Тема 8 Политика распределения

Брокеры:посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию.

Выделяют три вида каналов распределения:1. Прямые каналы; 2. Косвенные каналы; 3. Смешанные каналы

Дилеры:оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы:оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Длина и ширина канала распределения:характеризуются количеством посредников на любом этапе реализации продукции

Задачи оптовой торговли: 1)Маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления; размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством; своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей; организация хранения товарных запасов; организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров. 2)Обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции; обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным); организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления; широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями; снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.

Канал распределения второго уровня:производитель → оптовый посредник → розничный посредник → потребитель

Канал распределения нулевого уровня:производитель → потребитель

Канал распределения первого уровня:производитель → оптовый посредник → потребитель

Канал распределения третьего уровня:производитель → оптовый посредник → мелкооптовый посредник → розничный посредник → потребитель

Канал распределения: совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Комиссионеры:оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.

Мощность канала распределения:определяется количеством продукции, которая проходит через распределительный канал

Оптовая торговля:это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

Основные издержки товародвижения: складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.

Розничная торговля: любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Сервисное обслуживание потребителей:является частью бизнес-процесса, целью которого являются продажи и удовлетворение потребителей, начиная с приема заказа от потребителя и кончая доставкой продукции, а в некоторых случаях продолжая обслуживание оборудования и другими видами технической поддержки.

Уровень канала распределения:представляет собой посредника, который обеспечивает работу по продвижению товара от производителя к конечному потребителю.

Функции канала распределения: Организация товародвижения (транспортировка и складирование товара); стимулирование сбыта, распространяя заманчивые сведения о товаре; налаживание и поддержка связи с потенциальными покупателями; доработка, сортировка, монтаж и упаковка товара; ведение переговоров, согласование цены и других условий продажи; финансирование функционирования канала; принятие на себя риска ответственности за функционирование канала; сбор информации для планирования сбыта.

Наши рекомендации