Преобразуйте в соответствие с критериями методики SMART цель «Увеличить объем производства». Приведите Вашу формулировку корректно составленной цели, соответствующей всем критериям.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Назовите 4 потенциально возможные конкурентные позиции фирмы на рынке и охарактеризуйте их конкурентные стратегии:
1. ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
__________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
__________________________________________________________________4.___________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4.Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) позволяет предприятию классифицировать каждое из своих производств по его доли на рынке относительно основных конкурентов (ось ординат) и темпам годового роста в отрасли (ось абсцисс).
высокая низкая
высокая «Звезды» «Трудные дети»
оберегать и повышать
Привле- развивать, конкуренто-
кательность дополнительно способность и
рынка финансировать переводить в звезды
«Дойные коровы» «Дохлые собаки»
Низкая
контроль и поддержка, нет перспектив,
дополнительные затраты по возможности
не требуются избавляться
высокая низкая
Относительная доля рынка
Матрица Бостонской консалтинговой группы
В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля одного из производств на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиции при заключении сделок.
Матрица выделяет четыре типа производств (товаров): «звезды» и «дойные коровы», «трудные дети» (их еще называют «дикие кошки» или «знаки вопроса») и «собаки», а также предлагает стратегии развития для каждого из них.
Охарактеризуйте следующие категории товаров (бизнес-единиц), указав рекомендуемую для каждой категории стратегию:
«Трудные дети или дикие кошки» -____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендуемая стратегия:_____
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Звезды» -_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендуемая стратегия:_______
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 5. Организация командного управления.
Ключевые понятия: группа, команда, командные роли
Различия между группой и командой
Факторы | Группа | Команда |
Ограниченность в размерах | нет | Есть |
Причины объединения | Общие интересы | Общие цели |
Характер взаимодействия | Осознание себя в качестве части целого, чувство принадлежности к чему-то | Взаимодействие для достижения индивидуальных или групповых целей |
Пределы взаимозависимости | В желаемых пределах | В пределах достижения индивидуальных и групповых целей |
Характер ответственности | Отсутствие другой ответственности кроме чувства принадлежности | Разделение ответственности |
Характер подотчетности | Отсутствие другой подотчетности кроме договорной | Индивидуальная подотчетность |
Обязательность совместной работы | Наличие совместной работы или целей не обязательно | Совместная работа физическая или виртуальная |
Задание 1
Приведите различные точки зрения на определение понятий «группа» и «команда» с указанием автора и источника информации
Группа – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Определите соотносительность понятий «группа» и «команда». Обоснуйте свою точку зрения. Когда группа становится командой?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Охарактеризуйте основные стадии развития команды в соответствии с классификациями Такмана и Скотта Пека:
Классификация Такмана:
Формирование- ___________________________________________
Буря -_____________________________________________________
Нормализация - ____________________________________________
Действие -_________________________________________________
Задание 4
Ответьте на следующие вопросы:
1. Как улучшить производительность команд? Какие основные элементы, определяющие эффективность команд?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Нужно ли четкое распределение по ролям в команде? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Насколько важны отношения между командами? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие типы команд наиболее восприимчивы к изменениям? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература
а) основная литература:
1. Иващенко Н.С. Технология формирования товарной политики /Учебное пособие. - М.: РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2010.
- Иващенко Н.С. , Исааков Г.С. Маркетинговые коммуникации /Учебное пособие. - М.: ГОУ ВПО «МГТУ им. А.Н.Косыгина», 2010.
3. Камерон Э., Грин М. Управление изменениями / Эстер Камерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Издательство «Добрая книга», 2006.
- Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. - СПб: Издательство «Питер», 2010
5. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с
- Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
- Мескон М. Основы менеджмента. - СПб: Издательство «Питер», 2008
- Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование: учебное пособие / О.В. Китова; РЭА им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 328 с.
б) дополнительная литература:
1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., 2000.
2. Иващенко Н.С. Технология управления разработкой новых товаров на текстильных предприятиях Учебное пособие, М., РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2005 г. , 41 с.
3. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - СПбГУ, 2001.
4. Кросскультурный маркетинг: Учебное пособие / О.В. Сагинова, И.И. Скоробогатых, Ж. Дюметц. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 263 с.
5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с франц. – СПб., Издательство «Наука», 1996.
- Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Электронный ресурс] / Дж. Иган; пер. с англ. Е. Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
- http://www.mavriz.ru
- http://e-management.newmail.ru/ http://www.marketing.spb.ru/
- http://znanium.com
- http://www.cir.ru/
5. http://www.metaphor.ru
6. http://www.piter.com
7. http://www.strategy.com.
[1] В качестве примера может быть взята компания, где магистрант работает или проходил практику, либо данные о компании могут быть взяты из Интернета.