Кафедра «Коммерция и гостеприимство»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

«БРЕНДИНГ»

Студент: _______________________

Группа_________________________

Владимир 2016

Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекса дисциплины «Брендинг». Содержит задания, позволяющие студентам закрепить теоретический материал и подготовиться к практическим занятиям.

При выполнении практических работ основным методом обучения является самостоятельная работа студента с индивидуализацией заданий под управлением преподавателя.

Правила оформления работы:

1. Практические занятия оформляются в данной тетради в рукописной форме чернилами синего или черного цвета.

2. После каждого задания или в конце работы должно быть сделано заключение с обобщением, систематизацией или обоснованием результатов исследований.

3. В конце каждого модуля преподаватель оценивает работу студента.

Итоговым контролем выполнения практических занятий является общая оценка рабочей тетради с получением допуска к экзамену/зачету на последнем занятии.

Перечень учебных модулей:

Модуль 1. Основные понятия и виды брендов

Модуль 2. Создание бренда

Модуль 3. Позиционирование бренда

Модуль 4. Фирменный стиль как составляющая часть брендинга

Модуль 5. Формирование отношения потребителя к бренду

Модуль 6. Event-маркетинг

Модуль 7. Корпоративные формы развития бренда

Модуль 8. Ценообразование и оценка стоимости бренда

Модуль 1. Основные понятия и виды брендов

Задание 1. Дайте ответы на следующие вопросы

Товарный знак это_____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бренд это _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классификация брендов включает их деление по следующим признакам__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основное отличие западного бренда от восточного заключается в _________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу:

Преимущества стратегии line extention Проблемы стратегии line extention
     
     
     
     
     

Задание 2.

ИП Смирнов занимается продажей спортивных товаров в крупных городах России, через сеть магазинов. Крупные производители «Адидас», «Рибок», «Найк», занимаются продажами через собственные магазины. Естественно, что их цены привлекательнее для конечных потребителей. ИП Смирнов в раздумье:

А- ввозить самостоятельно данные бренды нельзя юридически

Б – создавать свой бренд, вкладывая немалые средства?

В – ввозить неизвестные бренды (дешевле) и потихоньку раскручивать их, пробуя выиграть в цене?

Г – свой вариант.

Выберете наиболее подходящий вариант развития событий или предложите свой и обоснуйте его.

________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Ваша компания занимается предоставлением услуг (парикмахерских, транспортных или др.). Вам необходимо определить миссию компании и сформулировать уникальную марочную идею.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него

Батут — это не только детская забава. Прыжки на спортивном батуте с 2000 года входят в программу летних Олимпийских игр. Считается, что этот спорт позволяет развивать вестибулярный аппарат, координацию движений (не повреждая связки, коленные суставы и позвоночник). «Для меня главная прелесть батута в том, что выполнять на нем акробатические трюки может научиться любой человек»,— говорит Наталья Парамонова, управляющий директор «Батут-сити». По ее словам, этот снаряд идеально подходит для общего укрепления организма. Но главное — заниматься на батуте не так скучно, как, например, плавать в бассейне от одного бортика к другому или крутить педали на велотренажере.

В Москве сегодня работают два фитнес-центра для занятий на профессиональном батуте — «Батут-сити» у станции метро «Авиамоторная» и «На батуте» на «Автозаводской». «Батут-сити» — небольшой спортивный клуб, компания арендует зал площадью около 120 кв. м. Помимо трех батутов, в зале есть маты, шведские стенки, гимнастические мячи — они необходимы для разминки.

По словам Натальи Парамоновой, спустя год с небольшим после открытия клуб вышел на операционную прибыль. Однако сегодня его главная проблема — не слишком состоятельная клиентура. Основная аудитория, примерно 70%,— молодые люди до 25 лет, и они не готовы тратить на занятия много денег. «Нам же очень хочется заполучить клиентов, которые покупают абонементы в фитнес-клубы,— говорит Парамонова.— Например, людей, желающих похудеть». По ее словам, за одну часовую тренировку на батуте можно сбросить от 1,5 до 4 кг. «Мы всех клиентов регулярно взвешиваем до тренировки и после,— говорит она.— И люди сами видят результат, даже фотографии у нас на сайте размещают: как они выглядели до занятий и как после».

Проблема в том, что ценить батут клиенты начинают уже после того, как попробовали на нем позаниматься. Однако привлечь в клуб новых посетителей непросто.

Дорогое удовольствие

«Батут-сити» сложно конкурировать с фитнес-центрами, которые предлагают более широкий диапазон услуг. При этом их расценки сопоставимы. Так, летом прошлого года, когда у всех спортивных заведений наступил сезонный провал, владельцы клуба запустили акцию: полугодовой абонемент с безлимитным посещением продавался за 30 тыс. руб. К слову, за такие же деньги можно приобрести годовой абонемент в фитнес-центр средней руки с разнообразными тренажерами и бассейном.

Обычно «Батут-сити» продает абонементы на восемь групповых занятий в месяц, цикл утренних часовых тренировок стоит 3,2 тыс. руб., дневных — 4 тыс., вечерних — 5,7 тыс. У конкурента — центра «На батуте» расценки выше: вечерний абонемент на восемь уроков стоит 7,5 тыс. руб., но тренировка продолжается полтора часа.

Наталья Парамонова считает уровень цен в своем заведении оправданным. В группе не больше шести человек, занятия проводит тренер. «У нас человек не предоставлен сам себе, иначе он будет тупо прыгать. Надо показывать ему новые элементы, учить выполнять их правильно»,— говорит управляющий директор.

Все тренеры клуба — мастера спорта по спортивной акробатике, некоторые — мастера международного класса. Они готовы обучать разным фигурам: сальто, двойное сальто, сальто углом, бланж, пируэты, переворот и др. Уроки на батуте могут включать танцевальные элементы, силовую и акробатическую программы. По словам Парамоновой, чтобы научиться выполнять весь комплекс акробатических элементов, доступных любителю, потребуется в среднем восемь месяцев (при двух занятиях в неделю). Иными словами, «зацепить» потенциального клиента можно надолго.

Однако загрузка «Батут-сити» пока составляет примерно 60%. Идти на снижение цен ради увеличения потока клуб не готов.

Наши рекомендации