Тема 8: Формирование инвестиционной политики территорий
Маркетинговые инструменты повышения экспортного потенциала территорий. Основы формирования региональной инвестиционной политики. Методика определения инвестиционной привлекательности региона.
1. Понятие и роль инвестиционной политики в территориальном маркетинге.
2. Характеристика маркетинговых инструментов инвестиционной политики территории.
3. Характеристика основных методов определения инвестиционной привлекательности страны, региона, города.
Тема 9: Организация маркетинга территорий
Выбор организационной формы и определение роли службы маркетинга территории. Анализ развития региона. Система управления социально-экономическим развитием региона. Проведение аудита территории, определение стратегии, составление, реализация и контроль плана действий. Межрегиональное взаимодействие.
1. Виды организационных форм служб маркетинга территорий.
2. Этапы маркетингового исследования развития территории.
3. Аудит территории: цели ,задачи, этапы проведения.
4. Межрегиональное воздействие: основные направления и система взаимодействия между субъектами страны.
3 Задание на контрольную работу для студентов заочной формы обучения и МИППС
Контрольная работа – одна из основных форм отчетности студентов заочного обучения и эффективный вид учебной деятельности. Основное требование к контрольной работе – достаточно полное и глубокое раскрытие темы – выполнимо при условии изученности литературных источников по теме работы.
Цель работы с источниками – их аннотация и сопоставление различных взглядов на проблему. Это не исключает изложения самостоятельных суждений и выводов, основанных на собственных наблюдениях. Контрольная работа предполагает проведение студентом самостоятельного исследования, обработку и анализ результатов, их интерпретацию и обобщение.
Порядок выполнения контрольной работы:
– выбор темы, подбор литературы, анализ литературных источников;
– разработка плана контрольной работы;
– разработка программы исследования и инструментария;
– проведение исследования, анализ результатов и их интерпретация;
– сопоставление результатов исследования с выводами, концепциями по данной теме, отраженными в литературе.
Контрольная работа должна включать в себя два теоретических вопроса (п. 2) и практическое задание (п.3).
4 Практическое задание для студентов заочной формы обучения и МИППС
1. Подбор комплекса инструментов территориального маркетинга для г. Краснодара и Краснодарского края.
2. Разработка стратегий территориального маркетинга для г. Краснодара и Краснодарского края.
3. Макросегментация групп потребителей г. Краснодара и Краснодарского края.
4. Разработка критериев сегментации и способа выбора целевого сегмента потребителей территорий (г. Краснодара и Краснодарского края).
5. Исследование основных потребностей клиентов территориального маркетинга для г. Краснодара и Краснодарского края.
6. Проведение позиционирования г. Краснодара и Краснодарского края.
7. Исследование страновой идентификации по выбору товаров различных производителей.
8. Исследование особенностей спроса в г. Краснодаре и Краснодарском крае.
9. Оценка конкурентоспособности г. Краснодара и Краснодарского края.
10. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для продвижения г. Краснодара и Краснодарского края.
11. Разработка концепции формирования имиджа г. Краснодара и Краснодарского края.
12. Разработка предложений по повышению инвестиционной привлекательности г. Краснодара и Краснодарского края.
13. Разработка предложений по повышению туристической привлекательности г. Краснодара и Краснодарского края.
14. Разработка предложений по совершенствованию индустрии бизнес-гостеприимства г. Краснодара и Краснодарского края.
15. Разработка концепции культурного бренда для г. Краснодара и Краснодарского края.
16. Разработка концепции бренда г. Краснодара.
17. Разработка предложений по совершенствованию экспортного потенциала г. Краснодара и Краснодарского края.
18. Исследование межрегионального взаимодействия Краснодарского края с регионами России.
5 Содержание и оформление контрольной работы
Контрольные работы выполняются на листах формата А4 по ГОСТ 2.301-68. Текст выполняется с помощью средств компьютерной техники. Текст следует размещать, соблюдая размеры полей: правое –15 мм; левое – 30 мм; верхнее - 15 мм; нижнее – 25 мм.
При оформлении текста, заголовков, иллюстраций, таблиц и приложений следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 1.5, ГОСТ 2.105, используя стандартную терминологию, а при ее отсутствии принятую в технической литературе.
Листы контрольной работы нумеруют арабскими цифрами. Номер листа проставляют на нижнем поле листа справа. На титульном листе номер листа не проставляют. Оформление иллюстраций в форме графиков и диаграмм выполняют в соответствии с Р 50-77-88.
Требования к структуре и содержанию разделов контрольной работы:
Содержание – располагают после титульного листа и записывают строчными буквами с первой прописной, в которое включают наименования всех разделов.