Проверьте на жизнеспособность ваш оптовый бизнес
Теперь вы знаете, какой товар вы хотите продавать. Вы уже поговорили с потенциальными покупателями.
Вы знаете, сколько примерно стоит товар, и за сколько и в каких количествах вы можете его продавать.
В каждой нише есть определённый процент, который обычно зарабатывает посредник. Узнать его можно из практики или спросив, например, у меня.
Теперь поиграйте с цифрами. Какие объёмы товара хотели у вас приобрести потенциальные покупатели?
Сколько бы вы могли заработать, если бы действительно занимались этим товаром?
Что бы вы могли купить себе на эти деньги?
Как найти поставщика?
Если бы я знал…
Шучу.
Поставщика найти достаточно просто. Самый верный способ это засесть за интернет, найти с десяток поставщиков и обзвонить их всех. Вы можете задавать им множество вопросов: цена, объёмы, сроки, наличие документов на продажу, какими транспортными компаниями они пользуются, сколько хранится товар и т.п.
Однако, в некоторых нишах вы никогда не найдёте поставщиков через интернет, здесь есть отдельные методы.
Если вы нашли поставщиков в интернете, изучите их сайты, методы работы, посмотрите в интернете отзывы, поспрашивайте знакомых предпринимателей, что они знают об этом поставщике.
Недавно один мой ученик обзвонил 263 поставщика за 3 дня. Думаете, сложно? Конечно сложно. Кстати, он делает на посредничестве в опте около 500000 рублей в месяц. Стоило это таких усилий? Стоило.
Можно подать объявление с содержанием, типа «куплю картофель оптом» и ждать, возможно, вам позвонят и вы, таким образом, найдёте поставщика. А возможно, вам позвонит не поставщик, а такой же посредник, и вы не будете об этом знать. Поэтому нужно научиться грамотно определять посредника и пробивать поставщика.
Чем ближе оптовик к производителю, тем дешевле у него товар. Например, крупный оптовик покупает кирпич на кирпичном заводе, продаёт его менее крупному оптовику, а тот уже продает вам. Это значит, что уже 2 оптовика наварились на вашем товаре.
Но ошибочно будет думать, что вам во что бы то ни встало нужно выйти на прямого производителя. Иногда с посредниками и оптовыми компаниями работать выгоднее. В работе с каждым участником рынка есть свои нюансы.
Вот, например я на складе своего поставщика по стройматериалам. Этот поставщик - не прямой производитель, но работать с ним одно удовольствие. К тому же он даёт порулить J
Часто оптовики называют себя производителями, хотя сами ими не являются. Они это делают для того чтобы вы не вышли на самого производителя, так как в этом случае этот оптовик останется не у дел.
Если поставщик находится недалеко от вас, вы можете спросить разрешения приехать и посмотреть на его производство. Мои покупатели часто так поступают. Я абсолютно не против, покупатели приезжают, ходят с важным видом по производству (складу) и в итоге все остаются довольными.
Тему поиска поставщика я считаю одной из самых сложных и важных тем в посреднической деятельности.
К тому же, одно дело найти поставщика, а совсем другое дело - это переговоры с поставщиком. Здесь, как правило, у наших учеников дела обстоят на много печальнее.
Именно поэтому я обычно уделяю целых два дня своего тренинга теме поиска поставщика и переговоров с ним.
Мы проработали множество сценариев в разговоре с поставщиком разработали большой скрипт на эту тему.
Бывает, с нашими учениками по скайпу я даже репетирую разговор с поставщиком, пытаясь поставить их в неудобное положение и заставляя выкручиваться.
Тяжело в учении, легко в бою!