Реклама в газетах, журналах: преимущества и недостатки.

Газеты - идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

Местные ежедневные и еженедельные газеты очень популярны среди малых и средних предприятий именно благодаря большим тиражам (реклама доходит до большого числа потребителей), относительно неболь­шой стоимости газетной площади, а также возможности поместить объявление сразу после его подачи и при необходимости оперативно изменить его содержание.

Газеты другой направленности, издаваемые, к примеру, для национальных меньшинств, членов тех или иных партий и движении, деловых людей и т.д., или же так называемые центральные газеты дают возможность рекламодателям донести свою информацию до аудито­рии, отобранной по какому-либо признаку.

В последнее время число периодических изданий во всех постсоветских странах резко возросло. Издаются газеты для компьютерщиков, бизнесменов, торговцев, любителей орхидей и вязания крючком, для жителей определенной области, города, района. Есть и простор для роста - в Италии, например, своя газета издается в каждой деревне. Вам как предпринимателю нужно ориентироваться в этом газетном море и сотрудничать с газетой (несколькими газетами), которые донесут рекламу именно до вашего сегмента рынка.

Преимущества рекламы в газетах:

а) на определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ;

б) местная газета, как правило, имеет значительный тираж, т.е. доходит до большего числа потребителей, чем другие местные СМИ. Типич­ная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого на­селения города;

в) у читателя рекламных объявлений в газете боль­ше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;

г) в газетной рекламе вы можете, без вреда для основного содержания, поместить карту или план, пока­зывающие, как добраться до вашей фирмы, адреса дру­гих принадлежащих вам магазинов, а также условия продажи;

д) газеты вообще очень эластичны в действии. Ваше объявление появится в номере через 1-3 дня после подачи, буквально в последнюю минуту вы сможете внести изменения в содержание;

е) поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ. Кроме того, сделав однажды ориги­нал- макет, вы сможете пользоваться им многократно.

Недостатки газетной рекламы:

а) потребители часто игнорируют газетную рекламу. В этом смысле теле- и радиореклама, а также реклама по почте будут эффективнее. В газете ваше объявление появится по сосед­ству с целой "кучей" объявлений других фирм. Более того, весьма сложно изготовить газетное объявление, столь разительно отличающееся от остальных, чтобы притягивать взгляд читате­ля;

б) читатели газет, как правило, зрелые лич­ности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем ауди­тория других СМИ;

в) иногда качество газетного текста быва­ет очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчез­нуть некоторые их особенности:

г) у типичного современного читателя меньше времени на чтение газет, чем у читате­ля прошлых лет. Он бегло просматривает ста­тьи и лишь мельком — рекламу.

Исследование роли газеты дает возможность сделать некоторые выводы:

1. Через газету люди отождествляют себя с обществом в целом.

2. Газета помогает человеку не чувствовать себя оторванным остальных, оторванным от мира, от местной общественности.

3. Авторитет газеты базируется на надежде, что ее создали солидные люди, и газета в определенной мере несет ответственность свою информацию.

4. К газетной рекламе у нас уже привыкли. Считается, что газетную рекламу можно использовать немедленно.

5. Благодаря широкому диапазону вопросов, освещаемых в газетах, к ним привлекается внимание значительно большего числа людей чем к другому рекламному средству.

6. Газетная реклама - наиболее экономичное средство. Самые низкие расходы на одного читателя дают возможность частных рекламных обращении.

Жизнь газеты по сравнению с журналами относительно коротка.

Исследования, проведенные, у нас в стране и за рубежом, свидетельствуют, что на чтение ежедневной газеты в среднем читатель затрачивает 12-14 минут. Этот недостаток газеты нивелируют помещением на свои страницы описание происшествий, ребусы, тесты, рассказы, которые делятся на несколько частей. Обычно утренняя газета вынимается из почтовых ящиков утром, приобретается и по дороге на работу, а вечерние выпуски - по дороге домой. Примерно 15% материалов утренних газет дублируется вечерними. Поэтому помещать аналогичную рекламу и в утренних, и в вечерних газетах смысла нет.

5. Место расположения рекламы в издании.

Некоторые издания - особенно торговые и технические - строят свои макеты таким образом, чтобы рекламные объявления всегда оказывались рядом с какими-то редакционными материалами. Аналогичным образом поступают и газеты, рекламные объявления в которых нередко примыкают к редакционным колонкам или располагаются недалеко от них.

Однако соседство с редакционными или событийными материалами - не единственное учитываемое обстоятельство. Было бы противоестественно помещать рекламное объявление на товар, приобретаемый исключительно женщинами, на спортивной полосе газеты, основными читателями которой являются мужчины. Реклама товара для самодельщиков будет неуместна рядом с материалом для детей, но скорее всего, дает хорошие результаты по соседству со статьей об уходе за домом и его текущем ремонте.

Во многих случаях месторасположение рекламы оказывается настолько важным, что необходимо точно договориться о нем с издателем. Никогда не следует помещать рекламное объявления в гуще других. Поставьте это непременным условием при заключении контракта и в случае необходимости доплачивайте за хорошие места, ибо благодаря этому вы наверняка обеспечите своей рекламе гораздо большую эффективность.

Особо предпочтительные места расположения рекламы типа всей первой полосы или первой страницы обложки издания могут оказаться зарезервированными на многие месяцы вперед длинной очередью претендентов. Чтобы заполучить эти «премиальные» места, возможно, потребуется набраться исключительного терпения. Реклама тех, кто пользуется ими регулярно, конечно же, обретает престижность и значимость в качестве напоминания.

Необходимо еще раз подчеркнуть опасность разовой публикации одного крупноформатного рекламного объявления в журнале иди газете. Серия рекламных объявлений меньшего размера в том же издании почти наверняка даст лучшие результаты, а возможно, даже и обойдется дешевле.

Виды рекламы по радио.

В современной рекламной индустрии все больше и больше набирает обороты радиореклама. Обладая большим количеством положительных факторов и благоприятных результатов, многие менеджеры малого бизнеса возлагают большую часть своих надеж именно на рекламу, звучащую в радиоэфире. Это связано, прежде всего, с тем, что бюджет рекламной кампании, проводимой на волнах радиостанций, существенно скромнее, чем, например, та же кампания на телевидении, в печатных изданиях или с использованием наружной рекламы. Но такая экономия не означает, что качество и результат будут также скромнее. В отдельных случаях радиореклама даже превосходит по эффективности остальные ее разновидности, причем довольно существенно. Такая эффективность достигается, например, тем, что при детальном и тщательном исследовании особенностей потенциального радиослушателя, у рекламодателя есть возможность выбрать ту радиостанцию, аудитория которой действительно нуждается в рекламируемом товаре или услуге.

Таким образом, охватывается именно тот сектор потенциальных потребителей, который в будущем и будет приносить основную часть дохода. Также современные маркетинговые исследования и наблюдения позволили предельно укоротить рекламу, сделать ее сжатой, с ярко выраженной смысловой нагрузкой, несущей в себе максимум информации о рекламируемом продукте. Такой ход дает большой процент того, что слушатели без особого труда и напряжения сразу поймут, о чем идет речь в рекламном ролике. Это самый главный и важнейший принцип рекламы на радио.

По определенным стандартам длина ролика не должна превышать 60-70 секунд, но даже если просто задуматься, то это слишком много. Самой оптимальной, по данным современных исследований, является продолжительность в 20-30 секунд, так обычно и делают современные маркетологи, которые хотят, чтобы реклама приносила желаемую пользу. И это действует – как правило, основная часть звонков от слушателей поступает уже через 10-15 минут после выхода ролика, это еще одно преимущество радиорекламы – быстрый результат. К положительным сторонам рекламы, вещаемой на радио, относится то, что потребителям не обязательно целиком и полностью быть сосредоточенным на прослушивании. Они с одинаковым успехом могут слушать любимые станции и параллельно заниматься другими делами, что в случае с ТВ-рекламой практически невозможно. Еще можно назвать такие существенные плюсы как сезонная активность слушателей.

Это актуально в летний период, когда многие из потенциальных клиентов находятся в отпусках, на природе и альтернативой телевидению и газетным изданиям становится, естественно, радио. В остальные же периоды, такой вид рекламы тоже пользуется некоторыми преимуществами. Например, в дневные часы, люди, как правило, находятся на работе и, как уже ранее говорилось, могут совмещать работу и прослушивание радиопередач. Тем более, что для того чтобы конечный потребитель услышал тот или иной ролик, ему не потребуется специального сложного оборудования – он может услышать его как дома и на работе, так в гостях и в парке. В настоящее время, очень распространено прослушивание радио в различных видах транспорта, как в личном, так и в общественном, а это лишь увеличивает и без того высокий процент того, что человек, так или иначе, услышит рекламу, которая может его заинтересовать, и вследствие этого, принести прибыль рекламодателю.

И все же радиореклама остается менее эффективной, по сравнению, например, с рекламой на телевидении, потому что в ней отсутствует видеоизображение и процесс запоминания немного сложнее. По данным исследований английских социологов рекламный радиоролик длиной в одну минуту дает примерно 75% результата, который способен дать стандартный 30-тисекундный ролик на телевидении. Также к минусам можно отнести и перегруженность радиоэфира, ведь нельзя же круглые сутки по каналам курить одну рекламу, это лишь отпугнет слушателя и будет невыгодно как рекламодателю, так и самой радиостанции, поэтому рассматривать такой вид раскрутки фирмы, как единственно выгодный и возможный не стоит.

Наши рекомендации