Тема 2.3 Разработка стратегии брендинга региона, её реализация и оценка эффективности
Контрольные вопросы.
· Дайте понятие «Территориальная идентичность»
· Какие виды (соcтавляющие) территориальной идентичности Вы знаете?
· Раскройте роль цели, коммуникаций, согласованности в брендинге территории.
· Опишите целевые аудитории брендинга территории, вовлечение стейкхолдеров и построение бренд-партнерства.
· Раскройте и соотнесите понятия «внешний» и «внутренний» брендинг территории
· Что вы понимаете под «платформой» и «сборкой бренда»?
· Стратегия брендинга и стратегия региона – что первично?
· Опишите брендинг как систему, как живой постоянный, регулярный, интерактивный, цикличный процесс.
· Зачем и каким может быть участие жителей территории веёбрендинге?
· Какие внешние и внутренний коммуникации могут быть использованы в брендинге территорий?
· Что вы понимаете под «онлайн» и «оффлайн»брендингом городов, какие технологии и инструменты здесь могут использоваться. Рукотворные объекты. Знаковые события. Знаменитости. Бренд-послы. Web 2.0 и мероприятия.
· Правана какие объекты интеллектуальной собственностии каким образом могут быть защищены в процессе брендингатерриторий?
· Каким образом можно оценитьа эффективности брендинга территории?
· Как инвестиционная привлекательность территории связана сеёбрендингом?
· Как положительная территориальная идентичность жителей характеризует эффективность брендинга территории?
Тема 2.4. Территории бренды: зарубежные и отечественные кейсы:
Контрольные вопросы.
· Охарактеризуйте Пензу как бренд.
· Барселона,
· ОхарактеризуйтеНью-Йорк,
· ОхарактеризуйтеЛондон,
· ОхарактеризуйтеПариж,
· ОхарактеризуйтеГонконг,
· ОхарактеризуйтеДалянь.
· Старые и новые российские территории-бренды
· Охарактеризуйте Санкт-Петербург,
· ОхарактеризуйтеМышкин,
· ОхарактеризуйтеПермь,
· ОхарактеризуйтеКалуга
· ОхарактеризуйтеНижний Новгород
·
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования профессиональных компетенций у бакалавров (не менее 20% от аудиторной нагрузки):
· чтения лекций с применением мультимедийных технологий;
· использование в обучении метода проектов, учебных презентаций, подготовленных бакалаврами;
· проведения практических занятий с использованием деловых игр; дидактических тренингов;
· выполнения письменных работ (контрольные работы, коллоквиумы, рефераты на заданную или свободную тему, доклады, реферативные обзоры журналов, аналитические эссе на инициативные темы).
· в процессе обучения будут использованы такие методы работы с бакалаврами, как проведение интернет-конференций, на которых бакалавры будут выступать с заранее подготовленными докладами, с использованием компьютерных технологий, интерактивных презентаций с построение графиков, диаграмм и таблиц, наглядно описывающих положение дел в анализируемой бакалавром сфере.
· также компьютерные технологии будут использованы при проведении тестовых опросов для контроля знаний бакалавров. При проведении интернет-конференций возможны встречи бакалавров с представителями структурных подразделений органов государственного управления в целях получения бакалаврами специальной информации и конкретных практических навыков по изучаемым разделам дисциплины.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ
При изучении данной дисциплины бакалаврам будут предложены следующие темы для написания контрольных работ:
СТАРАТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИМЕРЫ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Старые и новые российские территории-бренды:
2. Засчёт чего регионы и города добиваются успеха в брендинге
3. Брендинг и конкурентоспособность территории
4. Конкурентоспособность территории: оценка и маркетинговые инструменты
5. Устойчивое развитие территорий и урбанистика.
6. Урбанистика и брендинг территории
7. Брендинг территориикак инструмент обеспечения её устойчивого развития
8. Привлекательность территории: проблемы, тенденции, инструменты и технологии
9. «Зелёный город» как бренд
10. «Умный город» как бренд
11. «Креативный город» как бренд
12. Территориальная идентичность в брендинге территории: понятие, виды, инструменты
13. Вовлечение стейкхолдеров и жителей в брендинг территории.
14. Стратегия брендинга и стратегия региона – что первично?
15. Платформа и сбор бренда.
16. «Внешний» и «внутренний» брендинг территории: связь и различие
17. Брендинг как система и цикличный процесс.
18. События как инструмент брендинга территории
19. Детские и молодежные проекты в сфере брендинга территории.
20. Туризм как инструмент брендинга территории
21. Онлайн брендинг в маркетинге территории
22. Оффлайнбрендинг в маркетинге территории.
23. Природные и архитектурные объекты в брендинге территорий
24. Товарная идентичность в брендинге территории
25. Исторические объекты и события как основа брендинга территории.
26. Известные личности как элементы брендинга территории на примере Пензенской области бренд-послы.
27. Территории бренды: зарубежные кейсы
28. Старые российские территории-бренды и их современное развитие
29. Новые российские территории-бренды: возникновение и развитие
30. Оценка эффективности брендинга
31. Защита прав на объекты интеллектуальной собственности в сфере брендинга территорий.
Методические указания