Лабораторная работа №1. Проведение ABC-анализа на предприятии «Электрон»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………...…….. 3
Лабораторная работа № 1. Проведение АВС-анализа на предприятии "Электорон"……………………………………………6
Лабораторная работа № 2. Описание деятельности Предприятия "Электорон"….…………………………..……………14
Лабораторная работа № 3. Декомпозиция процесса «Деятельность Предприятия «Электрон»» в нотации IDEF0 системы Business Studio. Описание процессов высокого уровня…………………………………………………...……17
Лабораторная работа №4. Ролевое моделирование деятельности на примере процесса «Реализация товара». Описание подпроцесса «Название подпроцесса» по шаблону «usecases.org» …………………25
Лабораторная работа № 5. Декомпозиция процесса «Реализация товара» в нотации «Процедура»……….……..28
Лабораторная работа № 6. Декомпозиция подпроцесса «Выбор поставщика» в нотации «Процесс»……..…………..33
Заключение………………………………………………………………...36
Термины и определения……………………………………………...37
Список литературы…………………..…………………………..…….38
Введение
Моделирование – это метод изучения объектов при помощи создания и исследования их моделей. Модель
в широком понимании — это образ (в том числе условный или мысленный) какого-либо объекта или системы объектов, используемый при определенных условиях в качестве их «заместителя» или «представителя».
Модель — это упрощенное подобие объекта, которое воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики объекта-оригинала или объекта проектирования.
Примеры. Моделью Земли служит глобус, а звездного неба — экран планетария. Чучело животного есть его модель, а фотография на паспорте или любой перечень паспортных данных — модель владельца паспорта.
Моделирование связано с выяснением или воспроизведением свойств какого-либо реального или создаваемого объекта, процесса или явления с помощью другого объекта, процесса или явления.
Моделирование — это построение, совершенствование, изучение и применение моделей реально существующих или проектируемых объектов (процессов и явлений).
Почему мы прибегаем к использованию моделей вместо попыток «прямого взаимодействия с реальным миром»? Можно назвать три основные причины.
Первая причина — сложность реальных объектов. Число факторов, которые относятся к решаемой проблеме, выходит за пределы человеческих возможностей. Поэтому одним из выходов (а часто единственным) в сложившейся ситуации является упрощение ситуации с помощью моделей, в результате чего уменьшается разнообразие этих факторов до уровня восприимчивости специалиста.
Вторая причина — необходимость проведения экспериментов. На практике встречается много ситуаций, когда экспериментальное исследование объектов ограничено высокой стоимостью или вовсе невозможно (опасно, вредно, ограниченность науки и техники на современном этапе).
Третья причина — необходимость прогнозирования. Важное достоинство моделей состоит в том, что они позволяют «заглянуть в будущее», дать прогноз развития ситуации и определить возможные последствия принимаемых решений.
Среди других причин можно назвать следующие:
1) Исследуемый объект либо очень велик (модель Солнечной системы), либо очень мал (модель атома);
2) Процесс протекает очень быстро (модель двигателя внутреннего сгорания) или очень медленно (геологические модели);
3) Исследование объекта может привести к его разрушению (модель самолета, автомобиля).
Цели моделирования состоят в том что,
человек в своей деятельности обычно вынужден решать две задачи — экспертную и конструктивную.
В экспертной задаче на основании имеющейся информации описывается прошлое, настоящее и предсказывается будущее. Суть конструктивной задачи заключается в том, чтобы создать нечто с заданными свойствами.
Для решения экспертных задач применяют так называемые описательные модели, а для решения конструктивных — нормативные.
Польза моделирования:
1) Оно упрощает изучение объекта.
2) Оно позволяет сосредоточиться на основном (при создании модели мы можем схематично изобразить объект, выделив только главные, изучаемые моменты).
3) Оно способствует обучению и изучению.
4) Результат, полученный в ходе изучения модели, может быть перенесен на реально существующий объект (но при соблюдении всех условий создания этой модели).
Бизнес-процесс– это определенная совокупность действий, которые взаимосвязаны между собой и характеризуются регулярным повторением; которые направлены на создание конечного продукта (товара или услуги), имеющего ценность для потребителя. Бизнес-процессы нацелены на то, чтобы удовлетворить выполнение основной миссии компании.
Часто бизнес-процесс управляется за счет его автоматизации, хотя это не является обязательным фактором успешного функционирования бизнес-процесса. Существует специальное программное обеспечение, с помощью которого бизнес-процесс формализуется, анализируется и, соответственно, управляется.
Формализация и стандартизация процесса имеет свои преимущества. Например, формализованный бизнес-процесс может быть оценен по определенным критериям, разработать которые для неформализованного процесса невозможно. Еще одна выгода использования программного обеспечения по бизнес-процессам заключается в возможности отслеживания затрат, относящихся к разным видам деятельности.
В своей работе, на примере оптового посредника бытовой техники и электроники "Электрон", мы рассматриваем бизнес-процесс оптовой закупки товаров.
Список литературы
1. Остервальдер Александр, Ив Пинье. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора. Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина паблишер, 2014, – 288 с.
2. Шерегов Н.А. К вопросу моделирования маркетинговой деятельности компании // Сборник «Управление бизнесом». Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2009. С. 117-130.
3. Ларман, Крэг. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. Практическое руководство. 3-е издание.: Пер. с англ.– М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2013. – 736 с.: ил. – Парал. тит. англ.
4. Маклаков С. «Объединение структурного и объектного подхода в новом поколении CASE-средств Computer Associates» // Учебно-консалтинговый центр. 2002.
5. Методология функционального моделирования IDEF0. Госстандарт России. ИПК Издательство стандартов. 2000.
6. Сайт группы компаний "Современные технологии управления” / Система бизнес-моделирования Business Studio: Методика «Проектирование системы управления». [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://businessstudio.ru/procedures/business/system_managment.
7. Шерегов Н.А., Теоретические и прикладные аспекты моделирования деятельности компании // Электронный научный журнал // Управление экономическими системами № 3, 2013. [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://uecs.ru/uecs-51-512013
8. http://www.electron.ru
9. http://businessstudio.ru
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………...…….. 3
Лабораторная работа № 1. Проведение АВС-анализа на предприятии "Электорон"……………………………………………6
Лабораторная работа № 2. Описание деятельности Предприятия "Электорон"….…………………………..……………14
Лабораторная работа № 3. Декомпозиция процесса «Деятельность Предприятия «Электрон»» в нотации IDEF0 системы Business Studio. Описание процессов высокого уровня…………………………………………………...……17
Лабораторная работа №4. Ролевое моделирование деятельности на примере процесса «Реализация товара». Описание подпроцесса «Название подпроцесса» по шаблону «usecases.org» …………………25
Лабораторная работа № 5. Декомпозиция процесса «Реализация товара» в нотации «Процедура»……….……..28
Лабораторная работа № 6. Декомпозиция подпроцесса «Выбор поставщика» в нотации «Процесс»……..…………..33
Заключение………………………………………………………………...36
Термины и определения……………………………………………...37
Список литературы…………………..…………………………..…….38
Введение
Моделирование – это метод изучения объектов при помощи создания и исследования их моделей. Модель
в широком понимании — это образ (в том числе условный или мысленный) какого-либо объекта или системы объектов, используемый при определенных условиях в качестве их «заместителя» или «представителя».
Модель — это упрощенное подобие объекта, которое воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики объекта-оригинала или объекта проектирования.
Примеры. Моделью Земли служит глобус, а звездного неба — экран планетария. Чучело животного есть его модель, а фотография на паспорте или любой перечень паспортных данных — модель владельца паспорта.
Моделирование связано с выяснением или воспроизведением свойств какого-либо реального или создаваемого объекта, процесса или явления с помощью другого объекта, процесса или явления.
Моделирование — это построение, совершенствование, изучение и применение моделей реально существующих или проектируемых объектов (процессов и явлений).
Почему мы прибегаем к использованию моделей вместо попыток «прямого взаимодействия с реальным миром»? Можно назвать три основные причины.
Первая причина — сложность реальных объектов. Число факторов, которые относятся к решаемой проблеме, выходит за пределы человеческих возможностей. Поэтому одним из выходов (а часто единственным) в сложившейся ситуации является упрощение ситуации с помощью моделей, в результате чего уменьшается разнообразие этих факторов до уровня восприимчивости специалиста.
Вторая причина — необходимость проведения экспериментов. На практике встречается много ситуаций, когда экспериментальное исследование объектов ограничено высокой стоимостью или вовсе невозможно (опасно, вредно, ограниченность науки и техники на современном этапе).
Третья причина — необходимость прогнозирования. Важное достоинство моделей состоит в том, что они позволяют «заглянуть в будущее», дать прогноз развития ситуации и определить возможные последствия принимаемых решений.
Среди других причин можно назвать следующие:
1) Исследуемый объект либо очень велик (модель Солнечной системы), либо очень мал (модель атома);
2) Процесс протекает очень быстро (модель двигателя внутреннего сгорания) или очень медленно (геологические модели);
3) Исследование объекта может привести к его разрушению (модель самолета, автомобиля).
Цели моделирования состоят в том что,
человек в своей деятельности обычно вынужден решать две задачи — экспертную и конструктивную.
В экспертной задаче на основании имеющейся информации описывается прошлое, настоящее и предсказывается будущее. Суть конструктивной задачи заключается в том, чтобы создать нечто с заданными свойствами.
Для решения экспертных задач применяют так называемые описательные модели, а для решения конструктивных — нормативные.
Польза моделирования:
1) Оно упрощает изучение объекта.
2) Оно позволяет сосредоточиться на основном (при создании модели мы можем схематично изобразить объект, выделив только главные, изучаемые моменты).
3) Оно способствует обучению и изучению.
4) Результат, полученный в ходе изучения модели, может быть перенесен на реально существующий объект (но при соблюдении всех условий создания этой модели).
Бизнес-процесс– это определенная совокупность действий, которые взаимосвязаны между собой и характеризуются регулярным повторением; которые направлены на создание конечного продукта (товара или услуги), имеющего ценность для потребителя. Бизнес-процессы нацелены на то, чтобы удовлетворить выполнение основной миссии компании.
Часто бизнес-процесс управляется за счет его автоматизации, хотя это не является обязательным фактором успешного функционирования бизнес-процесса. Существует специальное программное обеспечение, с помощью которого бизнес-процесс формализуется, анализируется и, соответственно, управляется.
Формализация и стандартизация процесса имеет свои преимущества. Например, формализованный бизнес-процесс может быть оценен по определенным критериям, разработать которые для неформализованного процесса невозможно. Еще одна выгода использования программного обеспечения по бизнес-процессам заключается в возможности отслеживания затрат, относящихся к разным видам деятельности.
В своей работе, на примере оптового посредника бытовой техники и электроники "Электрон", мы рассматриваем бизнес-процесс оптовой закупки товаров.
Лабораторная работа №1. Проведение ABC-анализа на предприятии «Электрон»
Для анализа товарной функции маркетинга в компании принято следующее решение: «С 2016 года, ежеквартально (по окончании очередного квартала) проводить ABC-анализ продаваемых товаров в динамике». Это делается для изучения нашего ассортимента.
Вход – отчет по продажам в электронном виде за очередной квартал, в котором вводятся данные из документов – товарных накладных по форме «Торг-12».
ABC-анализ позволяет разбить большой список, например ассортимент товаров, на три группы, имеющие диаметрально противоположное влияние на общий результат (объем продаж).
Иными словами, ABC-анализ позволяет:
- Выделить позиции, которые вносят наибольший вклад в суммарный результат.
- Анализировать три группы вместо большого списка.
- Работать сходным образом с позициями одной группы.
Группы обозначаются латинскими буквами ABC:
- А — самые важные
- В — средней важности
- С — наименее важные
Процесс ABC-анализа состоит из трех шагов:
а) обработка книги продаж и формирование исходных данных для ABC-анализа в статике за очередной квартал;
б) проведение ABC-анализа в статике за очередной квартал;
в) проведение ABC-анализа в динамике по кварталам
В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80».
1) А — наиболее ценные, 20 % — тов.запасов и 80 % — продаж;
2) В — промежуточные, 30 % — тов.запасов и 15 % — продаж;
3) С — наименее ценные, 50 % — тов.запасов и 5 % — продаж;
Этот метод стал популярным, из-за своей универсальности и эффективности. Результат АВС анализа – это группировка объектов по усилению влияния на конечный результат.
Товарный ассортимент обычно анализируется по двум параметрам: объём реализации (проданное количество) и полученная прибыль (процент с продаж). АВС - анализ основан на правиле Парето, согласно которому 20% ассортиментных позиций обеспечивает 80% прибыли.
Учитывая это, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на группы по степени важности:
· Группа А – наши лидеры. Это важнейшие товары, которые всегда должны присутствовать в нашей компании. Количественные лидеры входят в эту группу. Если в качестве параметра в анализе использовался процент с продаж, то в данную группу входят товары с наибольшей отдачей (рентабильностью);
· Группа В – средней приоритетности, т. е. товары, приносящие процент дохода на порядок ниже, чем группы высокой приоритетности, но составляющие существенную часть прибыли;
· Группа С – аутсайдеры, самые ненужные товары, это претенденты на исключение из ассортимента, а также абсолютно новые продукты
По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно что угодно: покупателей, длительные периоды продаж, поставщиков, складские запасы — всё, что подвергается стат. обработке.
Наша обработка в таблице 1.
Таблица 1.
Данные для проведения АВС-анализа по товарам
№ п/п | Наименование | 2016, квартал | |||
Телефоны | |||||
Фотоаппараты | |||||
Планшеты | |||||
Видеокамеры | |||||
USB накопители | |||||
Плееры | |||||
Наушники | |||||
Зарядка | |||||
Чехлы | |||||
Защитные пленки |
АВС-анализ по товарам. Итоги представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Результаты ABC-анализа по товарам
2016, квартал | I | II | III | IV | |||||
№ п/п | Наименование товара | I | II | III | IV | Группа | Группа | Группа | Группа |
Телефоны | А | А | А | А | |||||
Фотоаппараты | В | В | С | С | |||||
Планшеты | В | С | В | В | |||||
Видеокамеры | С | В | В | С | |||||
USB накопители | С | С | С | С | |||||
Плееры | С | С | С | С | |||||
Наушники | С | С | С | С | |||||
Зарядка | С | С | С | С | |||||
Чехлы | С | С | С | С | |||||
Защитные пленки | С | С | С | С |
Выводы из АВС-анализа по товарам:
· Телефоны на протяжении всех кварталов доминируют среди продаж. Лидер, вхоящий в группу А. Но от квартала к кварталу продажи падали;
· Фотоаппараты также в группе В. В начале года был хороший рост, но под конец года снизился спрос на зеркальные фотоаппараты. Они утянули за собой весь сегмент. Под конец года они стали входить в группу С;
· Планшеты являются хорошим, прибыльным сегментом с разнообразной динамикой, во втором квартале они немного просели до группы С, потом снова вернулись в В;
· Видеокамеры начали год очень нехорошо. В середине года выбились в группу В. Но под конец периода стали снова входить в группу С;
· USB накопители – начали год не очень уверенно и что в начале, что под конец года в группе В;
· Плееры не столь успешны. В конце года стали улучшать позиции и в 2017 смогут ворваться в группу С;
· Наушники стабильно продаются. Стабильно, но мало. Такого объема нам недостаточно. Соответственно, это группа C;
· Зарядные устройства – середняк группы С. Ему нужны новые драйверы роста;
· Чехлы – самый стабильный товар. Всегда входил в группу С, почти с неизменным объемом продаж;
· Защитные пленки на протяжении всего 2016 года в группе С. Наш маркетинговый отдел собирается убрать его из нашего ассортимента с 2017 года.