Размещенный в диспенсере товар находится в открытом доступе для покупателя.
Как правило, внутри магазина применение диспенсера ограничено зонами выкладки товаров (витрины, полки, лотки, вблизи кассовых аппаратов на выходе).
Особенность применения диспенсера именно в этих зонах обуславливается тем фактом, что необходимо дополнительно акцентировать внимание покупателя на товаре.
Прелесть гипнотичного воздействия прикассовой зоны от других является то, что покупатель, исчерпав запас критического мышления в зале (упорно размышляя чего брать, чего не брать) и понеся серьезные финансовые потери (ну не за одним-единственным пончиком же тащиться в супермаркет!?) остановленный у кассового аппарата впадает в ступорозное состояние. Иными словами - на несколько секунд становится зомбиком, впав в транс, где еще работает старая команда – КУПИ!
Товар и касс недорогой, не настораживает и не трезвит. А потому – легко уходит зомбикам в корзинки.
Диспенсеры изготавливают из пластика различной толщины, окрашенного в разные цвета в массе или прозрачного оргстекла, акрила, в несколько этапов.
Поначалу рисуется эскиз изделия на плоскости.
Потом происходит нанесение рекламной информации различными способами:
- гравировка поверхности, если диспенсер будет с подсветкой;
- нанесение рисунка методом шелкографии;
- с помощью аппликации цветными пленками;
- полноцветной печатью высокого разрешения.
Упрощенный (плоский, вертикальный) и уменьшенный (формат А6-А4) вариант диспенсера - лифлет-холдер (держатель лифлетов).
Он представляет собой картонку (или железяку, или лист пластика) либо с карманом, либо просто с подставочкой под лифлеты – листовки, открытки или брошюрки, буклеты.
Очень редко употребляется термин "брошюрный холдер" при выделении из линейки лифлет-хольдеров именно тех, которые способны вместить пачку толстых гламурных журналов с тугими ягодицами и пустыми рыбьими глазами на обложках.
А еще есть в этой категории купон-диспенсер.
Это запечатанный контейнер для сбора заполненных купонов. Он применяется во всяких там лотереях з.
3. Рекламный постер (от "a poster" - плакат, афиша) – это, типа, плакат.
Постеры - любимый вид заказов для контор, которые промышляют изготовлением изделий широкоформатной печати, поскольку минимальный размер постера – формат А3. А максимальный… Тут уж дело в фантазии клиента.
Отличие постера от простых пошлых плакатов и надоевших всем афиш заключается в прикатке изображений на твердую поверхность (иногда и на очень-очень плотную бумагу или картон) и монтаже в рамку.
Иногда постером называют маленькие (А6-А4) плакатики. Так красивее звучит.
А еще постерами называют все, что угодно: лишь бы было изображение на одной стороне – наклейки, открытки, просто фотки и т.д.
Я категорически против этого возражаю, но кто ж меня будет слушать, господа?
Никто меня не слушает.
Вот и докатились до пошлых вещей.
Ростовые фигуры (изготовленные из фанеры или гофрокартона в человеческий рост изображения всяких там голых и одетых пиплов) и всякие, там, ходяще-говорящие куклы уже и в солидных изданиях кличут: "хардпостеры".
Я не буду спорить.
Рано или поздно рекламная терминология устаканится, тогда и появится смысл дискутировать про оттенки значений.
И все-таки замечу, что все-таки эти куклы у нас называют не "хардпостеры", а боди-арты.
А насчет заграницы ничего не скажу.
Нам она, пацаны, не указ.
Хардпостерже (он же – дисплей в узком смысле, в смысле - экран на держалке снизу; он же пан-карта)– это небольшое рекламное изображение на жесткой (поэтому и "hard") основе (иногда, как и у лифлет-холдера, с карманом для рекламных материалов).
Обобщенно – это рекламный щит с отгибающейся жесткой ножкой. Устанавливается на горизонтальные поверхности.
Пример по форме – фотография любимой морской свинки вашего шефа на его рабочем столе.
Иногда хардпостерами называют плакатики на палочках со словами: "По газонам не ходить!", "Долой буржуйскую власть!", "Не срать на пляже!" и пр.
Я не считаю такое называние корректным. Хотя с написанными на плакатах лозунгами почти всегда согласен.
И наконец – великан из великанов – невъебенных размеров плакатище.
Зовут его – брандмауэрное панно (либо просто - брандмауэр).
Эта штука уж точно посильнее всякого "Фауста" будет. Крепится, где попало. И на зданиях. И на магистральных щитах. И внутри залов тоже. Над сценой либо по стенам, а то – и на потолке.
4. Бирдекель (от нем.: "das Bier" – пиво, "der Deckel" – обертка, крышка), он же бирматхолдер – подставка под пивные кружки.
Обладает большой впитываемостью. Может иметь любую вырубную форму.
Знатная штука.
У одного моего приятеля 1000 штук таких было, с фирменными лейблами разных баров (и иностранных тоже). А потом он поскандалил с женой, и она все это богатство выкинула на помойку. Бедняга-приятель страдал страшно. С тех пор он перестал коллекционировать бирдекели и ходит с тех пор какой-то весь грустный и потерянный.
Существует мнение, что бирдекели, а также трэйи (подносы), фальш-палетты (рулоны красивенького гофрокартончика для низа продуктовых поддончиков), тейблтенды (подставки под меню) и прочая кафешная хренотень относится не к POS, а к входящей в состав некой муры под аббревиатурой POSM (point of sales material) некоей хореке (HoReCa – Hotel-Restaurant-Cafe).
Я, пацаны, ярый противник расширения POS-классификата.
Ну какая разница, например, между рекламой на местах продаж (POS) и рекламой на местах покупок POP (point of purchase; этот термин нагло продвигается базирующейся в Штатах конторой POPAI)?
Да никакой!