В чем состоит ограничение возможностей применения маркетинга на современном отечественном рынке?
а) На незрелом рынке возможен только незрелый маркетинг.
3. Маркетинговая модель не является:
(укажите лишнее)
в) Идеальным типом экономической деятельности на рынке.
Что из перечисленного изучает маркетинг?
г) Конъюнктуру продуктов питания и др.
5. К основным принципам маркетинга не относится следующее:
(укажите лишнее)
а) Целью маркетинга является достижение фирмой наиболее высокой прибыли.
6. Ведущим рынком, определяющим перспективы развития других рынков, является:
в) Рынок потребительских товаров.
Что такое покупательский спрос?
а) Готовность покупателей в данный отрезок времени приобретать определенные количества товаров по каждой из предложенных на рынке цен.
Что такое предложение товара?
в) Готовность производителей производить разные количества продукта по каждой цене из данного ряда цен в конкретный временной период.
9. Конъюнктуру рынка нельзя определить как:
(укажите лишнее)
в) Наиболее выгодные для производителя условия продажи товаров определенной группы в конкретном месте и в данный период времени.
10. Закон спроса представляет собой следующую зависимость:
г) Когда цена товара падает, объем планируемых закупок, как правило, растет.
11. Рынок товаров находится в равновесном состоянии,если:
г) Объем спроса равен объему предложения.
12. Какой фактор, изменяясь, не вызывает сдвига кривой спроса:
(укажите лишнее)
а) Цена товара.
13. Готовность покупать дополнительные предлагаемые к продаже единицы товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
г) Принцип убывающей предельной полезности.
14. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на один из них вызовет:
а) Рост спроса на второй товар.
15. Закон предложения, если цены растут, при прочих неизменных условиях проявляется:
б) В росте объема предложения.
16. Если спрос на товар сокращается, то общая выручка продавца:
б) Сокращается.
17. Эластичность предложения зависит главным образом от:
б) Периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен.
18. Маркетинговое исследование — это:
в) Сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем.
19. Вторичные данные в маркетинге — это:
г) Информация из внешних источников или собственная информация, первоначально полученная с другими целями.
20. Сегментация рынка — это:
б) Деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса.
21. Чем отличается совершенная конкуренция от несовершенной?
г) Возможностью влияния отдельных конкурентов на спрос.
22. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:
г) Акций и облигаций фирм.
23. Примером естественной монополии является:
г) Городской метрополитен.
24. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
б) На рынке оперирует множество продавцов и покупателей.
Существует ли рыночное равновесие на конкурентном рынке?
б) Существует.
В какой ситуации стремление к максимальной доле рынка ведет к максимальной прибыли?
в) При установлении цены выше себестоимости.
27. Наиболее спорно следующее утверждение:
(укажите лишнее)
б) Чем больше критических факторов конкуренции, тем меньше шансов для выживания мелких фирм.
В каких рыночных ситуациях имеет место конкуренция продавцов?
а) «Рынок покупателя».
Зачем надо определять главного конкурента?
в) Для эффективного анализа рыночной ситуации.
30. Какой из признаков не является обязательным для рыночного лидера? (укажите лишнее)
а) Имеет не менее чем 30—40-процентную долю на рынке и стремится ее расширить.
31. К наиболее распространенным чертам рыночной стратегии рыночных лидеров не относится:
(укажите лишнее)
а) Высший уровень качества товаров.
Каким образом определяется главный конкурент?
в) По величине доли рынка.
33. Какой тип атаки в конкурентной борьбе не является разновидностью обхода конкурентов:
(укажите лишнее)
г) Значительное увеличение рекламной активности.
34. Неверно, что в рыночной нише:
(укажите лишнее)
б) Нет необходимости сдерживать свои претензии по прибыли.
35. Стратегический маркетинг не может быть определен как:
(укажите лишнее)
г) Современный маркетинг, предполагающий в центре планирования всех усилий исключительно конкретного потребителя.