Принципы функционирования интернет-магазина

Интернет-магазин (англ. online shop) - интерактивный веб-сайт, рекламирующий ᴛᴏʙар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета и выписывающий счет на оплату. Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайᴛᴏʙ, оборудованных необходимыми модулями.

Как работает интернет магазин и что нужно, для того, чтобы начать работать?

1. Определиться с товарами или услугами, которые вы будете продавать через интернет.

2. Рассчитать объем необходимых инвестиций и найти источник финансирования.

3. Найти подрядчика по разработке и наполнению ресурса и его продвижению.

4. Подобрать поставщиков товара.

5. Определить формат работы – с наличием офиса и склада, или на дому (так работают больше половины начинающих владельцев интернет-магазинов).

6. Подобрать персонал или на первых порах самостоятельно выполнять все работы по сопровождению заказов.

7. Продумать мероприятия по продвижению, схему контроля и аналитики эффективности затрат.

Схема работы интернет-магазина включает в себя:

1. получение заказа от клиента;

2. подтверждение заказа (звонок клиенту, отправка СМС и пр.);

3. получение оплаты;

4. резервирование товара на складе, упаковка;

5. доставка товара на склад перевозчика;

6. подтверждение о получении товара клиентом.

Технические требования к ресурсу

Для того чтобы успешно конкурировать с аналогичными иностранными и российскими ресурсами, необходимо особое внимание уделить наполнению сайта качественными фотографиями и интересными описаниями товаров. Основным отличием интернет-магазина от розничной торговли является невозможность примерить товар, пощупать его качество и увидеть реальный цвет. Поэтому нужно обязательно разместить понятную таблицу размеров (адаптированную к российской, если продаете американские или китайские товары), качественные фотографии всех моделей и цветов.

Виды оплаты, с помощью которых покупатель может рассчитаться за товары в интернет-магазинах:

· платежные банковские карты;

· электронные деньги (WebMoney, Яндекс Деньги пр.);

· на безналичный банковский счет;

· оплата лично при самовывозе;

· оплата курьеру (при курьерской доставке);

· оплата наложенным платежом (при наличии такой услуги у компании по доставке).

Безопасность

Очень важным вопросом в работе является безопасность электронных платежей клиентов. Существует много случаев мошенничества с он-лайн платежами, когда при оплате пользователь перенаправляется на сомнительный сайт, где заполняет свои финансовые данные. Во избежание этого, необходимо внедрять надежные механизмы безопасности (поставить такую задачу разработчикам). Для этого применяются безопасные протоколы HTTPS, зашифровывающие данные между сервером и браузером пользователя.

При выборе производителя обратите внимание на такие параметры:

· ассортимент;

· цены оптовые, розничные;

· минимальная партия закупки;

· условия и сроки доставки;

· оперативность предоставления информации о товарных остатках;

· работа с возвратами и рекламациями клиентов.

Прием и обработка заказов

Как происходит прием и обработка заказов:

· покупатели приходят на сайт из поисковых систем, социальных сетей, по рекламным банерам и пр.;

· выбирают товары из каталогов, помещают их в корзину;

· если магазин работает со складом, администратор ресурса резервирует товар;

· если практикуется предоплата, покупатель оплачивает товар удобным способом;

· при оплате наложенным платежом, при поступлении заказа менеджер или администратор должен получить от покупателя подтверждение оформления покупки;

· менеджер интернет-магазина связывается с поставщиком для того, чтобы уточнить наличие товара на складе и оформляет заказ у него;

· получение товара от поставщика;

· организация доставки покупателю, с сопроводительными документами на товар.

· обратная связь с покупателем.

Главная задача – сделать процесс покупки простым и понятным, товар должен заинтересовать клиента и не дать ему уйти с сайта.

Процесс обратной связи, при подтверждении заказа может осуществляться таким образом:

· Телефонный звонок. Это самый эффективный инструмент коммуникации с покупателем. С помощью телефонного разговора вы не только сможете получить подтверждение оплаты, но и предложить акционные товары, узнать мнение о удобстве пользования ресурсом, о том, что необходимо изменить или добавить и мн. др.

· Уведомление по электронной почте.

· СМС—уведомления. Содержание такого уведомления может информировать покупателя о том, что заказ принят в обработку, сроки доставки и пр.

Наши рекомендации