Сущность экспортного и международного маркетинга

Вопрос

Сущность экспортного и международного маркетинга

Международный маркетинг – философия международного бизнеса и одновременно коммерческая или некоммерческая интеллектуальная технология этого бизнеса, имеющая кумулятивный характер, под влиянием и посредством которых в форме вещных и невещных обменов, как правило, пересекающих государственные границы, обеспечивается удовлетворение интересов и потребностей участников обменов.

Сущность международного маркетинга - рассмотрение всего мира как своего потенциального рынка, его анализ и удовлетворение его потребностей.

Экспортный маркетинг - экспортер систематически обрабатывает заграничный рынок, приспосабливает свой товар к нему, контролирует весь путь товара от поставщика к потребителю

Международный маркетинг- экспортер глубоко и постоянно исследует зарубежный рынок, использует все инструменты маркетинга и различные формы внешнеэкономических связей:

· обмен

· контракт

· совместное предприятие

· дочерние предприятия и пр.

Вопрос

Матричный подход при формировании экспортного ассортимента

Вопрос

Основные задачи и виды решений в международном маркетинге

Задачи международного маркетинга

Задачи международного маркетинга можно сформулировать как ответ на следующие вопросы:

· Выходить или нет на зарубежный рынок? (этот вопрос решается при определении целей выхода и угроз)

· На какой рынок выходить? (определяется с каким товаром выходить - со старым или с новым)

· Как выйти на рынок и как найти потребителя? (самостоятельно или с партнером; в качестве экспортера или импортера; самостоятельно или с посредником; поставлять готовую продукцию или полуфабрикаты)

· Какую программу маркетинга необходимо разработать, чтобы достичь целей?

· Какие экономические, научно-технические результаты можно получить, участвуя в международном разделении труда?

· Как организовать на предприятии процесс разработки и реализации программы международного маркетинга?

Последовательность решений, принимаемых в международном маркетинге

· Анализ среды международного маркетинга.

· Определение целей выхода на международный рынок.

· Анализ и определение рынка выхода.

· Определение способа выхода на внешний рынок.

· Принятие решения о комплексе маркетинга.

· Выбор структуры организации работ по маркетингу (службы маркетинга).

Вопрос

Вопрос

Процесс интернационализации фирмы

Этапы интернационализации можно представить в виде следующего рисунка:

Сущность экспортного и международного маркетинга - student2.ru

1-ый этап: Местная стадия развития, которая характеризуется местным производством.

2-ой этап: Начальная стадия интернационализации отличается наличием контактов за рубежом до момента операций зарубежных дилеров и агентов.

3-ий этап: Стадия развития характеризуется всеми видами контактов с зарубежными контрагентами до создания производственного предприятия за рубежом.

4-ый этап: Стадия роста предполагает наличие производственных предприятий за рубежом, которые расположены не более чем в 6 странах.

5-ый этап: Многонациональная стадия интернационализации предполагает создание производственных предприятий в более чем 6 странах мира (данная стадия характерна для транснациональных корпораций).

Вопрос

Вопрос

Виды барьеров при выходе на внешние рынки

Сущность экспортного и международного маркетинга - student2.ru

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Стратегия снятия сливок

Если менеджеры компании полагают, что продукт не имеет будущего на зарубежном рынке, или компания окажется не в состоянии конкурировать с появляющимися конкурентами, может быть поставлена цель получения максимальной прибыли в краткосрочном периоде. На продукцию компании устанавливается высокая цена, доступная лишь небольшому, так называемому верхнему сегменту рынка. При такой ценовой стратегии компания, возможно, жертвует долгосрочными перспективами развития. Если позволяет величина издержек фирмы, то по мере насыщения верхнего сегмента рынка цена может быть снижена, чтобы привлечь следующий богатый сегмент рынка. Успех стратегии снятия сливок определяется наличием отличительных особенностей продукта и быстротой реакции конкурентов.

Стратегия рыночных цен

Если на зарубежном рынке уже существуют аналогичные продукты и компания не в состоянии в достаточной степени дифференцировать свой товар, цена может устанавливаться на основе рыночной цены, т.е. на основе цен конкурентов. Компания, следующая данной стратегии, должна располагать точными данными об издержках производства продукции.

Вопрос

Основные понятия и элементы культуры, влияние на бизнес.

Культура- коллективное программирование мышления.

Культура – специфические усвоенные нормы, основанные на социальных установках, ценностях, убеждениях.

Состав элементов культурной среды в международном бизнесе

Сущность экспортного и международного маркетинга - student2.ru

Классификации культур

По уровню контекста:

Культура высокого контекста - в межличностных отношениях самую большую роль играют интуиция и ситуация, а так же традиция (формализация отношений не обязательна). Данный тип культуры характерен для народов Азии.

Культура низшего контекста - все межличностные отношения должны быть формализованы, отсутствует влияние традиций. Этот тип культуры характерен для Европы, США.

Деление культур на основе четырех критериев:

длина иерархической лестницы(характеризует степень равенства между людьми - чем больше разница между людьми, тем длиннее иерархическая лестница)

отношение к состоянию неопределенности (отношение к планированию и контролю)

индивидуализм - насколько независимо человек принимает решение

маскулинизм - это предпочтение, отдаваемое людьми мужским или женским ценностям в манере поведения (чем больше мужское начало, тем выше маскулинизм)

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Методы определения экспортных цен

Вопрос

Международная политика продукта. Товарные стратегии.

Аспекты менеджмента при разработке товарной стратегии.

Сущность экспортного и международного маркетинга - student2.ru

Факторы, вызывающие изменения при разработке товара

Факторы Вид изменения
1. Уровень грамотности Упрощение товара с уменьшением уровня грамотности
2. Уровень дохода Изменение качества и цены
3. Процентная ставка Изменение качества и цены, так как доходность от вложения капитала в качество может не принести ожидаемого дохода (или наоборот)
4. Различие в стандартах Проведение переградуировки товара в соответствии с используемой системой измерений
5. Климатические условия Адоптация товара

2. Разработка международных товарных стратегий.

Виды товарных стратегий:

· стратегия расширения (использование тех же подходов, что и на домашнем рынке)

· стратегия адаптации (изменение товара с целью удовлетворения требований рынка)

· стратегия изобретательности (предполагает новый подход при разработке товарной стратегии)

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Сущность экспортного и международного маркетинга

Международный маркетинг – философия международного бизнеса и одновременно коммерческая или некоммерческая интеллектуальная технология этого бизнеса, имеющая кумулятивный характер, под влиянием и посредством которых в форме вещных и невещных обменов, как правило, пересекающих государственные границы, обеспечивается удовлетворение интересов и потребностей участников обменов.

Сущность международного маркетинга - рассмотрение всего мира как своего потенциального рынка, его анализ и удовлетворение его потребностей.

Экспортный маркетинг - экспортер систематически обрабатывает заграничный рынок, приспосабливает свой товар к нему, контролирует весь путь товара от поставщика к потребителю

Международный маркетинг- экспортер глубоко и постоянно исследует зарубежный рынок, использует все инструменты маркетинга и различные формы внешнеэкономических связей:

· обмен

· контракт

· совместное предприятие

· дочерние предприятия и пр.

Вопрос

Наши рекомендации