Основной объект внимания | | Средства достижения цели | | Конечная цель |
| | | | |
Товар | | Совершенствование качества товара | | Максимизация прибыли за счет повышения цен |
Концепции интенсификации коммерческих усилий заключается в том, что потребители будут покупатель товары в достаточных количествах только в том случае, когда предприятие предпримет значительные усилия в сфере сбыта и продвижения товара. |
Логическое описание концепции интенсификации коммерческих усилий.
Основной объект внимания | | Средства достижения цели | | Конечная цель |
| | | | |
Товар | | Совершенствование системы сбыта и продвижения товара | | Максимизация прибыли за счет увеличения известности и доступности товара и для потребителя |
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей предприятия является определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным, чем у конкурентов способом |
Логическое описание концепции маркетинга.
Основной объект внимания | | Средства достижения цели | | Конечная цель |
| | | | |
Нужды потребителей | | Комплексные усилия в маркетинге | | Максимизация прибыли за счет обеспечения удовлетворенности конечных пользователей более эффективным, чем у конкурентов способом |
Концепция социально-этичного маркетинга заключается в определении потребностей целевых рынков и обеспечении желаемой удовлетворенности более эффективным, чем у конкурентов способом, одновременно с сохранением или укреплением благополучия общества в целом |
Логическое описание концепции социально-этичного маркетинга
Основной объект внимания | | Средства достижения цели | | Конечная цель |
| | | | |
Нужды потребителей | | Комплексные усилия в маркетинге | | Максимизация прибыли за счет обеспечения удовлетворенности конечных пользователей более эффективным, чем у конкурентов способом с учетом интересов общества в целом |
Концепция стратегического маркетинга утверждает, что залогом достижения намеченных целей предприятия является обеспечение потребительской удовлетворенности конечных пользователей, которое достигается благодаря стратегическому планированию рыночной деятельности предприятия. |
Логическое описание концепции стратегического маркетинга.
Основной объект внимания | | Средства достижения цели | | Конечная цель |
| | | | |
Нужды потребителей | | Комплексные усилия в маркетинге | | Максимизация прибыли за счет обеспечения удовлетворенности конечных пользователей на основе стратегического планирования рыночной деятельности |
| | | | | |
Список дополнительной литературы. 1. Баркан Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг ключ к успеху. - М.: Аквилон, 1991. 2. Голубков Е.Н., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор нужного решения. - М.: Экономика, 1993. 3. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: БИНОМ, 1998. 4. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг/ Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.-С.235-239 5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.:Прогресс,1990.-С.80-111. |
Лекция 4.Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.
План:
Характеристика системы маркетинговой информации.
2 Методические основы планирования и организации маркетинговых исследований на предприятии.
Вопрос 1.
Элементы системы маркетинговой информации: · внутренняя отчетность предприятия (бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчеты филиалов, акты ревизий и проверок); · внешняя информация (газеты, журналы, радио, телевидение, электронные средства, контакты с клиентами, сведения специализированных организаций по сбору информации); · маркетинговые исследования. |
Классификация маркетинговых исследований
Исследование конъюнктуры | | | Исследование контрагентов и конкурентов предприятия | | | Исследование собственных потенциальных возможностей предприятия | |
| | | |
Анализ спроса | | | Исследование клиентов | | | Исследование конкурентоспособности товара | |
| |
Анализ предложения | | | Исследование торговых посредников | | | Исследование конкурентоспособности предприятия | |
|
Анализ цен | | | Исследование поставщиков | | |
| |
Анализ конъюнктурообразующих факторов | | | Исследование конкурентов | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Вопрос 2.