Тема 3.1. Обработка информации

Контакт. Пороги, подсознательное убеждение и закон Вебера.

Внимание – стимульные факторы, индивидуальные факторы и ситуационные факторы.

Понимание или интерпретация. Классификация и актуализация раздражителя. Индивидуальные, стимульные и ситуационные характеристики понимания. Мис-интерпретация маркетинговых сообщений.

Принятие. Познавательная и эмоциональная реакция при обработке информации.

Запоминание. Физиологическая характеристика головного мозга человека. Хранение информации и его особенности воспроизводства.

Тема 3.2 Обучение

Сущность обучения. Типы обучения – условная рефлексия и когнитивное обучение.

Основные характеристики обучения. Сила обучения. Гашение. Генерализация и дискриминация стимулов. Среда реакции.

Память в обучении. Сенсорная память.

Тема 3.3. Влияние рекламы на отношение и поведение потребителей

Возможности маркетинговых коммуникаций. Модель вероятной актуализации рекламного сообщения.

Воздействие рекламных сообщений. Убедительность и количество доводов. Эмоциональное воздействие рекламы. Реклама и дизайн упаковки. Отношение потребителя к рекламе. Эффект повторения.

Раздел IV. Влияние среды

Тема 4.1 Влияние культуры на сферу потребления

Что такое культура? Концепция культуры. Функционирование культуры, культурные ценности и поведение потребителей, идентификация культурных ценностей. Основные культурные ценности: влияние на маркетинг.

Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях (время, пространство, дружба, соглашение, вещи, символы, этикет). Кросс-культурный анализ основополагающий инструмент для разработки стратегии международного маркетинга.

Тема 4.2. Влияние этнической культуры

Субкультура и этнические модели. Поликультурные общества: этнические культуры, религиозные культуры, географический фактор, возрастной фактор, досуговый фактор.

Анализ различных этнических систем национальных рынков, теория Л.Н. Гумилева в разрезе изучаемой дисциплины. Российская культура как проявление азиопов.

Тема 4.3. Социальные классы и статус человека

Социальные классы и поведение потребителя. Классовое разделение общества, понятие социального класса. Система неравенства, детерминанты социального класса, кристаллизация статуса. Динамика стратов в обществе.

Стратификация общества и сегментация. Социальные классы и маркетинг.

Тема 4.4. Персональное влияние

Влияние референтных групп. Типы референтных групп. Три формы влияния: нормативное влияние, влияние ценностей, информационное влияние.

Вербальное влияние. Модели персонального влияния. Люди оказывающие влияние. Типы коммуникаций «из уст в уста». Использование персонального влияния в маркетинговой стратегии.

Тема 4.5. Влияние семьи и домашнего хозяйства

Семья как объект изучения в поведении потребителей. Что такое семья и что такое домашнее хозяйство?

Факторы, оказывающие влияние на покупки семьи/домашнего хозяйства. Ролевое поведение. Роли в семье и домашнем хозяйстве. Фактор занятости. Уменьшение различий между полами.

Жизненный цикл семьи. Традиционный жизненный цикл семьи. Модифицированная матрица жизненного цикла семьи.

Изменения в структуре семьи и домашнего хозяйства. Изменение роли мужчины и женщины. Социализация и влияние детей.

Тема 4.6. Влияние ситуации

Типы ситуаций. Коммуникационные ситуации, ситуации покупки и ситуация использования покупки.

Факторы ситуационного влияния. Физическое окружение, социальное окружение и временная перспектива. Цель потребительского поведения. Предшествующие состояния.

Ситуация использования. Взаимодействие ситуации и человека. Неожиданное влияние ситуации.

1.2. Тематика практической части дисциплины

Раздел I. Введение в поведение потребителей

Тема 1.2. Эволюция науки о поведении потребителей. Современные тенденции в мировой экономики и его влияние на поведение потребителей.

Содержание семинарского / практического занятия

1. Современные школы изучения поведения потребителя.

2. Современные тенденции в экономике.

3. Значение глобализации для маркетологов.

4. Исследование основных тенденций.

Аудиторная самостоятельная работа

1. Дайте характеристику основных теорий описывающих поведение потребителей.

2. Рассмотрите теорию, которая на ваш взгляд наиболее полно описывающее поведение потребителя.

Литература

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 14, 16, 19, 20, 21, 22, 31, 32, 33, 34, 35, 38, 40, 42, 43, 46, 47, 51, 52, 53, 54, 56, 58, 59, 87, 88.

Наши рекомендации