Сегментация рынка и выбор целевого сегмента
Активная сегментация рынка -с самого начала определяются те группы потребителей, которые целенаправленно подвергаются маркетинговому воздействию, т.е. планомерному управлению рынком.
Предварительная сегментация — начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучение максимально возможного числа рыночных сегментов;
Сегмент рынка - состоит из потребителей одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Сегментация вглубь - процесс сегментации начинают с широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляют ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара или услуги;
Сегментация вширь -процесс сегментацииначинается с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара;
Сегментирование - это процесс разбивки потребителей на группы, на основе различия в нуждах, характеристиках или поведении.
Стратегия ниши на рынке - обрабатывается небольшое количество сегментов (2-3 сегмента) - например, автозавод ограничивается людьми со средним и низким доходом.
Товар и товарная политика.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) –промежуток времени от замысла продукта до прекращения его реализации на целевом рынке (сегменте).
Качество товара – способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Конкурентоспособность продукции – уровень предпочтения и преимущества продукта на конкретном рынке в определенный период времени, способствующие ее успешной реализации в условиях конкуренции.
Марка –это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товара и дифференциации его среди аналогичных товаров-конкурентов.
Продуктовая (товарная) политика – совокупность маркетинговых принципов, методов и мероприятий, связанных с формированием и управлением продуктовым (товарным) портфелем хозяйствующего субъекта.
Продуктовая (товарная) стратегия – долговременный курс продуктовой (товарной) политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий достижение хозяйствующим субъектом поставленных целей, решение принципиальных задач.
Продуктовый (товарный) портфель –совокупность отдельных продуктов или групп продуктов, предлагаемая для продажи потребителям.
Товар – результат труда, предназначенный для удовлетворения какой-либо потребности и поступающий в потребление через обмен посредством денег.
Товар в маркетинге – единство трех составляющих: 1) выгод для потребителя (товар по замыслу); 2) окружения товара (товар в реальном исполнении); 3) подкрепления (усиления) товара (товар с подкреплением).
Товарный ассортимент – совокупность всех видов выпускаемой и предлагаемой продукции.
Товарный знак – марка в целом или ее часть, обеспеченная правовой защитой.
Ценообразование в маркетинге
Базовая цена – изначальный уровень цены, который затем может пересматриваться в рамках маркетинговой политики предприятия.
Дискриминационные цены –разные уровни цен на один и тот же товар, устанавливаемые по разным основаниям: по группам потребителей, по территориальному принципу, по времени.
Цена понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию (услугу) или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение продукции (услуги).
Ценовая конкуренция– это конкурентная борьба посредством изменения цен на товары.
Ценовая политика – общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.
Ценовая скидка - уменьшение цены в течение определенного периода времени:
особая– снижение цены в исключительных случаях при совершении сделок нестандартного характера.
сложная скидка - применение одновременно несколько видов скидок.
функциональная– снижение цены для организаций системы товародвижения.
Ценовая стратегия – это средне- и долгосрочные решения по установлению и изменению цен; это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях.
Ценовая тактика – мероприятия краткосрочного и разового характера. К ним относятся различные временные скидки и надбавки к ценам.
Ценообразование –непрерывный процесс принятия решений по установлению цены предприятием, начиная от постановки целей и заканчивая периодическим пересмотром сложившихся уровней цен.