Регистрация курсового проекта

Выполненный курсовой проект представляется в кабинет кафедры менеджмента организации согласно графику его выполнения. Курсовой проект регистрируется в кабинете и передается научному руководителю.

В течение 10-ти дней руководитель проверяет и рецензирует работу. Если у руководителя есть замечания, то она возвращается на доработку. Студент знакомится с рецензией, вносит в случае необходимости исправления и защищает курсовой проект.

Защита и оценивание курсового проекта

Аттестация курсового проекта входит в состав промежуточной аттестации студентов. Темы курсовых работ утверждаются приказом ректора по представлению кафедры.

Защита студентом выполненной курсовой работы (проекта) проводится в присутствии студентов группы при участии аттестационной комиссии, которая назначается заведующим кафедрой, за которой закреплена соответствующая дисциплина. В состав комиссии должно входить не менее трех преподавателей, при обязательном участии руководителя курсового проекта.

Защита курсового проекта состоит в коротком докладе студента по выполненной теме с использованием наглядного материала (представления видеопрезентации), ответов на вопросы присутствующих на защите. В качестве слушателей выступают: научный руководитель (обязательное присутствие), преподаватели кафедры, студенты группы, а также представители деканата института.

Курсовой проект является самостоятельной формой контроля знаний. Соответственно, в рамках балльно-рейтинговой системы курсовой проект оценивается в 100 баллов. Затем балльная оценка переводится в оценку по общепринятой четырехбалльной шкале («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»).

Основные критерии оценивания курсового проекта:

№ пп Критерий Балл
min max
1. Самостоятельность при работе над темой исследования
2. Умение работать с литературой и другими источниками
3. Уровень использования современных научных публикаций, степень их актуальности
4. Степень усвоения студентом теоретического материала по теме курсового проекта
5. Связь теоретических положений работы с практическими вопросами исследования
6. Точность проведенных расчетов и их соответствие методикам
7. Умение формулировать выводы по результатам исследования
8. Стиль, логика, грамотность и язык изложения материала работы
9. Соответствие оформления правилам оформления научных работ студентов
10. Стиль, логика и построение доклада на защите курсового проекта
11. Видео-презентация доклада на защите проекта
12. Ответы на дополнительные вопросы при защите курсового проекта
  ИТОГО


№ пп Критерий Оценка по четырехбалльной шкале
1. 0-51 Неудовлетворительно
2. 52-69 Удовлетворительно
3. 70-84 Хорошо
4. 85-100 Отлично

Оценка по курсовому проекту заносится в ведомость, положительная оценка вносится в зачетную книжку студента за подписью руководителя в раздел «практическая работа».

Структура курсового проекта

Курсовой проект – самостоятельная творческая работа. Важно отметить, что курсовой проект является формой научной деятельности студентов. В отличие от реферата, который представляет собой краткое изложение научной концепции, чтобы логически последовательно передать основные идеи используемых источников и высказать к ним свое отношение, курсовой проект представляет собой научное исследование, поэтому в ней обязательно должны содержаться элементы новизны.

Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной далее структурыкурсового проекта:

Титульный лист.

Задание.

Содержание.

Введение.

1. Теоретические и методические основы изучения проблемы.

2. Анализ состояния изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (отрасли, рынка).

3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы с экономической оценкой эффективности их внедрения.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

Каждый раздел может содержать 2–3 параграфа. В конце каждого раздела необходимо сделать небольшие выводы (резюме).

Введение.Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития выбранной проблемы, анализируется ее существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность.

Во введении в обязательном порядке должны быть четко сформулированы цель и задачи исследования, определены его объект и предмет, характеризуется теоретическая и эмпирическая база исследования.

Объем введения не должен превышать 10 % от общего объема курсового проекта.

Теоретические и методические основы изучения проблемы.Теоретическая часть курсового проекта имеет целью показать знание студентами существа вопроса и умение работать с научной и учебной литературой, в ней отображается сущность маркетинга, его роль и значение в общественной жизни.

В данном разделе необходимо определить методологические и теоретические основы выбранной проблемы, сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы. Теоретическое обоснование предусматривает формулировку основных понятий, касающихся проведения исследований, раскрытие их социально-экономического содержания.

Дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в литературе или строительной организации. В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различие точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Разработка методической части курсового проекта предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методику ее обработки и анализа. Используемый в работе статистический материал, обобщение которого позволит проследить изменение состояния изучаемой проблемы, должен рассматривать период не менее трех последних лет. Он позволит выявить основные тенденции и особенности развития изучаемой проблемы для подтверждения авторской позиции.

Раздел должен завершаться обобщающим выводом (резюме), в котором следует найти место авторской точке зрения о теоретической и методологической базе для решения исследуемой проблемы.

Объем –20–25 % от всего объема курсового проекта.

Анализ состояния изучаемой проблемы на примере предприятия (отрасли, рынка).Необходимо уделить значительное внимание практической направленности курсовой работы. Главная цель практической части – разработать конкретные мероприятия для решения проблемы, выявленной в теоретической части. Данная часть работы должна содержать анализ, соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляются путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе.

Исследование необходимо проводить на примере какого-либо реально действующего предприятия (отрасли, рынка). В этом случае практическую часть необходимо начинать с краткой технико-экономической характеристики предприятия, которая включает в себя:

· название предприятия и его месторасположение;

· организационная структура;

· краткое описание деятельности организации;

· технико-экономические показатели работы предприятия за 3 года с кратким анализом.

Далее следует рассмотреть опыт маркетинговой деятельности предприятия. Для этого анализируются:

· организационная структура управления маркетингом, связь функций отдела маркетинга с задачами других подразделений предприятия;

· проводимые на предприятии маркетинговые исследования;

· результаты реализации продукции;

· целевой рынок и потребители;

· рекламная политика предприятия;

· ценовая стратегия и т. д.

Кроме того, следует уделить огромное внимание анализу рыночных возможностей предприятия и угроз со стороны рыночной среды, оценке эффективности затрат на маркетинг.

Все имеющиеся данные необходимо подвергнуть предварительной проверке и сортировке, чтобы, с одной стороны, на их основе можно было делать достоверные и обоснованные выводы, с другой стороны, чтобы не обрабатывать ненужную, не касающуюся данной темы информацию. Обработку полученной информации необходимо производить с помощью современных методов экономического, социологического и математического анализов. В случае необходимости следует использовать соответствующее программное обеспечение. В завершение студент должен сделать собственный вывод о состоянии предмета исследования на предприятии.

Объем раздела – 25–35 % от всего объема курсового проекта.

Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы с их экономической оценкой.Завершающей частью курсового проекта является предложение мер по усовершенствованию системы управления маркетингом на предприятии с учетом выводов, сделанных на основе анализа теории и практической ситуации. Также необходимо провести оценку целесообразности предлагаемых решений. Студент должен выбрать критерий эффективности, на основании которого он сможет сделать вывод о том, что данное предложение улучшает деятельность предприятия.

Для определения экономической эффективности должна быть выбрана следующая методика:

· расчет затрат на научные исследования и их влияние на реальные процессы производства;

· определение перспективы научно-теоретического и практического развития строительной организации;

· оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций;

· обоснование расширения объемов внедрения.

Характеризуется степень внедрения данных предложений на исследуемом предприятии, а также возможность и перспективы их использования на других предприятиях в отраслевом или региональном аспектах.

Объем – 25–30 % от всего объема курсового проекта.

Заключение.В заключении курсового проекта следует подвести итоги проделанной работы, в сжатой форме сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Заключение следует писать в виде тезисов. В нем должно быть отражено выполнение тех задач, которые были поставлены автором во введении. Объем заключения должен составлять 3–5 % от всего объема курсового проекта.

Приложения.Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий подтверждающий отдельные положения исследования и не вошедший в текст основной части. Объем приложений не должен составлять более 1/3 всего объема курсового проекта.

В приложения могут входить копии различных документов, громоздкие таблицы и рисунки, схемы и чертежи. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата A3.

Приложения делаются, если их бывает не менее двух. Каждому приложению присваивается свой номер, они помещаются в конце работы с продолжением общей нумерации и располагаются по порядку ссылки на них в тексте.

На все приложения должны быть ссылкив тексте! Каждое приложение оформляется на отдельном листе. В правом верхнем углу первой страницы пишется: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.

В оглавлении указывается только общее начало приложений. Каждое приложение со своим названием и страницей не выносится.

Наши рекомендации