Раскройте суть приведенных понятий.
Задание 2. Согласно концепции жизненного цикла организации ее деятельность проходит пять основных стадий. Охарактеризуйте каждый из этапов, заполнив таблицу:
Стадия (этап) ЖЦО | Характеристика этапа | Главная цель | Стиль руководства | Основная задача |
Рождение (становление) организации | ||||
Рост (детство и юность) | ||||
Зрелость | ||||
Упадок (старение) | ||||
Возрождение либо исчезновение |
При выполнении задания воспользуйтесь таблицей:
Характерные черты растущей и стареющей организации[1]
№ | Растущие организации | Стареющие организации |
1. | Успех обеспечивается принятием осознанного риска | Успех обеспечивается принятием не рискованных проектов |
2. | Ожидания превосходят результаты | Результаты превосходят ожидания |
3. | Недостаток денежных средств | Большие денежные средства |
4. | Предпочтение функции, а не форме | Предпочтение форме, а не функциям |
5. | Что и почему следует сделать | Как делать и кто это сделал |
6. | Вознаграждение в зависимости от вклада в успех | Вознаграждение в зависимости от личностных характеристик |
7. | Разрешено все, что не запрещено | Запрещено все, что не разрешено |
8. | Проблемы рассматриваются как возможности роста | Возможности роста рассматриваются как проблемы |
9. | Политическая власть – маркетинг и сбыт | Политическая власть – бухгалтерия, финансовый и юридический отделы |
10. | Тон задает линейный персонал | Тон задает административный персонал |
11. | Высокая ответственность руководителей при низких их полномочиях | Высокие полномочия руководителей при низкой их ответственности |
12. | Менеджмент управляет организацией | Организация управляет менеджментом |
13. | Менеджмент усиливает активность организации | Менеджмент провоцирует инерцию организации |
14. | Руководство вызывает изменения в поведении организации | Для изменения поведения организации надо изменить руководство |
15. | Организация нуждается в консультантах | Организация нуждается в «инсультантах» |
Задание 3. Назовите основные функции менеджмента:
1. ______________________
2. ______________________
3. ______________________
4. ______________________
5. ______________________
Задание 4. В чем суть пирамиды Маслоу
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3. Сущность и особенности современного этапа развития маркетинга
Ключевые понятия темы: Принципы маркетинга. Маркетинг-микс. Концепции и инструменты маркетинга. Маркетинговые исследования: виды, цели и задачи. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка и позиционирование товара. Товар и его конкурентоспособность. Экономический цикл жизни изделий в машиностроении. Разработка нового товара. Степени новизны товара. Методы поиска идей о новом товаре. Фокус-группы. Традиционный маркетинг. Концепция интегрированного маркетинга. Внутренний маркетинг .
Задание 1. Определите понятие
Маркетинг - это __________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Раскройте содержание 4-х основных групп функций маркетинга:
Аналитические: …
Производственные: …
Сбытовые: …
Управленческие: ….
Задание 3. В чем разница маркетингового и сбытового подхода к управлению?
Сбытовой подход ориентирован на …………………………….
Маркетинговый подход ориентирован на ………………………………..
Задание 4. Принципы приспособления и формирования рынкареализуются посредством получения решения формулы «4Р».
Автором данной формулы является Дж. Маккарти. Формулу «4Р» определяют также как «комплекс маркетинга», Формула «4Р» выведена по первым буквам английских слов: product – товар; price – цена; place – место реализации; promotion – продвижение товара.
Одна из составляющих формулы «4Р» - place. Поясните, что это за элемент комплекса маркетинга товара:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Одним из видов маркетинговых исследований является сегментирование рынка. Объясните сущность понятия
Дифференцированный маркетинг – это ______________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Осуществление маркетинговой деятельности на принципах STP называют классическим маркетингом: