В чем разница маркетингового и сбытового подхода к управлению?
Сбытовой подход ориентирован на …………………………….
Маркетинговый подход ориентирован на ………………………………..
Задание 3. Принципы приспособления и формирования рынкареализуются посредством получения решения формулы «4Р».
Автором данной формулы является Дж. Маккарти. Формулу «4Р» определяют также как «комплекс маркетинга», Формула «4Р» выведена по первым буквам английских слов: product – товар; price – цена; place – место реализации; promotion – продвижение товара.
На примере спального гарнитура поясните, что значит разработать маркетинговую стратегию по формуле «4Р»:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Осуществление маркетинговой деятельности на принципах STP называют классическим маркетингом:
Segmentation – сегментирование,
Targeting – прицеливание, выбор целевого сегмента,
Positioning – позиционирование.
Раскройте суть того, на чем построен классический маркетинг:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Что такое неформальные вербальные коммуникации (НФВК)?
НФВК – это _____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Раскройте содержание основных методов поиска идей о новом товаре:
Работа в фокус-группе_______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Морфологический анализ _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мозговой штурм _______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Когда рынок сверх фрагментарен, и товарные категории перенасыщены, принципы классического маркетинга мало эффективны. В этом случае используются методы латерального маркетинга. Что такое латеральный маркетинг и каковы его приемы (методы):
Латеральный маркетинг – это ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные приемы латерального маркетинга: _____________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Ф. Котлер определил 5 концепций эволюции маркетинга: ориентация на производство, на товар, на сбыт, собственно маркетинг и социально-ответственный маркетинг. Раскройте их суть.
Концепция совершенствования производства_______________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Концепция совершенствования товара______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Концепция интенсификации сбыта ________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Концепция собственно маркетинга_________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Концепция социально-этического маркетинга_______________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Последнее время широко используется концепция взаимодействия. Что это такое?
Концепция взаимодействия – это __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Растолкуйте следующий тезис: торговая марка является собственностью предприятия». Когда марка товара становится собственностью?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 4. Стратегический менеджмент и маркетинг
Ключевые понятия: миссия, стратегическая цель, SWOT-анализ, стратегическая матрица, матрица БКГ (Бостонская матрица), матрица Игоря Ансоффа, матрица Стрикленда-Томпсона
Задание 1. Миссия описывает деятельность компании, а именно: какие товары компания производит, каковы технологические возможности, кто ее клиенты, а главное, в чем отличие организации от конкурентов.
Формулировка миссии содержит описание 3-х элементов:
- потребности покупателя (которые необходимо удовлетворить);
- группы покупателей (кто будет объектом обслуживания);
- действия, технологии, знания (как компания создаст потребительскую ценность).
Особенности формулирования миссии компании.