Тема № 5.Изучение структуры управления маркетингом

Студент должен:

Уметь:Составлять организационную структуру маркетинговой службы организации. Разрабатывать должностные инструкции на маркетолога, в том числе по изучению спроса.

Знать: Службы и отделы маркетинга в организации, основные задачи и функции. Положение об отделе маркетинга. Требования к специалисту по маркетингу, должностные инструкции. Организационнуюструктуру управления маркетингом: функциональную, товарную.

Рассмотреть следующие вопросы:

-изучить организационную структуру маркетинговой службыорганизации: применение функциональной или товарной схемы;

- изучить положение об отделе маркетинга, основные задачи и функции от дела;

- должностные инструкции на специалистов-маркетологов, функции специалистов.

· Виды деятельности:

· составление схемы организационной структуры маркетинговой деятельности организации;

· составление должностной инструкции на специалиста маркетолога по изучению спроса.

Приложение к отчёту: положение об отделе маркетинга организации,

должностные инструкции на специалистов-маркетологов.

Тема № 6.Ознакомление с рекламной деятельностью предприятия, другими маркетинговыми коммуникациями.

Студент должен:

Уметь:Проводить совместно с отделом маркетинга рекламные акции и кампании, составлять рекламные тексты, участвовать в других маркетинговых коммуникациях и определять их эффективность.

Разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж.

Знать: средства продвижениятоваров, комплекс маркетинговых коммуникаций и их характеристику; средства рекламы, виды рекламной кампании, методы оценки эффективности рекламы; методы и средства стимулирования сбыта, виды; сущность и методы системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)

Рассмотреть следующие вопросы:

-изучить комплекс маркетинговых коммуникаций, применяемых в организации;

-ознакомиться с рекламной деятельностью организации, изучить виды и средства рекламы;

-ознакомиться с планом проведения рекламной кампании, выделением средств на рекламу;

-рассмотреть эффективность рекламы, рекламной кампании;

-изучить методы и средства стимулирования сбыта, их виды; метод системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).

Виды деятельности:

· составить рекламный текст о свойствах, качестве, способах применения поступивших товаров;

· принять участие в оформлении витрин, выкладке товаров;

· составить аннотацию на товар;

· дать предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы, других маркетинговых коммуникаций;

· разработать мероприятия по проведению рекламной кампании, по стимулированию продаж.

Приложение к отчёту: рекламные средства организации, план проведения рекламной кампании, кассовый, товарный чек, аннотации на товар.

Тема № 7.Изучение покупательского спроса.

Студент должен:

Уметь:организовывать сбор информации о спросе на товары в организации, выявлять причины его изменения (повышения, понижения).

Знать: методы выявления потребностей (спроса) на товары, влияющие

факторы, методику проведения наблюдений и опросов, виды иразновидности потребностей.

Рассмотреть следующие вопросы:

-изучить методику проведения наблюдений и опросов;

- методы изучения покупательского спроса, применяемые на предприятии; - совершенствование работы по изучению покупательского спроса на предприятии;

- подготовка анкет для проведения опросов потребителей;

- анализ состояния спроса на товары, причины, повышения или падения спроса на товары, поставляемые различными предприятиями-поставщиками или оптовой торговлей на примере 1-2 групп однородных товаров;

- использование полученной информации по изучению спроса в работе предприятия.

· Виды деятельности:

· составление анкеты для изучения спроса на товары;

· проведение опросов потребителей для выявления потребительских предпочтений;

· выявление причин повышения или падения спроса на товары.

Приложение к отчёту: анкеты по изучению покупательского спроса в организации; мероприятия по сбору информации о спросе на товары в организации.

Наши рекомендации