Характеристика основных видов конкуренции в маркетинге

Вид конкуренции Характеристика
Функциональная Конкуренция технических средств, предназначенных для выполнения одной и той же функции (перемещение грузов, перевозка людей)
Видовая Конкуренция товаров, предназначенных для одной и той же цели, но различающихся параметрами (автотракторная с различной мощностью двигателя)
Предметная Конкуренция идентичных товаров
Ценовая Используется для проникновения на рынок с новыми товарами. Прямая ценовая конкуренция - оповещение о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары (на 20 -60%). Скрытая ценовая конкуренция - выведение нового товара с улучшенными потребительскими свойствами, и увеличение цены не пропорционально увеличению свойств, а несколько ниже
Неценовая Предоставление покупателю большего количества услуг, сокращение сроков поставки, снижение энергоемкости, зачет сданного товара
Недобросовестная Продажа товаров по ценам ниже номинального уровня, промышленный шпионаж, переманивание специалистов, владеющих секретами, выпуск поддельных товаров, использование чужих товарных знаков, распространение ложных сведений о конкурентах.
Созидательная Направлена на установление сотрудничества между конкурентами в области производства и маркетинга

Характеристика основных видов конкуренции в маркетинге - student2.ru

Вопросы для обсуждения:

1. Обоснуйте необходимость сегментирования товарных рынков

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

2. В чем состоят основные отличия в сегментировании потребительских рынков и рынков предприятий?

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

3. Какой стратегии охвата рынка следует придерживаться небольшому фермерскому хозяйству, специализирующемуся на производстве овощей?

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

4. Какие методы конкурентной борьбы следует применить предприятию, имеющему хорошее финансовое положение и высокий имидж в условиях роста числа конкурентов?

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

5. Какие в современной России будут оказывать наибольшее влияние на сегментацию рынков продуктов питания?



_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Вопросы для самопроверки

1. Какое из утверждений, характеризующих отличие рынка предприятий от потребительского рынка, является неверным:

  1. Меньшее число покупателей
  2. Большие масштабы заключаемых сделок
  3. Более выраженная географическая концентрация (размещение) потребителей
  4. Шире товарная номенклатура
  5. Конечная цель покупки - извлечение прибыли
  6. Выше денежный оборот
  7. Более высокая квалификация покупателей
  8. Более широкий круг лиц, участвующих в процессе принятия решения о покупке
  9. Спрос на рынке предприятий определяет спрос на потребительском рынке
  10. Спрос менее эластичен
  11. Более резкое изменение спроса в результате очередного скачка НТП
  12. Рынок монополистичен
  13. Длина каналов товародвижения обычно короче
  14. Заключение сделок совершается, обычно, с указанием условий
  15. Характер взаимоотношений с покупателями имеет долгосрочную основу

2. По какой из приведенных формул рассчитывается емкость рынка:

1). C= P+R-E

2). C= R-E+I+D(-М) - Ео+Iо

3). C= P+R-E+I+D(-М) - Ео+Iо

4). C= P+R-E+I+D(-М) - Ео-Iо

5). C= P+R-E-I-D(-М) - Ео-Iо

К какому критерию относится формирование сегмента рынка по уровню дохода населения?

1) географическому

2) демографическому

3) поведенческому

4) психографическому

5) социально-экономическому

Предприятие, предполагает начать выпуск мотокультиваторов. Какой вид маркетинга будет предпочтительнее?

1) недифференцированный маркетинг;

2) дифференцированный маркетинг;

3) концентрированный маркетинг

Определите потенциальную емкость рынка для следующих условий: объем производства товара - 500 тыс. штук в год; остаток товарных запасов у производителей - 20 тыс. штук; остаток запасов у продавцов и потребителей - 10 тыс. штук; прямой импорт - 100 тыс. штук, косвенный 50тыс. штук; прямой экспорт-200 тыс. штук, косвенный 100 тыс. штук.

1) 950: 2) 50; 3) 150; 4) 380; 5) 650.

6. С целью оптимизации использования трудовых ресурсов членов фермерского хозяйства, принято решение об организации пошива одного из видов брючных изделий (см. рис.). Какой способ охвата рынка намерена осуществить семейное предприятие?

Характеристика основных видов конкуренции в маркетинге - student2.ru

    1. Концентрация на одном сегменте
    2. Ориентация на покупательскую потребность
    3. Ориентация на группу потребителей
    4. Выборочная специализация
    5. Полный охват рынка

Перейти в оглавление

Начало формы  
Оценка: 4.4 [голосов: 43]

Конец формы


Наши рекомендации