Редакционная система эпохи интернета

Редакционная система и профессиональная редакционная среда существенно трансформировались уже при появлении электронных СМИ, но еще в большей степени при появлении интернета. Эти трансформации затронули саму структуру редакционных систем.

Для того чтобы определить место новых профессиональных редакторских сред в системе СМИ, можно воспользоваться дополнительными квалификационными признаками.

1. Синхронность – асинхронность – отношение издания к событию – отражает характер воспроизводства информации: синхронное – сообщение выдается в момент события, асинхронное – время события и сообщения не совпадают.

2. On-line – off-line – отношение издания к читателям – отражает характер связи с читателями: on-line – означает интерактивный процесс общения, off-line – режим взаимодействия, при котором потребитель получает уже готовый информационный продукт.

3.Информационная – коммуникационная – отражает характер продукта:информационная означает, что передается информация; коммуникационная – передается, формируется и поддерживается коммуникация.

Веб-редакционная система

Спектр функций веб-редактора распространяется от редактирования веб-страниц, кодировки исходного материла для представления на сайте до управления сайтом и его телекоммуникационным окружением. Главный редактор веб-издания должен ориентироваться не только в литературных и информационных особенностях материала, но и в технологиях его представления на сайте, а также в управлении поведением информационного ресурса, которым является сайт, в глобальном телекоммуникационном пространстве интернета. Таким образом, перечень базовых функций редакционной системы дополняется функциями управления интерактивными коммуникациями. Причем для веб-редакций эти функции становятся приоритетными.

Функция веб-редакционной системы – создавать, поддерживать и обновлять гипертекстовые информационные ресурсы, обеспечивая их связь с другими ресурсами и их потребителями, ориентируясь на современный уровень телекоммуникационных технологий.

Структура веб-редакционной системы. В зависимости от задач веб-издания веб-редакция может быть автономным образованием или подструктурой медиахолдинга. Так, например, может работать сайт обычной газеты, если его задача ограничивается калькированием опубликованных материалов.

Штат веб-редакции, кроме традиционных для редакции газеты специалистов, комплектуется специалистами в области

-веб-дизайна,

-программистами (знакомыми с языками веб-программирования и работой с базами данных),

-сотрудниками, обеспечивающими информационную безопасность сайта,

-сотрудниками, на которых возлагается обязанность осуществлять раскрутку сайта,

-сотрудниками, ответственными за переписку с посетителями сайта,

-сотрудниками службы технической поддержки, постоянных посетителей сайта (журналистов и читателей) и т.п.

Кроме главного редактора за управление ресурсом отвечает администратор сайта, обеспечивающий работоспособность ресурса и соответствие его технологических характеристик. Администратор, как правило, обладает наиболее полными правами доступа к данным и настройкам сайта и отвечает за распределение этих прав доступа между сотрудниками редакции. Он также отвечает за безопасность ресурса, т.е. за защиту от хакерских атак, мониторинг несанкционированных публикаций издания на других сайтах, восстановление информации в случае сбоев и др.

Если веб-редакцией поддерживается свой форум, то появляется необходимость администрирования не только сайта, но и форума, а также модерирование дискуссионных тем. Последняя функция подразумевает постоянную поддержку дискуссий, а также фильтрацию публикаций, нарушающих устав форума. Такая роль называется «модератор».

Реклама и сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг (MLM - бизнес) — способ продвинуть определенный товар с помощью сети людей, которые, в свою очередь, получают процент от продажи товара и вознаграждения за привлечение в сеть новых людей. Человек рассказывает о нем своим друзьям, те, в свою очередь, своим друзьям и в итоге получается своеобразная сеть, в которой очень просто распространять товар.

За каждого приглашенного человек получает проценты от его прибыли. Разумеется, чтобы привлечь людей в сетевой маркетинг, используются разные психологические приемы.

Наши рекомендации