Постоянная деятельность PR-специалистов по работе с общественностью
В силу определенного «перекрещивания» маркетинговой, рекламной и пиаровской деятельности, требует особого внимания уточнение тех функций, которые повседневно выполняются PR-специалистами в сферах деятельности, связанных с бизнесом, функционированием различных фирм и компаний.
Обычно выделяют следующие основные направления подобной деятельности:
· работа с руководством фирмы;
· работа с сотрудниками организации;
· работа с конкурентами;
· работа с клиентами;
· работа с партнерами фирмы;
· работа со средствами массовой информации.
Работа с руководством фирмы – одно из основных направлений пиаровской деятельности. Основные составляющие подобной деятельности:
участие в определении «миссии фирмы» - ее декларируемой социальной цели;
разработка и внедрение взаимосогласованных имиджей фирмы и ее руководства, брендов товаров или услуг: подготовка выступлений для руководителей компании на переговорах и в СМИ;
оформление контактов руководства фирмы с властями, партнерами, политическими партиями и общественными организациями;
организация спецсобытий: презентаций, встреч, конференций, выставок и т.п.;
организация благотворительной, спонсорской деятельности, патронажа и фандрайзинга;
прогнозирование кризисов и планирования мер по их предотвращению или подготовке к ним и другое.
Работа с сотрудниками организации предполагает в первую очередь деятельность по подбору, обучению и тренингу персонала, непосредственно работающего с клиентами; исключение бесконтрольного общения сотрудников с прессой.
Второе важное направление деятельности – разъяснительная работа при новых назначениях и увольнениях, а также подготовка почвы для лучшего восприятия сотрудниками приказов и распоряжений; работа по предотвращению ложных слухов.
Третье направление деятельности – разработка и выполнение фирменных стандартов, организации участия сотрудников в разнообразных профессиональных конкурсах (на «Лучшего менеджера» и т.п.).
Специалисты по PR осуществляют сбор и хранение материалов по «истории фирмы» и реализуют ряд других мер по максимальному улучшению контактов руководства с «внутренней общественностью».
Работа с конкурентами, осуществляемая специалистами по PR, в первую очередь касается ведения, так называемых, «пиратских досье» (фиксация тех оригинальных методик, технологий, ноу-хау, которые созданы фирмой и похищены конкурентами); ведения картотек удачных и неудачных рекламных и пиаракций; наконец, привлечение различными (но, естественно, законными) методами клиентов конкурентов.
Работа с клиентами охватывает весь комплекс акций и мероприятий, направленных на: а) удержание постоянных клиентов фирмы;
б) мягкое отсечение ненужных клиентов;
в) проведение мероприятий по привлечению новых клиентов.
Кроме того, здесь ведется активная деятельность по позиционированию товаров или услуг фирмы для разнообразных групп клиентов. Наконец, важнейшее направление PR в данной области: «подготовка почвы» при объявлении клиентам фирмы сообщений об увеличении цен, финансовых убытках, задержке выплаты дивидендов и т.п.
Работа с партнерами фирмы в первую очередь направлена на разъяснение им долговременных целей и политики фирмы с тем, чтобы некоторые вынужденно принимаемые меры не подорвали доверия партнеров. Иными словами, речь идет о рассеивании неверных представлений, опасений и т.п. партнеров. В качестве партнеров фирмы выступают также органы власти и местного самоуправления, у которых необходимо в процессе PR-деятельности получать «кредит доверия». Понятно, что в работе с партнерами не последнее место занимает деятельность по укреплению имиджа и репутации организации.
Работа со СМИ включает четыре основных направления.
Во-первых, предоставление журналистам комплексных информационных услуг, т.е. организацию пресс-конференций, брифингов, пресс-туров.
Во-вторых, подготовку для работников СМИ разнообразных информационных материалов: пресс-релизов, бэкграундеров, медиа-китов и т.п.
В-третьих, организацию мониторинга прессы, т.е. отслеживание и анализ публикуемых СМИ сообщений.
В-четвертых, организацию спин-мастерской деятельности, т.е. «вытеснения» нежелательной информации, публикуемой (или готовящейся к публикации) в СМИ и стимулирование публикации информации, наиболее благоприятной для фирмы.
Лекция 3. организацияPR-кампании и ее структура
План
1. PR-проект и PR-кампания. Креативность в PR-кампании.
2. Основные типы и разновидности PR-кампаний.
3. Модели и общая структура проведения PR-кампании.
4. Специальные элементы разработки и реализации PR-кампании.