Институт экономики культуры, менеджмента и продюсирования

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

МЕНЕДЖМЕНТ и МАРКЕТИНГ

(академический модуль)

Учебно-методическое пособие

для студентов всех форм обучения

Улан-Удэ

Издательско-полиграфический комплекс

ФГБОУ ВПО ВСГАКИ

Утверждено

Редакционно-издательским Советом

ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия

культуры и искусств»

Рецензенты:

доктор экономических наук,

профессор ФГБОУ ВПО ВСГАКИ З. Б-Д.Дондоков,

кандидат экономических наук

доцент ФГБОУ ВПО ВСГАКИ И.Л. Тураева

Редько, Т.Л.

Менеджмент и маркетинг [Текст]: учебно- методическое пособие для студентов всех форм обучения, / Т.Л. Редько. – Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, 2014. – 104с.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Менеджмент и маркетинг» содержит структуру и содержание учебного курса, семинарские и практические занятия, практические задания для самостоятельной работы студентов, тематику мультимедиа презентаций для подготовки к практическим занятиям, вопросы к зачету, список литературы и электронных ресурсов, ключевые понятия и термины.

Данное учебно-методическое пособие будет способствовать более глубокому изучению дисциплины «Менеджмент и маркетинг» студентами всех форм обучения и направлений Академии, а также специалистам, работающим в области менеджмента и маркетинга.

Редько Т.Л., 2014.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………….…………………………..……. 5

2. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЗНАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ………… 6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА…………………………………….…... .…9

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА …………………………………………………….….13

5. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ……………………..18

6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ………..48

6.1 Интерактивные задания для самостоятельной подготовки ……………..48

6.2. Мультимедиа презентации для подготовки к практическим занятиям……………………………………………………………………………71

7. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ………………………………….…………………..…..75

7.1. Текущий контроль знаний (в течение семестра) …………………….75

7.2. Промежуточный контроль знаний (зачет) ………………..……….….76

7.3. Критерии, показатели и формы оценки знаний студентов, освоения компетенций ………………………………………………………………78

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ………….….82

9. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ……………………………………..85

ПРЕДИСЛОВИЕ

Постановлением Ученого Совета ФГБОУ ВПО ВСГАКИ в сентябре 2012 года была принята новая модель организации учебного процесса, в соответствии с которой студенты всех направлений должны получить обязательных для всех уровень управленческой, экономической, технической и творческой компетентности. Модуль «Менеджмент и маркетинг» является частью новой модели организации учебного процесса и изучается всеми студентами Академии на 2 (3) курсе, в частности следующих направлений и специальностей:

· 033000.62 «Культурология»;

· 050100.62 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»;

· 070301.65 «Актерское искусство»;

· 071200.62 «Хореографическое искусство»;

· 071300.62 «Хореографическое исполнительство»;

· 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»;

· 071500.62 «Народная художественная культура»;

· 071600.62 «Музыкальное искусство эстрады»;

· 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность»;

· 072300.62 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»;

· 072500.62 «Дизайн»;

· 072600.62 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»;

· 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство»;

· 073400.62 «Вокальное искусство»;

· 073500.62 «Дирижирование»;

· 073700.62 «Искусство народного пения»;

· 073900.62 «Теория и история искусств».

Учебно-методическое пособие призвано сформировать у студентов навыки решения прикладных задач, присущих управленческой и маркетинговой деятельности на предприятии с учетом основополагающих постулатов менеджмента и маркетинга, а именно: проводить анализ деятельности предприятия, внешней и внутренней среды, организационной структуры, сегментирование рынка и обосновывать выбор целевого сегмента в соответствии с маркетинговыми критериями; принимать управленческо-маркетинговые решения по проектированию и развитию предприятия; разрабатывать комплекс маркетинга предприятия; разрабатывать план-проект развития предприятия, услуги или товара; составлять бюджет проекта, маркетинга; оценивать конкурентное состояние предприятия и др.

Приведенные в настоящем учебно-методическом пособии задания прикладного характера, теоретические положения по наиболее актуальным темам, вопросы для обсуждения, задачи и творческие задания послужат средством освоения основных разделов дисциплины, сформируют у будущих специалистов целостное представление о роли менеджмента и маркетинга в эффективном функционировании предприятия.

Наши рекомендации