Выбор целевых сегментов рынка.

Выбор целевых сегментов – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Проведенное маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. Фирме необходимо решить: 1. Сколько сегментов следует охватывать.

2. Как определить самые выгодные для нее сегменты.

Три варианта охвата рынка.

1. Недифференцированный маркетинг.

 
  Выбор целевых сегментов рынка. - student2.ru

При данном подходе фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличается друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Экономичен.

2. Дифференцированный маркетинг.

       
  Выбор целевых сегментов рынка. - student2.ru   Выбор целевых сегментов рынка. - student2.ru

В этом случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Данный тип маркетинга является промежуточным звеном между недифференцированным и концентрированным маркетингом.

3. Концентрированный маркетинг.

 
  Выбор целевых сегментов рынка. - student2.ru

Данный вид маркетинга особенно привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами. При данном подходе фирма концентрирует весь свой комплекс маркетинга лишь на одном сегменте рынка.

При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:

ü Ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга.

ü Степень однородности продукции. Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров.

ü Этап жизненного цикла товаров. При выходе фирмы на рынок с новым товаром целесообразно предлагать всего один вариант новинки.

Позиционирование товара на рынке.

Позиционирование товара на рынке – обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.

Способы позиционирования:

1. Позиционирование в рыночной нише – создание товара для удовлетворения неудовлетворённых потребностей.

Условия позиционирования

- создание нового товара технически возможно

- создание нового товара экономически оправдано

- потребителей много.

Позиционирование рядом с одним из конкурентов

Условие позиционирования

- рынок достаточно велик, чтобы вместить еще одного конкурента

- ресурсы фирмы превышают ресурсы конкурентов

- фирма в состоянии произвести товар лучше по качеству, чем у конкурента

- выбранная позиция в наибольшей мере отвечает сильным деловым сторонам организации.

Наши рекомендации