Институт экономики культуры, менеджмента и продюсирования
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
МЕНЕДЖМЕНТ и МАРКЕТИНГ
(академический модуль)
Учебно-методическое пособие
для студентов всех форм обучения
Улан-Удэ
Издательско-полиграфический комплекс
ФГБОУ ВПО ВСГАКИ
Утверждено
Редакционно-издательским Советом
ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия
культуры и искусств»
Рецензенты:
доктор экономических наук,
профессор ФГБОУ ВПО ВСГАКИ З. Б-Д.Дондоков,
кандидат экономических наук
доцент ФГБОУ ВПО ВСГАКИ И.Л. Тураева
Редько, Т.Л.
Менеджмент и маркетинг [Текст]: учебно- методическое пособие для студентов всех форм обучения, / Т.Л. Редько. – Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, 2014. – 104с.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Менеджмент и маркетинг» содержит структуру и содержание учебного курса, семинарские и практические занятия, практические задания для самостоятельной работы студентов, тематику мультимедиа презентаций для подготовки к практическим занятиям, вопросы к зачету, список литературы и электронных ресурсов, ключевые понятия и термины.
Данное учебно-методическое пособие будет способствовать более глубокому изучению дисциплины «Менеджмент и маркетинг» студентами всех форм обучения и направлений Академии, а также специалистам, работающим в области менеджмента и маркетинга.
Редько Т.Л., 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………….…………………………..……. 5
2. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЗНАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ………… 6
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА…………………………………….…... .…9
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА …………………………………………………….….13
5. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ……………………..18
6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ………..48
6.1 Интерактивные задания для самостоятельной подготовки ……………..48
6.2. Мультимедиа презентации для подготовки к практическим занятиям……………………………………………………………………………71
7. ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ………………………………….…………………..…..75
7.1. Текущий контроль знаний (в течение семестра) …………………….75
7.2. Промежуточный контроль знаний (зачет) ………………..……….….76
7.3. Критерии, показатели и формы оценки знаний студентов, освоения компетенций ………………………………………………………………78
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ………….….82
9. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ……………………………………..85
ПРЕДИСЛОВИЕ
Постановлением Ученого Совета ФГБОУ ВПО ВСГАКИ в сентябре 2012 года была принята новая модель организации учебного процесса, в соответствии с которой студенты всех направлений должны получить обязательных для всех уровень управленческой, экономической, технической и творческой компетентности. Модуль «Менеджмент и маркетинг» является частью новой модели организации учебного процесса и изучается всеми студентами Академии на 2 (3) курсе, в частности следующих направлений и специальностей:
· 033000.62 «Культурология»;
· 050100.62 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»;
· 070301.65 «Актерское искусство»;
· 071200.62 «Хореографическое искусство»;
· 071300.62 «Хореографическое исполнительство»;
· 071400.62 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»;
· 071500.62 «Народная художественная культура»;
· 071600.62 «Музыкальное искусство эстрады»;
· 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность»;
· 072300.62 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»;
· 072500.62 «Дизайн»;
· 072600.62 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»;
· 073100.62 «Музыкально-инструментальное искусство»;
· 073400.62 «Вокальное искусство»;
· 073500.62 «Дирижирование»;
· 073700.62 «Искусство народного пения»;
· 073900.62 «Теория и история искусств».
Учебно-методическое пособие призвано сформировать у студентов навыки решения прикладных задач, присущих управленческой и маркетинговой деятельности на предприятии с учетом основополагающих постулатов менеджмента и маркетинга, а именно: проводить анализ деятельности предприятия, внешней и внутренней среды, организационной структуры, сегментирование рынка и обосновывать выбор целевого сегмента в соответствии с маркетинговыми критериями; принимать управленческо-маркетинговые решения по проектированию и развитию предприятия; разрабатывать комплекс маркетинга предприятия; разрабатывать план-проект развития предприятия, услуги или товара; составлять бюджет проекта, маркетинга; оценивать конкурентное состояние предприятия и др.
Приведенные в настоящем учебно-методическом пособии задания прикладного характера, теоретические положения по наиболее актуальным темам, вопросы для обсуждения, задачи и творческие задания послужат средством освоения основных разделов дисциплины, сформируют у будущих специалистов целостное представление о роли менеджмента и маркетинга в эффективном функционировании предприятия.