Направления повышения конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Акбар»

Проблема повышения конкурентоспособности товаров отражает практически все стороны жизни общества и неизменно находится в центре внимания руководства всех производственных и торговых предприятий. Особенно важна данная проблема для торговых предприятий, т.к. чем выше конкурентоспособность товара, тем больше прибыль, которую может получить торговое предприятие от продажи данного товара.

Основными направлениями повышения конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Акбар» являются:

1. Ориентация на потребителя, изучение потребностей потенциальных покупателей:

¾ определение возможных покупателей с учётом сегментации рынка;

¾ типичные направления и способы использования товаров покупателями;

¾ побудительные мотивы покупки товара данного вида;

¾ факторы формирования покупательских предпочтений;

¾ неудовлетворённые потребности товарами данного вида;

¾ традиционный способ совершения покупки.

2. Важным направлением является цена, для потребителя эффект использования потребительских свойств товара должен превышать затраты на его приобретение и эксплуатацию, т.е. очень важно соотношение цена/качество товара. Только при оптимальном значении данного соотношения товар для потребителя будет считаться конкурентоспособным.

3. Повышение качества продукции также является важным фактором повышения конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Акбар». Важно не только более внимательно принимать поступающий товар по качеству, но и обеспечивать сохранность его качественных характеристик на всех этапах хранения, подготовке к продаже и реализации данного товара.

4. Важным направлением повышения конкурентоспособности является реализация косметических товаров известных торговых марок. Индивидуальность того или иного товара невозможно определить одним словом или понятием. Она состоит из названия продукта, этикетки с логотипом, рекламы и других средств стимулирования сбыта и усиления образа товара. Фабричная марка представляет собой сочетание продукта и его «имидж». Данный имидж закрепляется в сознании покупателей и повышает конкурентоспособность товара. Многие покупатели согласны платить дополнительные деньги за хорошо известные марки продукции. А верность покупателей определённой марке товаров позволяет фирмам-производителям снижать расходы на стимулирование сбыта, а соответственно и стоимость товаров.

5. Наличие чёткой маркировки и дополнительной информации о товаре также является важным фактором повышения конкурентоспособности товара.

6. Также для повышения конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Акбар» важно совершенствовать рекламу, использовать новые средства рекламы, проводить рекламные акции и мероприятия, предоставлять образцы товаров, использовать систему скидок.

7. Использовать мерчендайзинг при выкладке товаров.

Заключение

В процессе исследования хозяйственно-коммерческой деятельности и ассортиментной политики магазина ООО «Акбар» (г. Оренбург, ул. ул. Космонавтов, д. 96) был проведён анализ:

¾ показателей предлагаемого ассортимента косметической продукции;

¾ основных поставщиков косметических товаров;

¾ ассортимента в ценовом сегменте;

¾ рациональности показателей ассортимента;

¾ определены наиболее конкурентоспособные бренды, соответствующие востребованному соотношению «цены и качества»;

¾ выявлены и предложены условия, обеспечивающие рациональное формирование ассортимента косметических товаров и повышение их конкурентоспособности.

В ходе написания курсовой работы, поставленные задачи решены, сделаны конкретные выводы и получены следующие результаты:

На сегодняшний день российский рынок косметических товаров практически сформировался. На 40% он представлен российскими производителями, а на 60% импортными. Лидером в производстве косметических товаров следует считать таких производителей, как «Проктер енд Гембел», «Ревлон», «Люмене», «Невская косметика», «Свобода», концерн «Калина».

Структура ассортимента представлена средствами для ухода за кожей, для бритья и после, для ухода за полостью рта, для ухода за волосами и прочими косметическими изделиями. Не представлен такой вид косметических товаров, как декоративная косметика. Основной удельный вес составляют средства для ухода за волосами (40%). На второй позиции средства по уходу за кожей (19%).

Ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Акбар» представлен поставщиками ООО компания «Вектор», ЧП «Белоусов», ЧП «Бритвин», ООО «Воронежфрахт», ОАО «Финист-Парфюм». Наибольшее количество поставляют ООО компания «Вектор» (41%) и ЧП «Бритвин» (27%).

Ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Акбар» имеет низкие коэффициенты широты, полноты, новизны и высокий коэффициент устойчивости.

Выявленные трудности в формировании ассортимента косметических товаров вызваны спецификой заключения контрактов с поставщиками.

Обобщённый показатель качества образца №1 – мыло туалетное «Детское» («Невская косметика», г. Санкт-Петербург), стоимостью 10 рублей равен 10,7;

образца №2 – мыло туалетное «Детское» («Свобода», г. Москва), стоимостью 8 рублей равен 10,0;

образца №3 – мыло туалетное детское «Сказка» («Финист», г.Воронеж), стоимостью 5 рублей равен 8,4.

По численному значению комплексному показателя качества образец №1 превосходит образец №2 на 0,7 пунктов, а образец №3 – на 2,3 пункта.

Конкурентоспособность оцениваемых образцов распределилась следующим образом: образец №2 уступает товару-конкуренту на 0,9 пунктов, а у образца №3 на 0,78 пунктов.

При этом базовый образец (образец №1) превосходит образцы №2 и №3 в 1,07 и в 1,3 раза.

Таким образом, образцам №1 и №2 присвоена категория «высокий уровень конкурентоспособности», в том числе с учётом предпочтений покупателей, как образцы, имеющие оптимальное соотношение «цена-качество». Образцу №3 присвоена категория «ниже среднего уровня конкурентоспособности».

Были предложены следующие основные направления совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Акбар»:

- заключить договоры на поставку декоративной косметики;

- расширить ассортимент косметических товаров, за счёт средств для бритья и после, пополнить ассортимент косметических товаров за счёт средств для ухода за полостью рта;

- чаще и в больших количествах обновлять ассортимент;

- осуществлять контроль за товарными запасами (при их недостатке – ускорять запасы, при их излишке – стимулировать продажу);

- ориентироваться на потребителя (определять возможных покупателей, изучать мотивы покупок, выявлять факторы покупательских предпочтений, исследовать неудовлетворённые потребности покупателей);

- снижение цен;

- постоянный контроль за качеством товаров;

- совершенствование рекламы;

- использовать мерчандайзинг при выкладке товаров.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в работе достигнуты.


Наши рекомендации