Интернет как средство коммуникации.

Интернет с каждым днем набирает обороты, к нему обращается все больше людей. Если раньше Интернет был новинкой, то сегодня – это один самых простых источников информации. Можно просто зайти в Интернет и без лишних усилий получить информацию. Без лишних затрат и телодвижений, просто и эффективно. Именно поэтому для любой организации, особенно ориентированной на молодежь, очень важно создание в виртуальной сети своего пространства, своего информационно значимого наполнения Интернет-ресурсов (контента). Каким образом организация может использовать Интернет для своих целей? • Рассылка электронной почты (email). • Организация собственного электронного представительства (корпоративного сайта). • Организация промосайтов «под проект». • Создание форумов, где в режиме реального времени пользователи Интернета могут обсудить новости, оставить комментарии и т.п. • Проведение интерактивных опросов. • Организация справочной службы. • Трансляция информационного мероприятия. • Создание реалитипроекта. • И многое, многое другое…. В зависимости от целей вторжение в глобальную сеть можно осуществить в различных формах, разнообразие которых день ото дня растет.

Корпоративный сайт и корпоративный блог.

Что такое сайт для организации? Это «виртуальный офис». И этот электронный офис может быть куда более эффективным по сравнению с традиционным. Во-первых, аудитория электронного представительства значительно шире. Во-вторых, сайт – это пространство, которое может рассказать об организации больше чем обычный офис. Это и информация об истории и деятельности фирмы, и проводимые кампании, и новости, и интересные статьи, и удобные формы обратной связи с посетителями вашего сайта. Каких целей можно достичь с помощью разработки сайта? Какие задачи должны быть для этого решены? Как правильно выбрать исполнителя? Какие факторы влияют на цену? Что такое качественный сайт? На кого он ориентирован? Эти и множество других вопросов возникают одновременно вместе с решением: «Сайт нужен!».

Дебаты с оппонентами.

И в межличностной сфере, и в деловой коммуникации часто возникают споры.

Спор – это словесное состязание, обсуждение чего-либо двумя и более лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свою позицию. Это борьба мнений по вопросам науки, литературы, политики. Спор возникает там, где отсутствует единое мнение, имеются разногласия. Вступая в спор, каждый преследует свою цель.

Дебаты – такой вид спора, в основе которого лежит обсуждение актуальных вопросов общественно-социального характера, имеющих важное социальное, политическое, философское значение. В процессе дебатов сопоставляются разнообразные, прежде всего противоположные, точки зрения, позволяющие раскрыть обозначенную проблему с разных позиций. В отличие от дискуссии, цель дебатов – это победа, утверждение собственной позиции. Ближе других к жанру дебатов – программа «Времена» с ведущим В.Познером, «К барьеру» с В. Соловьёвым. В дебатах сталкиваются позиции, поэтому чаще всего в них участвуют политические оппоненты, например во время выборных кампаний. И за рубежом, и в нашей стране популярностью пользуется жанр теледебатов, и стоит отметить, мнение электората во многом складывается под влиянием поведения участников дебатов. На политических дебатах рассматривается практическое применение конкретной позиции. («Правительство должно запретить всю рекламу табака», «Иммиграция должна быть решительно сокращена»).

Деловая переписка.

Письменное деловое общение представляет собой особый тип взаимодействия людей. Люди контактируют ради социально-значимых целей. Поэтому общение складывается не на основе личностных пристрастий и предпочтений, а на основе социальных интересов. Это объясняет отличительную особенность письменного делового общения – его формализованный характер. Форма наряду с содержанием играет активную и не менее значимую роль. Официальная корреспонденция различных типов, которая направлена от имени одной организации, учреждения другой организации, учреждению, хотя адресована она может быть одному должностному лицу и подписана одним должностным лицом, представляет собой деловую переписку. В основе письменных отношений физических и юридических лиц лежит обмен информацией, представленной в документированной формой. Документ – зафиксированная на материальном носителе информация, причем информацию в документе несут не только текстовые фрагменты, но и все элементы оформления текста, которые называются реквизитами. Реквизит – это обязательный информационный элемент документа, который должен быть расположен на определенном месте бланка или листа документа. Реквизиты необходимы для придания документу юридической силы. Количество реквизитов для разных видов документов различно, но оно четко определено правилами составления документа, государственным стандартом – ГОСТом. В хрестоматии дана необходимая информация о ГОСТе, утвержденном в 2003году, а также представлен перечень используемых в документах реквизитов. Правила их оформления подробно описаны в пособиях по делопроизводству. Деловую переписку можно разделить на официальную и личную, а также внешнюю и внутреннюю. В обобщенном виде деловую переписку можно представить в виде следующей таблицы. Внешняя Внутренняя Официальная Адресат: внешний. Примеры: гарантийное письмо, информационное письмо, коммерческий запрос, прессрелиз. Адресат: сотрудник вашей организации. Примеры: приказ, распоряжение, служебная записка, объяснительная. Личная Адресат: внешний. Примеры: приглашение, поздравление, соболезнование, рекомендательное письмо, благодарность. Адресат: сотрудник вашей организации. Примеры: письмо-ответ, информационное письмо, приглашение, поздравление, соболезнование, рекомендательное письмо, благодарность. Все виды деловой переписки могут вестись двумя способами: • на бумажных носителях; • по электронной почте.



Наши рекомендации