Тема 1. Современный маркетинг: проблемы и подходы.
В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:
- определять объект, субъект, цели и задачи территориального маркетинга, его отличительные особенности (ПК-22);
- выявлять целевые группы и их интересы.
Форма поведения: круглый стол (i)
Вопросы для обсуждения на круглом столе:
1. Существуют ли периодизации развития теории маркетинга, применительно к анализу территорий? Как предложенные варианты периодизации соотносятся с развитием экономики, тенденциями в государственном и муниципальном управлении.
2. Концепция социально-этического маркетинга, возможности ее применения в территориальном маркетинге.
3. Субъекты территориального маркетинга, их цели и интересы.
4. Возможности учета мнения населения и мнения стейкхолдеров при решение проблем на федеральном и муниципальном уровнях.
5. Роль маркетинга в развитии территорий.
Литература:
1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.
2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.
3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.
4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.
Тема 2. Особенности маркетинга территорий
В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:
- интегрировать научные и прикладные знания из различных дисциплин для принятия соответствующих решений;
- аргументировано отстаивать принятую позицию.
Форма проведения: дискуссионная площадка (i)
Тема дискуссии: Может ли территория быть товаром в широкой маркетинговой трактовке (позиция российских и зарубежных авторов)?
Литература:
1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.
2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.
3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.
4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.
Тема 3. Поведение потребителей в территориальном маркетинге
В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:
- аргументировано и последовательно отстаивать свою позицию;
- выявлять потребности различных групп населения и управляющих подсистем (ПК – 22).
Форма проведения: исследовательский проект (i)
Тема: Сущность, значение и соотношение понятий: потребности населения и потребности субъекта управления на соответствующей территории. Удовлетворение потребности населения vs формирование потребности населения
Литература:
1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.
2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.
3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.
4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.
Модуль 2. Место маркетинга в стратегии социально-экономического развития территорий
Тема 4. Стратегическое планирование территориального маркетинга.
В ходе изучения данной темы студенты должны освоить следующие умения:
- формулировать перспективные направления развития территорий и оценивать возможные последствия (ПК-12);
- системно мыслить, устанавливать взаимосвязи между различными элементами системы.
Форма проведения:аналитический семинар
Тема семинара: Система стратегического планирования социально-экономического развития (на примере региона или муниципального образования) российские и зарубежные практики
Литература:
1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.
2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.
3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.
4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.
5. Джейкобс Дж. Экономика городов. - Новосибирск.: Культурное наследие, 2008.
Модуль 3. Маркетинговые коммуникации. Формирование бренда территории.