Проведение конкурсов в газетах
Еще один момент, прежде чем мы закончим рассмотрение PR через прессу. Может оказаться удивительно просто уговорить прессу провести конкурс, предлагая ваш товар или услугу в качестве приза. Идея, конечно, заключается в том, что каждый проигравший так предвкушал, как он выиграет одну из ваших туристических поездок, один из бассейнов, одну из записных книжек или что-то другое, из того, что вы производите, что он придет и купит это у вас. Пресса любит подобные конкурсы, потому что это помогает ей привлекать и сохранять читателей, - конкурсы всегда очень популярны.
Вы можете провести конкурс "Arabesque" в одном из журналов для садоводов или в воскресном цветном приложении, возможно, даже местной газеты. И вам следует организовать его в марте или апреле, когда люди начинают задумываться о своих садах. Вы можете предложить решетку "Arabesque" победителю и купон на 15-процентную скидку первым десяти участникам. В этом случае они должны будут прийти и купить что-то у вас для того, чтобы получить какую-то выгоду. Очевидно, что чем больше вы готовы предложить, тем с большим энтузиазмом вас поддержат газеты или журналы.
Вам, безусловно, потребуются имена и адреса каждого из тех, кто примет участие в конкурсе, для того чтобы вы могли с ними впоследствии связаться. Так что этот вопрос необходимо обсудить с газетой или журналом заранее.
Организуя конкурсы для компаний, например в специализированных журналах, можно столкнуться с трудностями. Почему кто-то из сотрудников компании должен беспокоиться о том, выиграет ли она пять пачек бумаги для ксерокопирования? Его это не волнует, в его обязанности просто входит заказ бумаги за счет предприятия.
Если вы собираетесь предлагать что-то предприятиям, предлагайте то, что сможет заинтересовать человека, заполняющего форму для участия в конкурсе, и что он не смог бы приобрести за счет компании. Пусть это будет что-то из предметов роскоши для бизнеса, например то, за что компании сами не захвтели бы платить, но ее сотрудники со своей стороны хотели бы иметь. Например, проездной билет на пригородный автобус первого класса на месяц или роскошный набор письменных принадлежностей.
Работа с радио
Правила работы с радиостанциями похожи на правила работы с печатными СМИ (за исключением того, что вы можете забыть о фотографиях). Вам также следует посылать все ваши пресс-релизы на местные радиостанции. Как и в случае с прессой, вы должны думать с позиции покупателя, для того чтобы материал был интересен. И снова, как и в работе с местной прессой, подумайте, можете ли вы предложить проводить ежемесячную пятиминутную информационную передачу для садоводов или же давать комментарии к событиям в области пожарной безопасности, туризма или в какой-то другой области, которая имеет отношение к тому, чем вы занимаетесь.
Вопросы, которые следует задать перед тем, как вы согласитесь дать интервью
Существует несколько возможных ситуаций, когда какие-то неточности при вашем выходе в прямой эфир на радио могут застигнуть вас врасплох. Ниже представлен список вопросов, которые помогут вам убедиться, что ничто не повредит вам при работе на радио.
1. Будет ли интервью идти в прямом эфире или в записи? Давая интервью в прямом эфире, вы можете что-то неправильно сказать, и поэтому работа в прямом эфире несколько нервозна. С другой стороны, в интервью, выходящем в записи, вас могут представить в неверном свете, так как редактор может отобрать комментарии вне контекста радиопрограммы.
2. Каково будет направление вопросов? Маловероятно, что журналист, который будет брать у вас интервью, скажет вам заранее, какие вопросы он будет задавать, но он может дать вам представление о предмете разговора. Если вы выступаете на радио как специалист в области пожарной безопасности, вам нужно убедиться, что вопросы будут в пределах вашей компетенции, или в противном случае может получиться так, что вы будете выглядеть глупо.
3. Продолжительность интервью. Вы в большинстве случаев на свое интервью получите только от 30 секунд до 4 минут. Но все-таки уточните его продолжительность: иногда репортер может решиться интервьюировать вас и 30 минут. Если вы поняли, что вы получили всего три минуты для интервью, то вряд ли вам удастся сказать за это время что-нибудь стоящее.
4. Будет ли с вами кто-то еще? Если будет, то узнайте, кто именно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Вы можете быть неприятно удивлены, если, ведя разговор о закрытии предприятия, вы обнаружите на передаче разгневанного представителя профсоюза.
5. Будут ли в эфире телефонные звонки? Вам нужно быть готовым ко всему, если они будут. С другой стороны, вы всегда можете попросить друзей или коллег позвонить и задать те вопросы, на которые вы можете ответить блестяще и представить вашу компанию в выгодном свете.
Вы должны будете решить, необходимо ли вам давать интервью. Очень частое решение: "Нет, не стоит". Но будьте готовы к следующему моменту в данном вопросе. Если вы решили не давать интервью на дискуссионную тему, которая может выставить вашу организацию в плохом свете, то репортер, вероятно, скажет: "Мы пригласили представителя такой-то компании для того, чтобы они представили свою точку зрения, но они отказались прийти на передачу". Может создаться впечатление, что вам есть, что скрывать, хотя дело, может быть, совсем не в этом. Не забудьте принять это во внимание, когда будете взвешивать все доводы "за" и "против" относительно того, давать ли вам интервью.