Тема 2.3 Разработка стратегии брендинга региона, её реализация и оценка эффективности

Контрольные вопросы.

· Дайте понятие «Территориальная идентичность»

· Какие виды (соcтавляющие) территориальной идентичности Вы знаете?

· Раскройте роль цели, коммуникаций, согласованности в брендинге территории.

· Опишите целевые аудитории брендинга территории, вовлечение стейкхолдеров и построение бренд-партнерства.

· Раскройте и соотнесите понятия «внешний» и «внутренний» брендинг территории

· Что вы понимаете под «платформой» и «сборкой бренда»?

· Стратегия брендинга и стратегия региона – что первично?

· Опишите брендинг как систему, как живой постоянный, регулярный, интерактивный, цикличный процесс.

· Зачем и каким может быть участие жителей территории веёбрендинге?

· Какие внешние и внутренний коммуникации могут быть использованы в брендинге территорий?

· Что вы понимаете под «онлайн» и «оффлайн»брендингом городов, какие технологии и инструменты здесь могут использоваться. Рукотворные объекты. Знаковые события. Знаменитости. Бренд-послы. Web 2.0 и мероприятия.

· Правана какие объекты интеллектуальной собственностии каким образом могут быть защищены в процессе брендингатерриторий?

· Каким образом можно оценитьа эффективности брендинга территории?

· Как инвестиционная привлекательность территории связана сеёбрендингом?

· Как положительная территориальная идентичность жителей характеризует эффективность брендинга территории?

Тема 2.4. Территории бренды: зарубежные и отечественные кейсы:

Контрольные вопросы.

· Охарактеризуйте Пензу как бренд.

· Барселона,

· ОхарактеризуйтеНью-Йорк,

· ОхарактеризуйтеЛондон,

· ОхарактеризуйтеПариж,

· ОхарактеризуйтеГонконг,

· ОхарактеризуйтеДалянь.

· Старые и новые российские территории-бренды

· Охарактеризуйте Санкт-Петербург,

· ОхарактеризуйтеМышкин,

· ОхарактеризуйтеПермь,

· ОхарактеризуйтеКалуга

· ОхарактеризуйтеНижний Новгород

·

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Результаты освоения дисциплины достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования профессиональных компетенций у бакалавров (не менее 20% от аудиторной нагрузки):

· чтения лекций с применением мультимедийных технологий;

· использование в обучении метода проектов, учебных презентаций, подготовленных бакалаврами;

· проведения практических занятий с использованием деловых игр; дидактических тренингов;

· выполнения письменных работ (контрольные работы, коллоквиумы, рефераты на заданную или свободную тему, доклады, реферативные обзоры журналов, аналитические эссе на инициативные темы).

· в процессе обучения будут использованы такие методы работы с бакалаврами, как проведение интернет-конференций, на которых бакалавры будут выступать с заранее подготовленными докладами, с использованием компьютерных технологий, интерактивных презентаций с построение графиков, диаграмм и таблиц, наглядно описывающих положение дел в анализируемой бакалавром сфере.

· также компьютерные технологии будут использованы при проведении тестовых опросов для контроля знаний бакалавров. При проведении интернет-конференций возможны встречи бакалавров с представителями структурных подразделений органов государственного управления в целях получения бакалаврами специальной информации и конкретных практических навыков по изучаемым разделам дисциплины.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ

При изучении данной дисциплины бакалаврам будут предложены следующие темы для написания контрольных работ:

СТАРАТЬСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИМЕРЫ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Старые и новые российские территории-бренды:

2. Засчёт чего регионы и города добиваются успеха в брендинге

3. Брендинг и конкурентоспособность территории

4. Конкурентоспособность территории: оценка и маркетинговые инструменты

5. Устойчивое развитие территорий и урбанистика.

6. Урбанистика и брендинг территории

7. Брендинг территориикак инструмент обеспечения её устойчивого развития

8. Привлекательность территории: проблемы, тенденции, инструменты и технологии

9. «Зелёный город» как бренд

10. «Умный город» как бренд

11. «Креативный город» как бренд

12. Территориальная идентичность в брендинге территории: понятие, виды, инструменты

13. Вовлечение стейкхолдеров и жителей в брендинг территории.

14. Стратегия брендинга и стратегия региона – что первично?

15. Платформа и сбор бренда.

16. «Внешний» и «внутренний» брендинг территории: связь и различие

17. Брендинг как система и цикличный процесс.

18. События как инструмент брендинга территории

19. Детские и молодежные проекты в сфере брендинга территории.

20. Туризм как инструмент брендинга территории

21. Онлайн брендинг в маркетинге территории

22. Оффлайнбрендинг в маркетинге территории.

23. Природные и архитектурные объекты в брендинге территорий

24. Товарная идентичность в брендинге территории

25. Исторические объекты и события как основа брендинга территории.

26. Известные личности как элементы брендинга территории на примере Пензенской области бренд-послы.

27. Территории бренды: зарубежные кейсы

28. Старые российские территории-бренды и их современное развитие

29. Новые российские территории-бренды: возникновение и развитие

30. Оценка эффективности брендинга

31. Защита прав на объекты интеллектуальной собственности в сфере брендинга территорий.

Методические указания

Наши рекомендации