Порядок представления контрольной работы на проверку.
Выполненная контрольная работа предоставляется методисту, т.е. ответственному лицу, который регистрирует ее в карточке движения контрольных работ. Методист кафедры расписывается в ведомости движения контрольных работ и передает ее преподавателю на проверку. Срок проверки контрольной работы до 7 дней.
Результаты проверки контрольной работы отражаются в кафедральной ведомости учета движения контрольных работ отметками «зачтено/не зачтено». Если контрольная работа не зачтена, то она возвращается студенту для устранения замечаний. Студент, забирая работу на до- или переработку, расписывается в ведомости учета движения контрольных работ по кафедре. После устранения недостатков контрольная работа повторно предоставляется на проверку на кафедру.
Оформление зачетной ведомости осуществляется в период сессии не позднее, чем за 2 дня до экзамена.
Контрольные работы студентам не возвращаются и хранятся на кафедре в течение 1 года.
5) Консультации – по сложным, непонятным вопросам в процессе выполнения самостоятельной работы необходимо обратиться за консультацией преподавателя.
6) Подготовка к экзамену осуществляется в течение всего периода прохождения учебной дисциплины.
Характеристика используемых оценочных средств
Оценочное средство | Критерии оценки | Шкала оценивания |
Устный опрос | 1. Правильность ответа по содержанию. 2. Полнота и глубина ответа. 3. Понимание студентом излагаемого материала. 4. Логика изложения материала 5. Умение грамотно использовать специальную терминологию. | «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. Также оценка «зачтено» ставится, если студентом допущены незначительные неточности в ответах, которые он исправляет путем наводящих вопросов со стороны преподавателя. · «незачтено» - имеются существенные пробелы в знании основного материала по разделу, а также допущены принципиальные ошибки при изложении материала. |
Практическое задание (Кейс) | Уровень овладения компонентами «уметь», «владеть» | 0 баллов – задание не выполнено; 1 балл – содержание задания не осознано, продукт неадекватен заданию; 2 балла – допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют; 3 балла – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы; 4 балла – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы; 5 баллов – задание выполнено, сделаны в целом корректные выводы. |
Дискуссия | Полнота знаний теоретического контролируемого материала. Способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами литературного языка, профессиональной терминологией) | · «зачтено» - если студент демонстрирует знание материала по разделу, основанные на знакомстве с обязательной литературой и современными публикациями; активно участвует в дискуссии; дает логичные, аргументированные ответы на поставленные вопросы. · «незачтено» - отсутствие знаний по изучаемому разделу; низкая активность в дискуссии. |
Тест | · Полнота знаний теоретического контролируемого материала. · Количество правильных ответов. | · «отлично» - процент правильных ответов 91-100%; · «хорошо» - процент правильных ответов 71-90%; · «удовлетворительно» - процент правильных ответов 51-70%; · «неудовлетворительно» - процент правильных ответов менее 50%. |
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудитория для учебных занятий должна соответствовать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов (просторное, чистое, светлое, проветриваемое помещение, с возможностью затемнения оконных просветов при просмотре слушателями презентационных материалов).
В аудитории должно быть предусмотрено необходимое количество мест для слушателей, кафедра для лектора и следующее мультимедийное оборудование с доступом к интернет ресурсам:
· ноутбук (компьютер);
· проектор;
· экран;
· колонки.
Лекционные занятия могут сопровождаться презентационными материалами.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 44.04.04. «Профессиональное обучение (по отраслям)», направленность «Маркетинг и менеджмент в профессиональном образовании».
10 Лист регистрации изменений и переутверждений рабочей программы учебной дисциплины
№ п/п | № изм. стр. | Содержание изменений / переутверждений | Утверждение на заседании кафедры (протокол № ___ от ___) | Подпись лица, внесшего изменения / переутверждение |
протокол № ___ от ___ | ||||
протокол № ___ от ___ | ||||
протокол № ___ от ___ | ||||
протокол № ___ от ___ | ||||
протокол № ___ от ___ |
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебной дисциплины
«Маркетинг»
1 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Маркетинг» относится к вариативной части блока обязательных дисциплин общенаучного цикла ОПОП (Б1.В.ОД.2). Учебная дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с:
- обязательной дисциплиной вариативной части общенаучного цикла ОПОП «Управление качеством»;
- обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла ОПОП «Некоммерческий маркетинг»;
- дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла «PR-деятельность в профессиональном образовании»;
- научно-исследовательской работой студентов,
- различными практиками (научно-исследовательская практика, преддипломная практика).
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате изучения дисциплин «Управленческая экономика», «Финансы и кредит», «Управление качеством», «Управление проектами», «»Основные приемы и технологии в работе с информацией.
Данная дисциплина предваряет изучение следующих дисциплин: «PR-деятельность в профессиональном образовании», «Некоммерческий маркетинг», «Управление персоналом», «Управление образовательными системами», «Роль ЧГП в развитии профессионального образования». Связи с дисциплинами осуществляются на основе общих понятий и категорий, и различаются глубиной уровня познания и связями с другими категориями в контексте конкретной дисциплины.
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:
ПК – 9 - способностью и готовностью исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся;
ПК – 10 - способностью и готовностью выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- социально-экономическую сущность маркетинга, содержание его основных функций;
- базовые маркетинговые категории;
- основные проблемы маркетинговой теории и практики;
- основные методы исследования рынка;
- основные принципы и приемы маркетинговых исследований;
- механизмы действия основных рынков, составляющих структуру рыночной системы;
- методы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- методы изучения рыночной конъюнктуры;
- особенности товарной политики организации;
- особенности ценовой деятельности организации;
- особенности распределительной деятельности организации;
- специфику проведения коммуникационной политики организации;
- организационные структуры маркетинговых служб и особенности организации маркетинга на предприятиях и в образовательных организациях;
- организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры организации.
Уметь:
- выявлять и удовлетворять требования потребителей товара (услуг);
- определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка;
- прогнозировать продажи;
- определить возможности и пути наиболее эффективного использования маркетинговых инструментов;
- самостоятельно выполнять несложные маркетинговые исследования, анализировать полученные данные и формулировать приоритетные направления работы;
- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуации, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
- проводить исследования внешней и внутренней среды организации;
- осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия;
- систематизировать и обобщать информацию;
- использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;
- организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;
- разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия и определять в ней роль маркетинговой службы;
- определять конкурентоспособность предприятия.
Владеть:
- специальной экономической терминологией и лексикой специальности;
- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии в области маркетинговой деятельности;
- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
- методами сбора и обработки информации;
- навыками аргументации при постановке целей и задач, связанных с реализацией основных функций маркетинга;
- методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления.
3 Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов), из них на самостоятельную работу 41 час.