Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по СО.
Первые агентства по PRзанимались тем, что предлагали клиентам предоставлять информацию в прессу, обещая максимальные шансы на то, что она появится в печати. К прямой рассылке вскоре добавились личные контакты и проведение акций, способствующих диалогу с журналистами. В настоящий момент PR агентства развиваются в одном направлении, проводят мероприятия и собрания самого разного рода, которые оплачиваются либо более или менее постоянными клиентами (месячные гонорары), либо эпизодически, то есть тогда, когда фирма хочет провести какую-нибудь особенную акцию. Их деятельность все больше и больше должна вписываться в нечто целостное – например, в кампанию по продвижению фирмы или товара. Независимые агентства вносят свой вклад в возникновение нового взгляда на проблемы – взгляда, не замутненного деталями производства или сервиса; что явно является недостатком связей с общественностью, осуществляемых изнутри. Помощь независимого консультанта является необходимой, чтобы сориентировать в нужном направлении кампанию по связям с общественностью, задуманную внутри фирмы.
PR-агентство (структура):
- Финансовый директор – планирует, финансовые операции и контролирует движение средств.
- Отдел по работе с клиентами – выполняет общие функции организационного обеспечения различного рода PR-проекта.
- Директор специальных программ – осуществляет руководство проектами.
- Менеджеры проектов – осуществляют необходимую координационную деятельность.
- Группа внештатных консультантов и региональных представителей (они не имеют фиксированной зарплаты, но получают гонорары за работу с конкретными проектами).
- Креативный директор – (руководитель фирмы или его заместитель) он занимается продуцированием творческих решений.
PR-агентстваформируются в первую очередь по функциональному признаку. В то же время при распределении обязанностей используются такие признаки, как:
-Территориально-отраслевой – каждая группа или отдельный специалист отвечает за работу с конкретными регионами или отраслями.
-Ситуационный – когда один и тот же специалист сегодня, менеджирует один проект, а завтра – другой.
-В соответствии с направлениями PR-деятельности - взаимодействие со СМИ, управление кризисными ситуациями, отношения с инвесторами и др.
-Направленность на выполнение внутренних или внешних функций. (Обучение собственного персонала или выпуск внутрифирменного издания, с одной стороны, и проведение PR-компаний для некоторого заказчика с другой).
PR-отдел
Служба по связям с общественностью в любой организации - первый помощник
самостоятельного PR-агентства. В такой службе работают люди, которые владеют технологиями PR, и выступают в роли переводчиков между руководством организации и агентством. Во многих организациях служба PR представлена одним пресс-секретарём. Основные задачи такой службы - организация публикаций в СМИ и контактов в родственных сферах деятельности, ликвидация кризисных ситуаций внутри и вокруг своей организации. Оптимальный вариант совместной работы службы и агентства по PR - участие службы в постановке задачи, контроль хода PR-программы и оценка её эффективности. Агентство же выполняет основную часть программы, привлекая специалистов и СМИ. В обязанности PR отдела входит: готовить соглашения, вступать в контакты с некоторыми из соперников, профсоюзных и политических деятелей, иногда изучать возможности новых рынков.
PR-отдел(структура):
- Руководитель PR-отдела;
- Заместитель руководителя или старший менеджер – ответственный за проведение выставок, PR-акций;
- PR-менеджер или пресс-секретарь – ответственный за подачу и составление рекламы; за связь со СМИ, с государственными и общественными организациями.
Сравнивать преимущества работы в штате и консультативного агентства, как правило, весьма сложно, поскольку приходится рассматривать огромное количество разнообразных показателей.
Плюсы в использование консультационного PR-агентства:
1. Плата за услуги непосредственно связана с объемом этих услуг, и смету можно ежегодно пересматривать.
2. Сотрудники, работающие сдельно, выполняют заказы множества различных клиентов в разных областях ПР и накапливают благодаря этому значительный опыт. Более того, можно использовать коллективный опыт сотрудников для решения особо сложных проблем.
3. Руководители консультационных агентств независимы и поэтому могут дать непредвзятый и объективный совет. К советам посторонних специалистов прислушиваются, как правило, более внимательно, чем к столь же качественным советам своего штатного консультанта.
4. Если вас не устраивает работа агентства, всегда можно прервать контракт после завершения.
Минусы в использования консультационного PR-агентства:
1. Посторонняя фирма может не иметь достаточной информации о политике и повседневной деятельности организации, и ее придется посвящать в каждую деталь структуры и разъяснять суть каждого намечаемого мероприятия.
2. Возможно и непостоянство обслуживания, поскольку штат консультативных фирм более предрасположен к текучести, чем собственные сотрудники.
55. PR-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские PR-агентства.
PR-агентство – совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между фирмой и общественностью в целях повышения имиджа фирмы на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций.
Профессиональные PR-агентства имеют большое сходство с PR-подразделениями коммерческих структур.
Как правило, количество штатных сотрудников PR-агентства не превышает 20 человек. Иногда общая численность персонала фирмы вместе с внештатными экспертами и региональными представителями может составлять до 100 человек.
Каждый отдел и каждый сотрудник в агентстве должен понимать, что в его компетенции находятся лишь те обязанности которые закреплены за ним, когда менеджеры начинают вмешиваться в работу креативного отдела или отдела продакшна, а дизайнеры работу менеджеров – начинается полнейший беспорядок в работе агентства.
Структура PR агентства в идеале, может выглядеть следующим образом:
Productionотдел
Дизайн
Фото
Видео
Программинг
Специалист Пре-пресс
Отдел развития
Директор отдела развития
Менеджер
Помощник менеджера
Региональный менеджер
Аналитик отдела развития
Отдел по работе с клиентами
Директор по работе с клиентами
Менеджер
Помощник менеджера
Специалист ATL проектов
Специалист BTL проектов
Специалист PR проектов
Медиаотдел
Директор медиа отдела
Медиапланер
Salesменеджер
Менеджер
МенеджерIndoor рекламы
Менеджер outdoor рекламы
PRотдел
Директор отдела PR
Менеджер по работе со СМИ
Специалист по продвижение
Менеджер
Пресс-секретарь
Журналист
Менеджер по маркетинговым коммуникациям
Менеджер по работе с GR
Менеджер по работе с IR
Менеджер спецпроектов
Специалист по внутрикорпоративным коммуникациям
Менеджер по мониторингу активности
Контент менеджер
Eventдиректор
BTLменеджер
Менеджер по проведению мероприятий
Менеджер по организации выставок
Менеджер по подбору людей для мероприятий
Отдел стратегического планирования
Директор отдела стратегического планирования
Маркетолог
Стратег
Аналитик
Рекламный стратег
PRстратег
Специалист по фокус-группам
Менеджер по проведению исследований
Creativeотдел
Креативный директор
Креативщик
Сценарист
Копирайтер
Разное
Менеджер по работе с поставщиками
Бухгалтер
Юрист
Сисадмин
В современной РR-практике существуют следующие наиболее крупные виды агентств:
1. Классическое (типовое) агентство, предоставляющее услуги исключительно в сфере связей с общественностью. Ярким примером является международное агентство Edelman РRWorldwide, входящее в пятерку крупнейших агентств мира, и его российское аффилированное агентство «ИмиджлендPublicRelations».
2. Агентство полного цикла (fullservice/circleagency), которое предоставляет услуги как в области связей с общественностью, так и в области имиджевой рекламы, маркетинга и ргоmotions.
3. Агентство широкого профиля, осуществляющее РR-поддержку самых различных секторов современного бизнеса: фармацевтики, финансов, индустрии, торговли, туризма и т. д. Нередко такие агентства могут работать как в бизнес-РR, так и в политическом консалтинге.
4. Специализированное агентство, выбравшее в качестве главного направления своей деятельности одну или несколько смежных и родственных областей (высокие технологии, телекоммуникации, отношения с инвесторами, управление репутацией и создание привлекательного имиджа, корпоративный РR.).
5. Агентство политконсалтинга (обслуживает клиентов в области политических РR.) и агентство бизнес-РR (обслуживает главным образом коммерческие структуры).
6. Агентство одного клиента - оператор рынка, обслуживающий огромную, сильно разветвленную компанию с ее многочисленным брендами. Этим агентствам поручают часто довольно деликатные проекты; когда компания-патрон в силу разных причин не хотела бы осветить свое имя (например в работе в остро конкурентной среде). В случае осложнений компания-клиент отмежевывается от агентства, сваливая на него все последствия провалов. Нередко такие агентства в своих РR-технологиях используют тактику «пробного шара» с целью определения реакции общественности на тот или иной шаг или решение заказчика.
7. Сетевое агентство, как правило, входит в состав крупной между народной сети независимых и самостоятельных агентств. Обычно сетевые агентства объединяются в единую ассоциацию Или корпорацию с целью более эффективного обслуживания через региональные партнерские агентства крупных клиентов в разных частях мира, для совместной реализации крупных глобальных проектов (например международных организаций), для единой маркетинговой политики и специализации
8. Независимое международное агентство (их осталось на рынке очень мало), которое, в отличие от международной РR-сети обслуживает крупных клиентов не через партнеров, а через собственные региональные офисы и отделения
9. Аффинированное агентство обычно действует на основе эксклюзивного договора скрупной международной РR-фирмой, представляя ее интересы и обслуживая ее клиентов на местных рынках. По прошествии определенного срока, если работа агентства соответствует международным стандартам и уровню профессионализма компании-патрона и ее клиентов, международная фирма может постепенно выкупить аффинированное агентство в свою собственность, превратив его в региональное отделение или представительство
Наибольшей популярностью среди крупных клиентов пользуются так называемые агентства полного цикла (fullserviceagency), способные одновременно удовлетворять стандартные потребности коммерческих структур во всех информационно-коммуникационных услугах: связи с общественностью маркетинговые РR, корпоративная имиджевая реклама и промоушн-акции. Выгоды для клиента очевидны: снижается количество подрядчиков, уменьшается количество контролируемых структур, упрощается документооборот и отчетность легче осуществляется общий менеджмент и контроль за расходованием бюджета. Правда, все более усложняющийся бизнес требует все более глубокой отраслевой специализации и фундаментальных познаний. Поэтому число РR-компаний широкого профиля в развитых зарубежных странах постепенно уменьшается.
Довольно часто к услугам PR-агентств прибегают компании, имеющие собственный отдел по связям с общественностью. Обращение к PR–агентству может объясняться многими причинами, например:
1). Кризисные ситуации, скандалы и другие одномоментные события, выходящие за рамки очень хорошо продуманных инструкций.
Неспособность персонала кампании удовлетворять требуемому уровню коммуникации. Это может выражаться в нехватке высококвалифицированного персонала.
2). Недостаточная компетенция сотрудников в написании речей, в составлении годового отчета, в общении со СМИ, в планировании специальных мероприятий, в исследовании мнений, в общении с инвесторами и др.
3). Неспособность персонала кампании удовлетворять требуемому уровню коммуникации. Это может выражаться в нехватке высококвалифицированного персонала.
4). Корпоративная политика, которая ограничивает размеры собственного отдела по связям с общественностью, но оставляют широкие льготы по использованию внешнего консультирования, включая возможность сотрудничество с PR-агентствами.
5). Привлечение в определенные сферы специалистов со стороны (окружающая среде, экономика, трудовые отношения) для помощи организации в создании достойного образа ее продукции.
6). Появление новых сфер деятельности (новый рынок, новая продукция), требующие концентрированных усилий, нового подходи и т. д.
Проблемой на пути предложения PR-отделом рационального решения о привлечении внешних специалистов могут стать опасения утраты собственного значения и вопросов о компетентности.
Привлечение профессионального PR–агентства к деятельности компании, имеющей собственный отдел по связям с общественностью, является порой оправданным и полезным шагом, плюсами которого являются: новые идеи и свежий взгляд на проблему, профессиональный подход к узким проблемам, решать которые внутри PR-отдела сложно или неэффективно, появление людей, неотягощенных субъективным пониманием ситуации, стереотипами, связями с другими сотрудниками и т. д. Однако не следует забывать и о минусах этого решения: возможные утечки конфиденциальной информации, дополнительные затраты, сложности урегулирования отношений руководства с агентством, налаживание рабочих отношений сотрудников собственного отдела PR с внешними специалистами, установление и поддержание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, сложности оценки результатов работы агентства и т. д.
PR-агентства России
Отраслевые организации
2.Global Alliance for Public Relations and Communications Management Global Alliance
3.Международная организация компаний — консультантов в области коммуникаций ICCO
4.Восточно-Европейская сеть независимых PR-агентств CEEPR-net
5.Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
6.Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС)
7.4D - www.4dpr.ru
8.A.M.PR - www.ampr.ru
Êàòàëîã PR-àãåíòñòâ:
9.Action Global Communications - www.actionprgroup.com
10.Agency BCI marketing - www.bci-marketing.ru
11.Agenda - www.agenda.ru
12.AleхanderConsalting Group - www.seti.su
13.Angel-PR – www.angel-pr.ru
14.ASTERI GROUP Communication Consulting - www.asteri.ru
Avers Image Group - www.aversimage.ru
15.B2C Consulting – www.b2c-consulting.ru
16.BC Communications - www.bccom.ru
17.BeArt Group – www.beartgroup.com
18.Boring PR Agency - www.boring.ru
19.BrandPRo - www.brandpro.ru
BRAVO PR - www.bravo-group.ru
20.CS Adv. - www.csadv.ru
21.E-generator - www.e-generator.ru
22.eXposition-PR - www.exposition-pr.ru
23.Feld Public Relations - www.feld.ru
24.Fleishman-Hillard Vanguard – www.moscow.fleishmanhillard.com
25.FMC Group - www.fmcgroup.ru
26.Glamapple - www.glamapple.com
27.Golden Ring - www.goldenring-pr.ru
28.Hot Promotion Group - www.hotpromotion.ru
29.ICCG- www.iccg.ru
30.Imageland Public Relations Agency - www.imageland.ru
31.Insiders - www.insiders.ru
32.IQ marketing - www.iq.ru
33.Marketing Solutions - www.marksol.ru
34.Maslov PR –www.maslov-pr.ru
35.Modus - www.modus-ag.ru
36.MPR - www.mpr.ru
37.M-style - www.adv-pr.ru
38.New Image-МИПЭ - www.stratagema.org
39.P&K Group- www.pkg.ru
40.Point Passat - www.pointpassat.ru/
PR.Director - www.prdirector.ru
41.PR impact - www.pr-impact.ru
42.PR Partner - www.prpartner.ru
43.PR reklama - www.pr-reklama.com
44.Premo - www.premo.ru
45.PRestige - www.pr-estige.ru
46.PRFactory - www.prfactory.ru
47.ProAct_Media - www.pro-act.ru
48.Pro-Vision Communications - www.pvc.ru
49.Promodus - www.promodus.su
50.PR-premier - www.pr-premier.ru
51.PRStudio - www.prstudio.ru
52.PRавильное Агентство - www.pravilnoe.ru
53.PRопаганда - www.propaganda.ru
54.PRотект - www.protektgroup.ru
55.PRэксперт – www.pr-expert.ru
56.ReCom - www.pr-recom.ru
57.Revolution ad grou - www.revolution-group.org
58.Richpromo - www.richpromo.ru
59.RN Group - www.rn-group.ru
60.SBW ltd - www.sbwcorp.ru
61.Speaker project - www.speakerpro.ru
62.SPN Ogilvy - www.spnogilvy.ru
63.The PBN Company - www.pbnco.com
64.Априори -
65.Артстайлер - Артстудио Кураж -
66.Ас-информ - Атташе - www.pr-attache.ru
67.ББМ - www.bbm.ru
68.БигАрт - www.bigart.ru
69.Буржуй - ГолденМедиа - Группа ИМА -
70.Гуров и партнеры - Деловая лига - Династия PR - Доктор-PR - Духовное Наследие - www.pr.vuima.ru
71.ИАЦ "Бизнес-Территория" - www.btpr.ru
72.Игра - www.igra.danbelousov.ru
73.ИРИ – МЕДИА - www.iri-media.ru
74.Карт-Бланш Проекты и Решения - www.prcb.ru
75.Коммуникатор - www.commgroup.ru
76.Компания развития общественных связей (КРОС) - www.cros.ru
77.Корпорация "Я" - www.yacorporation.ru
78.КультКом.Ру - www.cultcom.ru
79.Мамонтов и партнеры - www.mamontovpr.ru
80.Маркетис - www.marketis.ru
81.МедиаПартнер - www.mediapartner.biz
82.Мегастар - www.megastar.ru
83.Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг- www.pr-club.com
84.Мелехов и Филюрин - www.m-f.ru
85.Михайлов и партнеры - www.mikh-partn.ru
86.Никколо М - www.nikkolom.ru
87.Ньютон - www.newton-pr.ru
88.Обратная связь - www.ospr.ru
89.Паблисити PR - www.publicity.ru
90.Пари – www.pari.nm.ru
91.Полилог - www.polylog.ru
92.ПР группа Фефер - www.fprg.ru
93.Правила Общения - www.pravila-o.ru
94.Предеин и партнеры - www.predein.ru
95.Примум Мобиле - www.primum-mobile.ru
96.Принцип PR - www.princippr.ru
97.ПРоект - www.hyperlink.ru
98.ПРОСТОР: PR & Консалтинг
99.Ракурс-PR - Ренессанс - www.renessans.kz
100.РусИнфо - www.rusinfo.ru
101.Р.И.М. Porter Novelli - www.rim-pn.ru
102.Санпросвет - www.sanprosvet.ru
103.Солист - www.solist.ru
104.СпецПроект - www.specpro.ru
105.Студия PR ЦЕНТР - www.pr-center.info
106.ТСГММ - www.tsgmm.ru
107.Цвет - www.cvet.ru
108.Шмидт и Партнеры - www.shmidt.ru
109.Ювэрс - www.uverse.ru
110.Яр-PRофи - www.yarprofi.ru