Составьте таблицу: «Отличительные особенности товара в коммерческом маркетинге и территориальном».
2. Проведите анализ комплекса маркетинга субъекта РФ:
1. Географические и климатические ресурсы территории
2. Характеристики территории, которые определяют экономическое благосостояние и социальное благополучие человека, проживающего и/или осуществляющего деятельность на территории;
3. Организация и качество территориального менеджмента.
4. Официальная и не официальная символика;
5. Предприятия и организации имеющие общероссийскую или общемировую известность;
6. Наличие торговых марок, известных за пределами субъекта;
7. Полезные ископаемые и природные ресурсы,
8. Параметры, влияющие на цену территориального продукта (явные и не явные затраты);
9. Место территориального продукта (географическая и климатическая характеристика, административно-территориальное расположение);
10. Основные характеристики территориального продукта «внутри» (плотность населения, сосредоточение производственных объектов, транспортная инфраструктура, состояние окружающей среды);
11. Общие выводы
Субъекты для анализа:
1 Вариант – Курганская область;
2 Вариант – Чукотский АО;
3 Вариант – Ставропольский край;
4 Вариант – Костромская область;
5 Вариант – Пермский край;
6 Вариант – Хабаровский край.
3. Составьте план маркетинга для муниципального образования по своему выбору, руководствуясь следующим планом:
Позиционирование муниципального образования:
1) определение проблемы, постановка задач,
2) анализ заинтересованных сторон,
3) определение критериев успешности проекта,
4) сегментирование рынка, определение целевой
аудитории,
5) выбор/уточнение маркетинговой стратегии.
Маркетинговая коммуникация:
6) подбор инструментов маркетинговой коммуникации,
7) определение индикаторов успеха, планирование
мониторинга и оценки проекта,
8) определение участников проекта, распределение
функций,
9) формирование проекта.
Система оценки
Студенты учатся по балльно-рейтинговой системе, контроль (текущий и итоговый) успеваемости осуществляется на основании технологической карты.
При выставлении оценки по итогам практических занятий преподавателем оценивается уровень освоения студентами следующих умений:
При выставлении оценки по итогам практических занятий преподавателем оценивается уровень освоения студентами следующих умений:
- умение оценивать последствия решений принимаемых органами местного самоуправления для развития муниципального образования, учитывать объем необходимых ресурсов для реализации маркетинговой стратегии (ПК-7);
- способность применять информационно-коммуникационные технологии для организации эффективного взаимодействия всех заинтересованных субъектов (ПК-26).
Уровень освоения студентом определенного умения оценивается преподавателем в процессе устных ответов, письменных работ, докладов, презентации результатов самостоятельной работы, решения учебных задач, анализа конкретных служебных ситуаций, оценки разработанных студентами проектов деятельности органов местного самоуправления.
Профессиональные умения, заявленные в программе в качестве образовательных целей дисциплины, оцениваются в соответствии с технологической картой, проверяются в ходе сдачи студентами зачета.
Минимальные требования для получения зачета по учебному курсу:
Зачет выставляется, если суммарно начислено не менее 50 баллов.
6. Примерные вопросы для подготовки к зачету
1. Сущность и понятие территориального маркетинга.
2. Особенности объекта территориального маркетинга.
3. Субъекты территориального маркетинга, их цели и интересы.
4. Маркетинг как инструмент развития территорий.
5. Географические особенности территориального маркетинга.
6. Стратегическое планирование и территориальный маркетинг.
7. Имиджевый маркетинг.
8. Маркетинг достопримечательностей.
9. Инфраструктурный маркетинг.
11. Планирование маркетинговой стратегии.
12. Целевые рынки (группы) в маркетинге территорий.
13. Позиционирование территорий.
15. Инновационные инструменты территориального маркетинга.
16. Формирование и продвижение имиджа территории.
17. Инструменты популяризации имиджа территории.
18. Маркетинг-микс и ее особенности для территорий.
19. Маркетинговые исследования для изучения потребностей территорий.
20. Маркетинговые исследования, направленные на выявление проблем.
21. Маркетинговые исследования, направленные на решение проблем.
22. Факторы привлекательности территории.
23. Выработка концепции развития территорий.
24. Имидж и репутация территории.
25. Управление имиджем территории.
26. Методы измерения имиджа территорий.
27. Образ территории для разных целевых групп.
28. Инструменты популяризации имиджа территории.
29. Оценка имиджа территории.
30. Территория и маркетинговые коммуникации.
31. Брендинг и ребрендинг территории.
32. Основные направления маркетинга территорий.
33. Инвестиционный маркетинг.
34. Туристический маркетинг и индустрия бизнес-гостеприимства.
35. Маркетинг привлечения жителей.
36. Интернет – маркетинг территорий.
37. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий в городе.
38. Международная практика муниципального маркетинга.
39. Особенности муниципального маркетинга для России.
40. Основные тенденции в развитии современных городов мира.
41. Дифференциация территории.
42. Маркетинг на уровне муниципальных районов, сельских и городских поселений.
45. PublicArt в территориальном маркетинге.
46. Customer Relationship Management в территориальном маркетинге.
47. Предпосылки внедрения территориального маркетинга в систему государственного и муниципального управления.
48. Этапы маркетинговой стратегии территории.
49. Этап реализации и контроля плана маркетинга для территорий.
50. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий в территориальном маркетинге.
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ