Регистрация курсового проекта
Выполненный курсовой проект представляется в кабинет кафедры менеджмента организации согласно графику его выполнения. Курсовой проект регистрируется в кабинете и передается научному руководителю.
В течение 10-ти дней руководитель проверяет и рецензирует работу. Если у руководителя есть замечания, то она возвращается на доработку. Студент знакомится с рецензией, вносит в случае необходимости исправления и защищает курсовой проект.
Защита и оценивание курсового проекта
Аттестация курсового проекта входит в состав промежуточной аттестации студентов. Темы курсовых работ утверждаются приказом ректора по представлению кафедры.
Защита студентом выполненной курсовой работы (проекта) проводится в присутствии студентов группы при участии аттестационной комиссии, которая назначается заведующим кафедрой, за которой закреплена соответствующая дисциплина. В состав комиссии должно входить не менее трех преподавателей, при обязательном участии руководителя курсового проекта.
Защита курсового проекта состоит в коротком докладе студента по выполненной теме с использованием наглядного материала (представления видеопрезентации), ответов на вопросы присутствующих на защите. В качестве слушателей выступают: научный руководитель (обязательное присутствие), преподаватели кафедры, студенты группы, а также представители деканата института.
Курсовой проект является самостоятельной формой контроля знаний. Соответственно, в рамках балльно-рейтинговой системы курсовой проект оценивается в 100 баллов. Затем балльная оценка переводится в оценку по общепринятой четырехбалльной шкале («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»).
Основные критерии оценивания курсового проекта:
№ пп | Критерий | Балл | |
min | max | ||
1. | Самостоятельность при работе над темой исследования | ||
2. | Умение работать с литературой и другими источниками | ||
3. | Уровень использования современных научных публикаций, степень их актуальности | ||
4. | Степень усвоения студентом теоретического материала по теме курсового проекта | ||
5. | Связь теоретических положений работы с практическими вопросами исследования | ||
6. | Точность проведенных расчетов и их соответствие методикам | ||
7. | Умение формулировать выводы по результатам исследования | ||
8. | Стиль, логика, грамотность и язык изложения материала работы | ||
9. | Соответствие оформления правилам оформления научных работ студентов | ||
10. | Стиль, логика и построение доклада на защите курсового проекта | ||
11. | Видео-презентация доклада на защите проекта | ||
12. | Ответы на дополнительные вопросы при защите курсового проекта | ||
ИТОГО |
№ пп | Критерий | Оценка по четырехбалльной шкале |
1. | 0-51 | Неудовлетворительно |
2. | 52-69 | Удовлетворительно |
3. | 70-84 | Хорошо |
4. | 85-100 | Отлично |
Оценка по курсовому проекту заносится в ведомость, положительная оценка вносится в зачетную книжку студента за подписью руководителя в раздел «практическая работа».
Структура курсового проекта
Курсовой проект – самостоятельная творческая работа. Важно отметить, что курсовой проект является формой научной деятельности студентов. В отличие от реферата, который представляет собой краткое изложение научной концепции, чтобы логически последовательно передать основные идеи используемых источников и высказать к ним свое отношение, курсовой проект представляет собой научное исследование, поэтому в ней обязательно должны содержаться элементы новизны.
Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной далее структурыкурсового проекта:
Титульный лист.
Задание.
Содержание.
Введение.
1. Теоретические и методические основы изучения проблемы.
2. Анализ состояния изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (отрасли, рынка).
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы с экономической оценкой эффективности их внедрения.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
Каждый раздел может содержать 2–3 параграфа. В конце каждого раздела необходимо сделать небольшие выводы (резюме).
Введение.Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития выбранной проблемы, анализируется ее существующее состояние, обосновывается теоретическая и практическая актуальность.
Во введении в обязательном порядке должны быть четко сформулированы цель и задачи исследования, определены его объект и предмет, характеризуется теоретическая и эмпирическая база исследования.
Объем введения не должен превышать 10 % от общего объема курсового проекта.
Теоретические и методические основы изучения проблемы.Теоретическая часть курсового проекта имеет целью показать знание студентами существа вопроса и умение работать с научной и учебной литературой, в ней отображается сущность маркетинга, его роль и значение в общественной жизни.
В данном разделе необходимо определить методологические и теоретические основы выбранной проблемы, сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы. Теоретическое обоснование предусматривает формулировку основных понятий, касающихся проведения исследований, раскрытие их социально-экономического содержания.
Дается обзор литературы по проблеме, формируется концепция, обосновывается методика анализа проблемы в литературе или строительной организации. В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различие точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.
Разработка методической части курсового проекта предполагает также подготовку форм сбора первичной информации, методику ее обработки и анализа. Используемый в работе статистический материал, обобщение которого позволит проследить изменение состояния изучаемой проблемы, должен рассматривать период не менее трех последних лет. Он позволит выявить основные тенденции и особенности развития изучаемой проблемы для подтверждения авторской позиции.
Раздел должен завершаться обобщающим выводом (резюме), в котором следует найти место авторской точке зрения о теоретической и методологической базе для решения исследуемой проблемы.
Объем –20–25 % от всего объема курсового проекта.
Анализ состояния изучаемой проблемы на примере предприятия (отрасли, рынка).Необходимо уделить значительное внимание практической направленности курсовой работы. Главная цель практической части – разработать конкретные мероприятия для решения проблемы, выявленной в теоретической части. Данная часть работы должна содержать анализ, соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Проведение анализа и выработка рекомендаций осуществляются путем практического приложения теоретических основ, изложенных в работе.
Исследование необходимо проводить на примере какого-либо реально действующего предприятия (отрасли, рынка). В этом случае практическую часть необходимо начинать с краткой технико-экономической характеристики предприятия, которая включает в себя:
· название предприятия и его месторасположение;
· организационная структура;
· краткое описание деятельности организации;
· технико-экономические показатели работы предприятия за 3 года с кратким анализом.
Далее следует рассмотреть опыт маркетинговой деятельности предприятия. Для этого анализируются:
· организационная структура управления маркетингом, связь функций отдела маркетинга с задачами других подразделений предприятия;
· проводимые на предприятии маркетинговые исследования;
· результаты реализации продукции;
· целевой рынок и потребители;
· рекламная политика предприятия;
· ценовая стратегия и т. д.
Кроме того, следует уделить огромное внимание анализу рыночных возможностей предприятия и угроз со стороны рыночной среды, оценке эффективности затрат на маркетинг.
Все имеющиеся данные необходимо подвергнуть предварительной проверке и сортировке, чтобы, с одной стороны, на их основе можно было делать достоверные и обоснованные выводы, с другой стороны, чтобы не обрабатывать ненужную, не касающуюся данной темы информацию. Обработку полученной информации необходимо производить с помощью современных методов экономического, социологического и математического анализов. В случае необходимости следует использовать соответствующее программное обеспечение. В завершение студент должен сделать собственный вывод о состоянии предмета исследования на предприятии.
Объем раздела – 25–35 % от всего объема курсового проекта.
Разработка рекомендаций и мероприятий по решению изучаемой проблемы с их экономической оценкой.Завершающей частью курсового проекта является предложение мер по усовершенствованию системы управления маркетингом на предприятии с учетом выводов, сделанных на основе анализа теории и практической ситуации. Также необходимо провести оценку целесообразности предлагаемых решений. Студент должен выбрать критерий эффективности, на основании которого он сможет сделать вывод о том, что данное предложение улучшает деятельность предприятия.
Для определения экономической эффективности должна быть выбрана следующая методика:
· расчет затрат на научные исследования и их влияние на реальные процессы производства;
· определение перспективы научно-теоретического и практического развития строительной организации;
· оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций;
· обоснование расширения объемов внедрения.
Характеризуется степень внедрения данных предложений на исследуемом предприятии, а также возможность и перспективы их использования на других предприятиях в отраслевом или региональном аспектах.
Объем – 25–30 % от всего объема курсового проекта.
Заключение.В заключении курсового проекта следует подвести итоги проделанной работы, в сжатой форме сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Заключение следует писать в виде тезисов. В нем должно быть отражено выполнение тех задач, которые были поставлены автором во введении. Объем заключения должен составлять 3–5 % от всего объема курсового проекта.
Приложения.Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий подтверждающий отдельные положения исследования и не вошедший в текст основной части. Объем приложений не должен составлять более 1/3 всего объема курсового проекта.
В приложения могут входить копии различных документов, громоздкие таблицы и рисунки, схемы и чертежи. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата A3.
Приложения делаются, если их бывает не менее двух. Каждому приложению присваивается свой номер, они помещаются в конце работы с продолжением общей нумерации и располагаются по порядку ссылки на них в тексте.
На все приложения должны быть ссылкив тексте! Каждое приложение оформляется на отдельном листе. В правом верхнем углу первой страницы пишется: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.
В оглавлении указывается только общее начало приложений. Каждое приложение со своим названием и страницей не выносится.