvertising)– вид интернет-рекламы, основанной на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок.
Иначе: реклама в контексте текущей потребности пользователя, соответствующая его интересам.
IAB (InteractiveAdvertisingBureau)– международная ассоциация, основная задача которой – рост и развитие рынка интерактивной рекламы (www.iab.net). 2011 г. – открытие филиала в России (iabrus.ru).