Проанализируйте прогностическую ценность заявленных намерений совершить покупку. Какая из предложенных концепций наиболее приемлема?

5. Российский производитель сахара продает свой продукт на отечественном рынке. Розничная цена 1 кг сахарного песка составляет 25 руб. Торговая маржа составляла 32 % от розничной цены (без учета НДС). Постоянные затраты на производство составляют 5 570 000 руб. в год. Общие переменные затраты на производство составляют 11200 руб. в расчете на одну тонну, затраты на упаковку и транспортировку на одну тонну готового продукта равняются 1950 руб. Объем выпуска за неделю составляет 125 тонн (52 недели в году). Какова себестоимость 1 кг сахарного песка?

6. Небольшое производственное предприятие рассчитало производственные затраты на предстоящий год:

Прямые материальные затраты 750 000 р.

Прямые трудовые затраты 260 000 р.

Производственные косвенные затраты 240 000 р.

Рассчитайте коэффициенты косвенных затрат простым распределительным методом. Определите общие производственные затраты на продукцию, если прямые материальные затраты на единицу 175 р., прямые трудовые затраты на единицу 45 р. Определите общие производственные затраты, если производственные косвенные затраты распределяются на основе: прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат.

7. Производитель рассматривает возможность выхода на рынок новой модели. Переменные издержки составляют 115 руб. на изделие. Постоянные затраты - 7,7 млн. руб. Продажная цена 335 руб. за одно изделие. Ожидаемый объём продаж 41.000 штук. Чему равен коэффициент безопасности выхода на рынок новой модели?

8. Европейский производитель продаёт на российском рынке печенье собственного производства весом в среднем по 200 г по розничной цене 3 евро. Торговая маржа составляла 30 % от розничной цены (без учета НДС). Постоянные затраты на производство составляют 3 000 000 евро в год. Общие переменные затраты на производство составляют 5300 евро в расчете на одну тонну, затраты на упаковку и транспортировку на одну тонну готового продукта равняются 900 евро. Объем выпуска за неделю составляет 120 тонн (52 недели в году). Какова себестоимость пачки печенья весом 200 г?

9. Имеются следующие данные об издержках производства трех видов продуктов:

Вид продукта Средние прямые издержки Косвенные изд. Объем выпуска
материальные трудовые    
А   4 500
В   4 100
С   7 200
      1 464 320  

Компания использует затратное ценообразование, для получения цены к себестоимости добавляется 25%. Рассчитайте отпускные цены на продукты, если косвенные затраты распределяются пропорционально материальным затратам.

10. Предприятие продаёт продукт по цене 1200 руб. Покупная цена составляет 800 руб. за единицу. Ежегодные общие постоянные затраты составляют 568750 руб., а переменные затраты на единицу продукции - 75 руб. Подсчитайте минимальный безубыточный объём продажи. Подсчитайте объём продажи для получения прибыли в 105625 руб.

11. Рассчитайте сколько проигрывателей компакт – дисков должен продать магазин, чтобы покрыть свои постоянные издержки, если постоянные издержки $ 6 000, удельные переменные издержки – $140, а цена - $ 200 за проигрыватель.

12. Производитель бытовых дозиметров собирается вывести на рынок новую модификацию своей продукции. Переменные затраты на единицу продукции составляют 145 руб. Постоянные затраты - 8,8 млн. руб. Продажная (отпускная) цена установлена на уровне 455 руб. за одну единицу модифицированной продукции. Ожидаемый объём продаж - 39 тыс. штук. Рассчитайте точку безубыточности? Рассчитайте прибыль, которая будет получена предприятием, если прогноз продаж окажется верен?

13. Относительно продукта А имеются следующие данные. Общий объём рынка в розничных ценах составляет 200 млн. руб. Отпускная цена производителя - 120 руб. розничная цена -200 руб. переменные затраты на 1000 изделий - 40.000 руб. Постоянные затраты составляют 5 млн. руб. Какую долю рынка следует достичь предприятию для обеспечения безубыточности?

14. Компания рассматривает перспективы выведения на рынок нового товара. Оценки показывают, что постоянные издержки составят 2,4 млн. руб. в год. При продажной цене 30 руб. за одно изделие точка безубыточности по оценкам будет достигнута при годовом объёме продаж в 400 000 изделий. Чему равны переменные издержки на одно изделие для объёма продаж, соответствующего точке безубыточности?

15. Производитель бытовых насосов начал разработку новой технически более совершенной модели в 2001 году. Затраты на разработку в первый год составили 100.000 руб. Как ожидается, затраты в 2002 г. будут 200.000 руб. и 300.000 руб. в 2003 г. В течение последующих двух лет (2004 - 2005 гг.) затраты будут составлять по 350.000 руб. ежегодно. Затем они будут уменьшаться на 15% каждый год. В 2001 году не было никакой прибыли, а уже в 2002 г. она ожидается в размере 60.000 руб. Продажи начнут успешно развиваться с 2003 г., где она составит 280.000 руб. В следующие три года прибыль будет повышаться на 20% каждый год. Начиная с 2007 г. ожидается падение прибыли на 10% ежегодно. В каком году предприятие сможет полностью окупить вложения в разработку новой модели бытовых насосов?

16.

17. Компания проводя пробный маркетинг для своего нового продукта может получить следующие результаты (см. таблицу ниже).

Проанализируйте прогностическую ценность заявленных намерений совершить покупку. Какая из предложенных концепций наиболее приемлема? - student2.ru

18. Компания «Русский продукт» вывела на тестовый рынок новый вид макарон. Через три месяца после выведения продукта на рынок 40% всех потребителей макарон попробовали новый продукт компании. В тот же период процент повторных покупок составил 50%. Руководство компании «Русский продукт» ожидает, что эти показатели останутся без изменений. Те, кто повторно купили новый вид макарон, являются активными потребителями и потребляют в среднем на 30 % больше макаронных изделий, чем средний потребитель данной категории товаров. Какова доля рынка для нового вида макарон?

Ситуация 1.

Компания «Центр» домашних развлечений» (ЦДР) имеет большой магазин в городе. В магазине имеется секциявидеопродукции и секция музыки (компакт диски, магнитофонные кассеты с записями). ЦДР ведет раздельный учет доходов от музыкальной и видео секции.

Задание:

Провести классификацию каждого из следующих видов затрат как:

• прямые или косвенные издержки по отношению к видеосекции

• переменные или постоянные издержки с учетом того, как меняются совокупные издержки при изменении количества проданных товаров в видеосекции

Проанализируйте прогностическую ценность заявленных намерений совершить покупку. Какая из предложенных концепций наиболее приемлема? - student2.ru

Ситуация 2. Компания «Гирлянда»

Компания «Гирлянда» производит и продает на одном из региональных российских рынков елочные украшения. Общая емкость рынка составляет 6000 млн. руб. Примерно 80 % рынка занимают местные производители, остальные 20 % - предприятия из других областей. За исключением двух крупных поставщиков, обладающих соответственно долей рынка в 25 и 40 %, остальные 10 предприятий являются небольшими. Компания «Гирлянда» занимает где – то среднее положение среди всех конкурирующих на этом рынке предприятий. Она реализует свою продукцию преимущественно через универмаги, хотя в регионе активно развивается продажа елочных украшений через магазины подарков. Доля этого сегмента составляет уже 10 %, но там присутствуют крупные поставщики. Компания «Гирлянда» исследует привлекательность магазинов подарков в качестве нового сегмента рынка, на котором будут работать ее торговые представители. Производственные возможности компании позволяют наладить выпуск высококачественных подарочных комплектов елочных украшений и реализовывать их по ценам верхней части прейскуранта под названием «Волшебная сказка».

Были получены следующие исходные данные:

· Розничная цена – 700 руб.

· Маржа розницы – 25 % от розничной цены

· Общие затраты на представителей – 12 млн. руб. В год

· Себестоимость производства – 350 руб.

· Общее количество магазинов подарков – 1200

· Затраты на логистику (физическое перемещение товаров) составляют 20 % от розничной цены комплекта.

Оцените привлекательность данного сегмента рынка и целесообразность выхода на него, для этого используйте показатели ТБ и доли рынка.

Наши рекомендации