PR-менеджмент и PR-консалтинг в социально-культурной сфере.

Структуру общества образуют три основных сектора: государственный – органы государственной власти, которые управляют нашей жизнью, коммерческий - обеспечивает общество товарами и услугами и гражданский сектор – добровольческий, неправительственный, общественный, благотворительный.

В России отсутствует однозначное понятие гражданского сектора. В него входят НКО, экологические, благотворительные и женские организации, общественные объединения, ассоциации, партии, потребительские кооперативы и клубы по интересам. Формируется они путем самоорганизации граждан, как в правовые формы, так и юридически незарегистрированных путем.

Гражданский сектор – совокупность объединений активных людей для решения социально значимых задач.

Основные черты гражданского сектора: независимость, добровольчество и неприбыльный характер.

Государственный, коммерческий и гражданский секторы общества находятся в тесной взаимозависимости. Задача PR-служб гражданского сектора состоит в том, чтобы выявить точки взаимодействия, продвигая общественные идеи, интересы и инициативы для их поддержки со стороны населения, власти и бизнеса.

Цели PR-деятельности в гражданском секторе:

- Завоевание поддержки

- Построение доверия

- Завоевание символического пространства

2 основные задачи:

- Объяснять общественности действия группы и

- Объяснять группе интересы и взгляды общественности.

Приемы:

- Приобретение союзников: более известные организации, депутаты различного уровня, известные люди

- Общение со сторонниками (это основная деятельность, поэтому именно этой части работы должно уделяться наибольшее внимание, в том числе в плане обучения сотрудников, выделения средств и применения технологических и организационных инноваций) – фандрайзинговая деятельность.

Так как существует ограничения в ресурсах есть, ситуации в которых традиционные ходы (пресс-конференции, релизы, массовые акции и пр.) будут мало эффективны.

Создание своего сайта и продвижение его в поисковых системах (главное содержание)

- «Прилипание»

- Использование чужих информационных пространств вместо создания своего (Интернет-форумов, социальных сетей, конференций и пресс-конференций и пр.)

- Использование чужих информационных поводов (комментирование).

- Использование энергии раздражения (возмущения, солидарности), которое генерируется другими игроками.

Накопление сюжетов

- Блоги

- Архивы текстов, фотографий и пр.

- Продуманные сюжеты

Персонификация проблемы

Фандрайзинг - деятельность по привлечению ресурсов материальных, человеческих или технических в зависимости от поставленной задачи на некоммерческие проекты.

Основными задачами фандрайзинга будут являться:

– сбор средств

– приобретение новых партнеров и друзей организации

– возможность открыто заявить о себе и информировать о своих целях

Информационное обеспечение фандрейзиговой деятельности включает в себя подготовку информационной базы данных (сведений о донорах, с которыми будет вестись работа), необходимых информационных и рекламных материалов: сведения об организации, проекте, отклики, материалы для СМИ; создание базы СМИ, создание персонифицированных обращений к донорам со своими предложениями.

В фандрайзинге широко практикуются специальные разовые мероприятия - балы, вечера, конкурсы, чествования, марафоны, аукционы, подписки, презентации, конференции, обеды и т.д. - во время подготовки и проведения которых и привлекается внимание потенциальных доноров к проекту или программе, и одновременно - собираются необходимые средства.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. "К волонтерской деятельности можно отнести просвещение в области профилактики СПИДа, гепатита, экологии, посадку цветов и деревьев, уборку территорий, помощь социально незащищенным гражданам: инвалидам, престарелым людям, беженцам, мигрантам и др. Также к их числу можно причислить благотворительные концерты и различные акции и т.д.


Наши рекомендации