Выбор целевых сегментов рынка.
Выбор целевых сегментов – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
Проведенное маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. Фирме необходимо решить: 1. Сколько сегментов следует охватывать.
2. Как определить самые выгодные для нее сегменты.
Три варианта охвата рынка.
1. Недифференцированный маркетинг.
При данном подходе фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличается друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Экономичен.
2. Дифференцированный маркетинг.
В этом случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Данный тип маркетинга является промежуточным звеном между недифференцированным и концентрированным маркетингом.
3. Концентрированный маркетинг.
Данный вид маркетинга особенно привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами. При данном подходе фирма концентрирует весь свой комплекс маркетинга лишь на одном сегменте рынка.
При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:
ü Ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга.
ü Степень однородности продукции. Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров.
ü Этап жизненного цикла товаров. При выходе фирмы на рынок с новым товаром целесообразно предлагать всего один вариант новинки.
Позиционирование товара на рынке.
Позиционирование товара на рынке – обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.
Способы позиционирования:
1. Позиционирование в рыночной нише – создание товара для удовлетворения неудовлетворённых потребностей.
Условия позиционирования
- создание нового товара технически возможно
- создание нового товара экономически оправдано
- потребителей много.
Позиционирование рядом с одним из конкурентов
Условие позиционирования
- рынок достаточно велик, чтобы вместить еще одного конкурента
- ресурсы фирмы превышают ресурсы конкурентов
- фирма в состоянии произвести товар лучше по качеству, чем у конкурента
- выбранная позиция в наибольшей мере отвечает сильным деловым сторонам организации.