Лукина анастасия владимировна
кандидат экон. наук, доцент
Уч. год
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 3
Основная литература: 3
Дополнительная литература: 3
РАЗДЕЛ 1. Введение в управление товарной политикой. Товар как инструмент комплекса маркетинга. 3
Классификации товаров. 4
РАЗДЕЛ 2. Управление товарной политикой компании на различных стадиях ЖЦТ.. 5
РАЗДЕЛ 3. Разработка и выведение нового товара на рынок. 9
РАЗДЕЛ 4. Создание и продвижение марочной продукции. 11
РАЗДЕЛ 5. Управление товарным ассортиментом.. 16
РАЗДЕЛ 6. Роль и значение упаковки в управление товарной политикой. 20
РАЗДЕЛ 7. Роль сервисного обслуживания в управлении товарной политик. 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
- Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник – М.: ИНФРА-М, 2009
- Ламбен Ж.-Ж.. Менеджмент, ориентированный на рынок: пер. с англ. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011
-
Дополнительная литература:
- Аакер Д. Создание сильных брендов – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008.
- Линдстром М. Byology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя _М.: Эксмо, 2010
- Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие. - М:ФОРУМ: 2008
- Лукина А.В. Маркетинг. – 2-е изд. Исп. И доп. М:ФОРУМ: 2008
- Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2009
Методы преподавания дисциплины
• лекции;
• семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях;
• письменные или устные домашние задания;
• кейс-стади;
• самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским и лекционным занятиям.
Формы контроля:
Текущий контроль:
• Посещение и работа на занятиях;
• Самостоятельные работы (Индивидуальные, групповые).
Рубежный контроль знаний по дисциплине (экзамен):
• Тестирование;
• Подготовка отчетов, групповых и индивидуальных проектов в письменной форме.
РАЗДЕЛ 1. Введение в управление товарной политикой. Товар как инструмент комплекса маркетинга
Понятие товара, понятие базовой и добавленной полезности, рациональные и эмоциональные составляющие полезность товара. Мультиатрибутивные модели товара. Основные классификации товара. Методы оценки потребительских параметров товар. Подходы к обеспечению конкурентоспособности товара и методы оценки конкурентоспособности товаров.
Классификации товаров
1. Товары делятся на:
· потребительские товары и услуги (товары и услуги, приобретаемые отдельными лицами или домохозяйствами для своего личного использования)
· товары и услуги производственного назначения (товары и услуги, приобретаемые и используемые в производстве других товаров, предназначенных для конечных потребителей)
2. Товары:
· длительного пользования (обычно выдерживают многократное использование)
· кратковременного пользования (полностью потребляются за один или несколько циклов)
· услуги (объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения)
3. Потребительские товары делятся на:
· повседневного спроса (товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их приобретение)
· предварительного выбора (товары, которые потребитель сравнивает между собой по показателям цены, качества или внешнего оформления)
· особого спроса (товары, на поиск и приобретение которых потребитель затрачивает значительные усилия)
· пассивного спроса (это товары о которых потребитель не знает, а если и знает, то в обычных условиях не думает об их приобретении)
4. Товары промышленного назначения делятся на
· Материалы и детали (сырье, полуфабрикаты и детали)
· Капитальное имущество (стационарные сооружения, оборудование)
· Вспомогательные материалы и услуги (не присутствующие в готовом изделии, но обеспечивают процесс производства)