Тема 1. Современный маркетинг: проблемы и подходы.

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- определять объект, субъект, цели и задачи территориального маркетинга, его отличительные особенности (ПК-22);

- выявлять целевые группы и их интересы.

Форма поведения: круглый стол (i)

Вопросы для обсуждения на круглом столе:

1. Существуют ли периодизации развития теории маркетинга, применительно к анализу территорий? Как предложенные варианты периодизации соотносятся с развитием экономики, тенденциями в государственном и муниципальном управлении.

2. Концепция социально-этического маркетинга, возможности ее применения в территориальном маркетинге.

3. Субъекты территориального маркетинга, их цели и интересы.

4. Возможности учета мнения населения и мнения стейкхолдеров при решение проблем на федеральном и муниципальном уровнях.

5. Роль маркетинга в развитии территорий.

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

Тема 2. Особенности маркетинга территорий

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- интегрировать научные и прикладные знания из различных дисциплин для принятия соответствующих решений;

- аргументировано отстаивать принятую позицию.

Форма проведения: дискуссионная площадка (i)

Тема дискуссии: Может ли территория быть товаром в широкой маркетинговой трактовке (позиция российских и зарубежных авторов)?

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

Тема 3. Поведение потребителей в территориальном маркетинге

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- аргументировано и последовательно отстаивать свою позицию;

- выявлять потребности различных групп населения и управляющих подсистем (ПК – 22).

Форма проведения: исследовательский проект (i)

Тема: Сущность, значение и соотношение понятий: потребности населения и потребности субъекта управления на соответствующей территории. Удовлетворение потребности населения vs формирование потребности населения

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

Модуль 2. Место маркетинга в стратегии социально-экономического развития территорий

Тема 4. Стратегическое планирование территориального маркетинга.

В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:

- формулировать перспективные направления развития территорий и оценивать возможные последствия (ПК-12);

- системно мыслить, устанавливать взаимосвязи между различными элементами системы.

Форма проведения:аналитический семинар

Тема семинара: Система стратегического планирования социально-экономического развития (на примере региона или муниципального образования) российские и зарубежные практики

Литература:

1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.

2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.

3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.

4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.

5. Джейкобс Дж. Экономика городов. - Новосибирск.: Культурное наследие, 2008.

Модуль 3. Маркетинговые коммуникации. Формирование бренда территории.

Наши рекомендации