Тема 3. Сущность и особенности современного этапа развития маркетинга
Ключевые понятия темы: Принципы маркетинга. Маркетинг-микс. Концепции и инструменты маркетинга. Маркетинговые исследования: виды, цели и задачи. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка и позиционирование товара. Товар и его конкурентоспособность. Экономический цикл жизни изделий в машиностроении. Разработка нового товара. Степени новизны товара. Методы поиска идей о новом товаре. Фокус-группы. Традиционный маркетинг. Концепция интегрированного маркетинга. Внутренний маркетинг .
Задание 1. Многие руководители организаций и сегодня все еще отождествляют маркетинг со сбытом и рекламой.
В чем заключается комплексный характер маркетинга? __________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Ключевыми категориями маркетинга являются
Товар – это …………..
Услуга – это ………
Рынок – это ………….
Задание 3. Растолкуйте высказывание Питера Друккера (ведущего теоретика по проблемам управления): «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту не нужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Маркетинг – это вид деятельности, интегрированная философия бизнеса и наука. Объясните эти толкования маркетинга
Маркетинг - это интегрированная философия бизнеса, так как ………….
Задание 5. Основные принципы маркетинга– знание рынка, приспособление к рынку и формирование рынка. Назовите основные элементы коммуникативной политики предприятия
1.____________________________________
2.______________________________________________________________________3.______________________________________________________________________4.______________________________________________________________________
Задание 6. Принципы приспособления и формирования рынкареализуются посредством получения решения формулы «4Р».
Автором данной формулы является Дж. Маккарти. Формулу «4Р» определяют также как «комплекс маркетинга», Формула «4Р» выведена по первым буквам английских слов: product – товар; price – цена; place – место реализации; promotion – продвижение товара.
На конкретном примере поясните, что значит разработать маркетинговую стратегию по формуле «4Р»:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Одним из видов маркетинговых исследований является сегментирование рынка. Объясните сущность понятия и раскройте основные цели сегментирования:
Сегмент рынка – это________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели сегментации:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
….
Задание 8. Осуществление маркетинговой деятельности на принципах STP называют классическим маркетингом:
Segmentation – сегментирование,
Targeting – прицеливание, выбор целевого сегмента,
Positioning – позиционирование.
Раскройте суть того, на чем построен классический маркетинг:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Одним из важнейших видов маркетинговых исследований является определение конкурентоспособности предприятяи.
Конкурентоспособность предприятия – это
____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему конкурентоспособность называют относительным показателем?_____
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Назовите синтетические средства маркетинговых коммуникаций.
Основные:
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
4. ________________________
…..
Задание 11. Что такое неформальные вербальные коммуникации (НФВК)?
НФВК – это _____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Дайте характеристику этапов экономического цикла жизни изделия. Раскройте, как меняется маркетинговая стратегия по этапам жизненного цикла изделия:
Разработка: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внедрение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 4. Стратегический менеджмент и маркетинг
Ключевые понятия: миссия, стратегическая цель, SWOT-анализ, стратегическая матрица, матрица БКГ (Бостонская матрица), матрица Игоря Ансоффа, матрица Стрикленда-Томпсона
Задание 1. Миссия описывает деятельность компании, а именно: какие товары компания производит, каковы технологические возможности, кто ее клиенты, а главное, в чем отличие организации от конкурентов.
Формулировка миссии содержит описание 3-х элементов:
- потребности покупателя (которые необходимо удовлетворить);
- группы покупателей (кто будет объектом обслуживания);
- действия, технологии, знания (как компания создаст потребительскую ценность).