Возникновение и развитие рекламы в Интернете
Важнейшим фактором, связанным с появлением самой молодой формы – компьютеризованной рекламы – стало изобретение компьютера, широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий практически во все сферы жизнедеятельности. Появившаяся в начале 90х годов ХХ века сеть «Интернет» стала быстроразвивающейся средой для коммерческих, маркетинговых и рекламных коммуникаций.
Чем больше пользователей становилось в Сети, тем больше разрабатывалось рекламных технологий. И вот в 1994 году на сетевых просторах появился первый интернет-баннер размером 468 × 60 пикс. Разместила его компания AT&T на сайте HotWired.
В 1999 и 2000 годы в нашей стране появился полноценный интернет-рынок. Были созданы первые настоящие рекламные агентства, которые размещали в молодом тогда Рунете рекламу крупных клиентов. Пионерами в этом деле стали «Манифест», IMHO и «Два Солнца». А вот в основного «кормильца» в те годы превратилась компания Intel, деньги которой поддержали на плаву огромное количество сайтов и компаний.
За прошедшее время интернет-реклама окрепла, и в отрасль пришло огромное количество людей. В несколько раз выросли рекламные бюджеты компаний, которые аккумулируются в Рунете. Рунет уверенно превращается в ведущую рекламную площадку. Появились новые интересные технологии, системы управления интернет-рекламой, современные форматы и формы.
Реклама в Интернете имеет несколько преимуществ по сравнению с рекламой в традиционных СМИ:
1) создание презентации продукта или услуги на высоком уровне по сравнительно низкой цене;
2) возможность получать статистику в режиме реального времени и воздействовать на реакцию потребителя с помощью изменения рекламного сообщения для достижения максимального эффекта.
3) обеспечение прямых контактов производителя с потребителем. Такое взаимодействие позволяет продолжить активное обсуждение "плюсов" и "минусов" рекламируемого товара.
4) возможность провести рекламную компанию без воздействия со стороны конкурирующих марок (например, можно выкупить 100% баннерных показов на десятке тематических интернет-ресурсов, что практически невозможно в традиционных СМИ);
5) создание и поддержание прогрессивного имиджа компании;
6) возможность получения предварительной информации о потенциальных потребителях.
При размещении рекламы в Интернете необходимо учитывать некоторые особенности посещения пользователями различных Интернет-ресурсов.
На традиционно массовых сервисах, таких как почта, сайты погоды и новостей взаимодействие пользователя с рекламой минимально, так как пользователь сосредоточен на своей задаче: проверка почты, просмотр погоды или новостей. Как правило, люди считают это обязательными процедурами, выполнив которые сразу покидают ресурс. Отсюда низкая эффективность баннеров. Отдача от рекламы формируется за счет высокой посещаемости таких ресурсов. По-другому дела обстоят с пользователями социальных сетей и блогов. Одним из потенциальных преимуществ социальных сетей является объединение пользователей по интересам, что может эффективно применяться рекламодателями. Блоги или онлайн-дневники наиболее эффективно используются для размещения скрытой рекламы: вирусной рекламы, productplacement и других. При этом блоггер, размещающий рекламу, должен делать это ненавязчиво, чтобы читатели не потеряли к нему доверие. Однако возможно и размещение прямой рекламы в блогах: если блоггер пользуется достаточно высоким доверием и уважением аудитории, такая реклама не будет вызывать раздражения и способна привлечь пользователя.
Среди нестандартных коммуникаций в Интернете несомненно перспективными являются брендинговые онлайн-игры (advergaming). Впервые они появились в США в начале 90-х годов, однако по достоинству были оценены серьезными рекламодателями не сразу. На сегодняшний день этот вид коммуникаций используют все крупные мировые бренды - Pepsi, Adidas, SonyPictures, Danone, JTI и др. В основном advergaming создаются как самостоятельные игры, внутри которых компании ненавязчиво интегрируют свой бренд или вокруг которого строится сюжет игры. Цель такой игры - вовлечение аудитории в саму игру, благодаря которому возникает эффект сопричастности и лояльности потребителя бренду.
Таким образом, тенденция современной интернет-рекламы – активное развитие нестандартных коммуникаций. Искушенный потребитель представляет непростую задачу для рекламодателя. Как правило, он не реагирует на рекламу «в лоб», что заставляет маркетологов и рекламистов искать новые подходы к завоеванию внимания аудитории. Использование любых нестандартных коммуникаций требует тонкого креативного подхода, глубокого знания потребительской аудитории, однако именно за такими коммуникациями видят исследователи будущее рекламы в Интернете.
12. Традиционные и виртуальные издания, их отличия.
С каждым днём люди всё больше нуждаются в более совершенных, компактных и удобных источниках добычи информации. Сейчас редко кого можно увидеть с бумажным изданием в руках, и дело не только в том, что люди перестают читать, но и в том, что электронные издания более доступны.
Электронные издания имеют ряд значительных преимуществ перед изданиями на бумажных носителях.
Экологичность и экономичность.На наш взгляд, это самое важное преимущество электронных версий. Для их производства не нужно уничтожать деревья и ещё сильнее подрывать экологический баланс.
Скорость распространения информации.Виртуальные издания способны обновляться в любое удобное время.
Неограниченность выбора.Покупая бумажное издание, вы покупаете определённый текст. Используя электронное, вы получаете постоянно обновляемую версию. Кроме того, в эл. изд-ях сущ. возможность быстрого автоматического поиска.
Настраиваемость отображения текста. Бумажные издания часто огорчают нас качеством печати, цветом бумаги или размером и видом шрифта. В электронной версии всегда можно увеличить или уменьшить какой-либо материал, настроить яркость.
Транспортабельность. Большинство электронных изданий на данный момент являются кроссплатформенными. Это говорит о том, что читать их можно даже с телефона. В тоже время бумажная версия даже самых незначительных размеров будет занимать у Вас определенное место в сумке.
Возможность полнотекстового поиска. При желании, читатель может в одну секунду найти искомую фразу или предложение в электронной версии издания просто воспользовавшись поиском. С бумажным изданием этот процесс замедляется.
Отсутствие необходимости в освещении.Наличие собственной подсветки позволяет читать электронные версии даже в кромешной тьме, чего не скажешь об обычных газетах и журналах.
Мультимедийность и гипертекстовость.Электронная версия позволяет перемежать текст не только с яркими картинками, но и с аудио, и с видео. В современных изданиях часто встречаются ссылки на различные источники, что также является неоспоримым достоинством.
Экономичность.Этот пункт касается как читателей, так и производителей. Затраты на создание кроссплатформенного издания окупятся не единожды. Выпуск бумажного издания будет стоить значительно дороже.
Теперь поговорим о минусах электронных версий.
Меньшая устойчивость к внешним воздействиям. Воспроизводящие устройства не переносят воздействия влаги, а также грубого обращения.