Общая характеристика функциональной стратегии. Ее соотношение со стратегией БЕ.

Функциональная стратегия – тип обеспечивающей стратегии в стратегическом наборе, который определяет стратегическую ориентацию определенной функциональной подсистемы управления предприятием, которая обеспечивает ей достижение поставленной цели, а также (при наличии взаимосвязанных обоснованных функциональных стратегий) управляемость процессами выполнения общих стратегий и миссии фирмы.

В зависимости от особенностей функционирования предприятия в большей или меньшей мере на предприятии могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: маркетинговая, НИОКР, производственная, финансирования и др.

Маркетинговая стратегия. Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.

Маркетинговая стратегия – это стратегия промышленных предприятий, ориентированных на рыночные ценности.

В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов:

- анализ соотношения «потребитель – товар»;

- определение общей маркетинговой стратегии в отдельных сегментах рынка;

- создание стратегий «marketing – mix» (своеобразного маркетингового «стратегического набора);

- совершенствование и контроль.

Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт.

Стратегия НИОКР – это стратегия создания и использования нововведений различного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятию стратегическое развитие.

Стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах и формируется с учетом возможных технологических прорывов и открытий в различных областях в тот период, на который разрабатывается стратегия.

Производственная стратегия – существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии.

Определение производственных стратегий связано со скоростью и масштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии.

Параметры, которые необходимо учитывать при определении производственной стратегии:

- объёмы продукции, которые необходимо обеспечить;

- масштабы производственного потенциала, уровень его гибкости;

- расхождения между существующими и необходимыми характеристиками производственных процессов для обеспечения выпуска продукции в соответствии со сформированным «портфелем»; и т.д.

Производственная стратегия формируется с учетом следующих показателей:

- объёмы капитальных вложений, необходимые для совершения преобразований в производственном процессе;

- время, необходимое для своевременного перехода к выпуску новой продукции;

- оценка относительной потребительной стоимости существующей и новой продукции; и т.д.

Кроме указанных выше существуют следующие функциональные стратегии:

- стратегия управления персоналом;

- стратегия материально-технического обеспечения;

- стратегия развития общего управления.

Общая характеристика стратегии бизнес-единицы (БЕ). Понятие «стратегическая бизнес-единица».

Стратегическая бизнес – единица (СБЕ, СЕБ, СЗХ) – внутрифирменная организационная единица действующая на один из сегментов целевого рынка, участвующая в выборке стратегии предприятия.

Для ее выделения существуют следующие критерии:

1. СБЕ имеет определенный круг клиентов;

2. Самостоятельно планирует и осуществляет снабженческую, производственную и сбытовую функции.

3. Деятельность СБЕ принадлежащих одному предприятию называется корпоративным портфелем.

Иерархия стратегии.

Иерархия организаций, построение предприятий определяет, как иерархию целей, так и иерархию стратегии. В соответствии с этим существует три типа стратегии:

1. корпоративная;

2. деловая (конкурентная бизнес – стратегия);

3. функциональная.

Эти уровни стратегии образуют такую иерархическую структуру.

Общая характеристика функциональной стратегии. Ее соотношение со стратегией БЕ. - student2.ru

Корпоративная или генеральная стратегия. Описывает общее направление роста производства, показывает как управлять различными видами бизнеса для сбалансирования корпоративного портфеля. Она включает:

1. Распределение ресурсами между СБЕ на основе портфельного анализа;

2. решение о диверсификации производства с целью снижения риска и получения эффекта с синергии. Для новой продукции формируется целевая программа, которая финансируется из общего бюджета компании.

Деловая стратегия. Направлена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ СБЕ. Она проверяет как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продавать продукцию, как добьется победы в конкурентной борьбе?

Для предприятия с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой.

Функциональная стратегия. Разрабатывается функциональными отделами на основе корпоративной и деловой стратегии.

Наши рекомендации