Тема № 5.Изучение структуры управления маркетингом
Студент должен:
Уметь:Составлять организационную структуру маркетинговой службы организации. Разрабатывать должностные инструкции на маркетолога, в том числе по изучению спроса.
Знать: Службы и отделы маркетинга в организации, основные задачи и функции. Положение об отделе маркетинга. Требования к специалисту по маркетингу, должностные инструкции. Организационнуюструктуру управления маркетингом: функциональную, товарную.
Рассмотреть следующие вопросы:
-изучить организационную структуру маркетинговой службыорганизации: применение функциональной или товарной схемы;
- изучить положение об отделе маркетинга, основные задачи и функции от дела;
- должностные инструкции на специалистов-маркетологов, функции специалистов.
· Виды деятельности:
· составление схемы организационной структуры маркетинговой деятельности организации;
· составление должностной инструкции на специалиста маркетолога по изучению спроса.
Приложение к отчёту: положение об отделе маркетинга организации,
должностные инструкции на специалистов-маркетологов.
Тема № 6.Ознакомление с рекламной деятельностью предприятия, другими маркетинговыми коммуникациями.
Студент должен:
Уметь:Проводить совместно с отделом маркетинга рекламные акции и кампании, составлять рекламные тексты, участвовать в других маркетинговых коммуникациях и определять их эффективность.
Разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж.
Знать: средства продвижениятоваров, комплекс маркетинговых коммуникаций и их характеристику; средства рекламы, виды рекламной кампании, методы оценки эффективности рекламы; методы и средства стимулирования сбыта, виды; сущность и методы системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)
Рассмотреть следующие вопросы:
-изучить комплекс маркетинговых коммуникаций, применяемых в организации;
-ознакомиться с рекламной деятельностью организации, изучить виды и средства рекламы;
-ознакомиться с планом проведения рекламной кампании, выделением средств на рекламу;
-рассмотреть эффективность рекламы, рекламной кампании;
-изучить методы и средства стимулирования сбыта, их виды; метод системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).
Виды деятельности:
· составить рекламный текст о свойствах, качестве, способах применения поступивших товаров;
· принять участие в оформлении витрин, выкладке товаров;
· составить аннотацию на товар;
· дать предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы, других маркетинговых коммуникаций;
· разработать мероприятия по проведению рекламной кампании, по стимулированию продаж.
Приложение к отчёту: рекламные средства организации, план проведения рекламной кампании, кассовый, товарный чек, аннотации на товар.
Тема № 7.Изучение покупательского спроса.
Студент должен:
Уметь:организовывать сбор информации о спросе на товары в организации, выявлять причины его изменения (повышения, понижения).
Знать: методы выявления потребностей (спроса) на товары, влияющие
факторы, методику проведения наблюдений и опросов, виды иразновидности потребностей.
Рассмотреть следующие вопросы:
-изучить методику проведения наблюдений и опросов;
- методы изучения покупательского спроса, применяемые на предприятии; - совершенствование работы по изучению покупательского спроса на предприятии;
- подготовка анкет для проведения опросов потребителей;
- анализ состояния спроса на товары, причины, повышения или падения спроса на товары, поставляемые различными предприятиями-поставщиками или оптовой торговлей на примере 1-2 групп однородных товаров;
- использование полученной информации по изучению спроса в работе предприятия.
· Виды деятельности:
· составление анкеты для изучения спроса на товары;
· проведение опросов потребителей для выявления потребительских предпочтений;
· выявление причин повышения или падения спроса на товары.
Приложение к отчёту: анкеты по изучению покупательского спроса в организации; мероприятия по сбору информации о спросе на товары в организации.