Тема 3. Сущность и особенности современного этапа развития маркетинга

Ключевые понятия темы: Принципы маркетинга. Маркетинг-микс. Концепции и инструменты маркетинга. Маркетинговые исследования: виды, цели и задачи. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка и позиционирование товара. Товар и его конкурентоспособность. Экономический цикл жизни изделий в машиностроении. Разработка нового товара. Степени новизны товара. Методы поиска идей о новом товаре. Фокус-группы. Традиционный маркетинг. Концепция интегрированного маркетинга. Внутренний маркетинг Тема 3. Сущность и особенности современного этапа развития маркетинга - student2.ru .

Задание 1. Многие руководители организаций и сегодня все еще отождествляют маркетинг со сбытом и рекламой.

В чем заключается комплексный характер маркетинга? __________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Ключевыми категориями маркетинга являются

Товар – это …………..

Услуга – это ………

Рынок – это ………….

Задание 3. Растолкуйте высказывание Питера Друккера (ведущего теоретика по проблемам управления): «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту не нужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Маркетинг – это вид деятельности, интегрированная философия бизнеса и наука. Объясните эти толкования маркетинга

Маркетинг - это интегрированная философия бизнеса, так как ………….

Задание 5. Основные принципы маркетинга– знание рынка, приспособление к рынку и формирование рынка. Назовите основные элементы коммуникативной политики предприятия

1.____________________________________

2.______________________________________________________________________3.______________________________________________________________________4.______________________________________________________________________

Задание 6. Принципы приспособления и формирования рынкареализуются посредством получения решения формулы «4Р».

Автором данной формулы является Дж. Маккарти. Формулу «4Р» определяют также как «комплекс маркетинга», Формула «4Р» выведена по первым буквам английских слов: product – товар; price – цена; place – место реализации; promotion – продвижение товара.

 
  Тема 3. Сущность и особенности современного этапа развития маркетинга - student2.ru

На конкретном примере поясните, что значит разработать маркетинговую стратегию по формуле «4Р»:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. Сущность и особенности современного этапа развития маркетинга - student2.ru Задание 7. Одним из видов маркетинговых исследований является сегментирование рынка. Объясните сущность понятия и раскройте основные цели сегментирования:

Сегмент рынка – это________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели сегментации:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

….

Задание 8. Осуществление маркетинговой деятельности на принципах STP называют классическим маркетингом:

Segmentation – сегментирование,

Targeting – прицеливание, выбор целевого сегмента,

Positioning – позиционирование.

Раскройте суть того, на чем построен классический маркетинг:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Одним из важнейших видов маркетинговых исследований является определение конкурентоспособности предприятяи.

Конкурентоспособность предприятия – это

____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему конкурентоспособность называют относительным показателем?_____

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Назовите синтетические средства маркетинговых коммуникаций.

Основные:

1. ________________________

2. ________________________

3. ________________________

4. ________________________

…..

Задание 11. Что такое неформальные вербальные коммуникации (НФВК)?

НФВК – это _____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Дайте характеристику этапов экономического цикла жизни изделия. Раскройте, как меняется маркетинговая стратегия по этапам жизненного цикла изделия:

Разработка: __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внедрение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. Сущность и особенности современного этапа развития маркетинга - student2.ru Тема 4. Стратегический менеджмент и маркетинг

Ключевые понятия: миссия, стратегическая цель, SWOT-анализ, стратегическая матрица, матрица БКГ (Бостонская матрица), матрица Игоря Ансоффа, матрица Стрикленда-Томпсона

Задание 1. Миссия описывает деятельность компании, а именно: какие товары компания производит, каковы технологические возможности, кто ее клиенты, а главное, в чем отличие организации от конкурентов.

Формулировка миссии содержит описание 3-х элементов:

- потребности покупателя (которые необходимо удовлетворить);

- группы покупателей (кто будет объектом обслуживания);

- действия, технологии, знания (как компания создаст потребительскую ценность).

Наши рекомендации