Лукина анастасия владимировна

кандидат экон. наук, доцент

Уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 3

Основная литература: 3

Дополнительная литература: 3

РАЗДЕЛ 1. Введение в управление товарной политикой. Товар как инструмент комплекса маркетинга. 3

Классификации товаров. 4

РАЗДЕЛ 2. Управление товарной политикой компании на различных стадиях ЖЦТ.. 5

РАЗДЕЛ 3. Разработка и выведение нового товара на рынок. 9

РАЗДЕЛ 4. Создание и продвижение марочной продукции. 11

РАЗДЕЛ 5. Управление товарным ассортиментом.. 16

РАЗДЕЛ 6. Роль и значение упаковки в управление товарной политикой. 20

РАЗДЕЛ 7. Роль сервисного обслуживания в управлении товарной политик. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

- Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: учебник – М.: ИНФРА-М, 2009

- Ламбен Ж.-Ж.. Менеджмент, ориентированный на рынок: пер. с англ. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011

-

Дополнительная литература:

- Аакер Д. Создание сильных брендов – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008.

- Линдстром М. Byology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя _М.: Эксмо, 2010

- Лукина А.В. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие. - М:ФОРУМ: 2008

- Лукина А.В. Маркетинг. – 2-е изд. Исп. И доп. М:ФОРУМ: 2008

- Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций – 2-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2009

Методы преподавания дисциплины

• лекции;

• семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях;

• письменные или устные домашние задания;

• кейс-стади;

• самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским и лекционным занятиям.

Формы контроля:

Текущий контроль:

• Посещение и работа на занятиях;

• Самостоятельные работы (Индивидуальные, групповые).

Рубежный контроль знаний по дисциплине (экзамен):

• Тестирование;

• Подготовка отчетов, групповых и индивидуальных проектов в письменной форме.

РАЗДЕЛ 1. Введение в управление товарной политикой. Товар как инструмент комплекса маркетинга

Понятие товара, понятие базовой и добавленной полезности, рациональные и эмоциональные составляющие полезность товара. Мультиатрибутивные модели товара. Основные классификации товара. Методы оценки потребительских параметров товар. Подходы к обеспечению конкурентоспособности товара и методы оценки конкурентоспособности товаров.

лукина анастасия владимировна - student2.ru

лукина анастасия владимировна - student2.ru

лукина анастасия владимировна - student2.ru

Классификации товаров

1. Товары делятся на:

· потребительские товары и услуги (товары и услуги, приобретаемые отдельными лицами или домохозяйствами для своего личного использования)

· товары и услуги производственного назначения (товары и услуги, приобретаемые и используемые в производстве других товаров, предназначенных для конечных потребителей)

2. Товары:

· длительного пользования (обычно выдерживают многократное использование)

· кратковременного пользования (полностью потребляются за один или несколько циклов)

· услуги (объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения)

3. Потребительские товары делятся на:

· повседневного спроса (товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их приобретение)

· предварительного выбора (товары, которые потребитель сравнивает между собой по показателям цены, качества или внешнего оформления)

· особого спроса (товары, на поиск и приобретение которых потребитель затрачивает значительные усилия)

· пассивного спроса (это товары о которых потребитель не знает, а если и знает, то в обычных условиях не думает об их приобретении)

4. Товары промышленного назначения делятся на

· Материалы и детали (сырье, полуфабрикаты и детали)

· Капитальное имущество (стационарные сооружения, оборудование)

· Вспомогательные материалы и услуги (не присутствующие в готовом изделии, но обеспечивают процесс производства)

Наши рекомендации