Глава 1. Позиционирование – великое и ужасное
Человек, пацаны, это животина субъективная.
То есть – нет для него реальности помимо той, которую ему рисуют его убогие чувства.
Допустим, у тебя зуб болит, а твоя футбольная сборная с дуру взяла да и выиграла только что финальный матч Чемпионата мира.
Все твои земляки бесятся от счастья, пьют водку и бьют витрины гламурных бутиков.
А тебе хочется всю эту бесчинствующую братию удушить и самому - взять да и удавиться.
И наоборот. Сидите вы со своими любимыми чуваками в тюремной камере. Обнимаетесь. Целуетесь. Гладите друг друга по стриженым наголо макушкам.
От параши пахнет дерьмом, но для вас нет ничего слаще и ароматнее этого запаха.
Ибо он – любовь и счастье. И вы не променяете свое место у параши даже на пост полпреда Президента в Центральном федеральном округе.
Да, пацаны, сапиенс - это архисубъективнейшая зверюга. Слов нет.
Однако внутри его живет Чужой – почти что инопланетная тварь. Злая. Мерзкая. Непонятная.
Эта подлая тварь заставляет пиплов помимо их воли: ходить в школу, спасать кошек из горящих домов, пытать невинных по темницам и расстреливать их пачками, пить вредную для здоровья паленку, голосовать на выборах за подонков и пр.
Имя этому Чужаку – социальные стереотипы. Проще говоря – социализация.
И вот тут уже никакой субъективности и в помине нет. Нет места животным чувствам.
Общество сказало: "Надо!"
Пипл ответил четко: "Есть!"
Как говорится, ничего личного, только бизнес.
Кроме нормальных биологических инстинктов, мотивация нашего поведения прошита и перепрошита установками на автоматическое исполнение определенных социальных программ.
Их совокупность зовется "общественное поведение".
Оперативный перевод потенциала этих установок в конкретную реализацию вышеупомянутых программ и устранение борьбы мотивов при выборе их вариантов осуществляется согласно статусной градации.
На ней-то и паразитирует четвертый метод охмурения масс. Позиционирование.
Представьте себе, друзья мои, такое: сидите вы с пацанами после лекции в теплой университетской аудитории, пьете пиво, ведете философские беседы и провожаете беззаботными взглядами тяжелые, похожие на шмелей-альбиносов хлопья снега, кружащиеся за окнами.
И вдруг в аудиторию входит какая-то толстая тетка в замызганном синем халате и вопит: "Мужчины!"
Вы все вздрагиваете. Прощаетесь со стремительно исчезающим и безнадежно обломанным кайфом. И замираете в предчувствии какой-то страшной гадости. Вы не знаете еще какой. Но уверены, что с вами уже сотворили нечто супергнусное.
Так оно и есть на самом деле.
Вас, друзья моя, спозиционировали. Вам присвоили статус, возвеличивающий вас в собственных глазах и в зенках окружающих тоже.
Отказаться от данного статуса тяжело (если вы скажите, что не относитесь к мужчинам, то сокурсники потом будут с подозрением коситься на вас). А признав его за собой, придется выполнять задаром дурацкую работу. Например, пыхтя и чертыхаясь, волочь на себе тяжеленный стальной сейф. С первого на сто пятьдесят восьмой этаж. По заплеванной и покрытой бычками лестнице черного хода. Пешочком. Чтоб скоростной лифт не поцарапать.
Статус одновременно и возвеличивает пиплов, и превращает их свиней.
За статус они лихо скопом сигают под танки со связками гранат и бросают в огонь орущих от ужаса грудных младенцев.
За статус пипл готов родного дедушку задницей на кол насадить.
За статус сапиенсы идут на разбой и на дыбу инквизиторского трибунала.
Нет ничего страшнее позиционирования.
Недаром его называют разговором Бога с Сатаной посредством человеческой души.
Гипноз просто детская забава по сравнению с этой чудовищной убойности штукой.
Убеждение и позиционирование связаны между собой так же крепко, как Маркс и Энгельс, Beavis&Butthead, Церетели и Лужков.
Почему? А потому что на то есть 3 причины.
Причина №1: позиционирование идет по тем же коммуникационным венам и артериям, что и убеждение (СМИ, ораторские речи, рекламные и пиаровские штучки-дрючки плюс всякая пошлая голливудщина, ватиканщина и гаррипоттеровщина).
Причина №2: объект позиционирования (лопоухий пипл-клиент) находится в таком же бодрствующем состоянии, как и при убеждении. Он свеж и деятелен, внимателен и суетлив, как голодная муха.
Причина№3: при позиционировании модератор не гнушается приемами убеждения (да и гипнозом с внушением тоже), прикрывая ими свое смертельно-ядовитое жало, нацеленное на самые стабильные комплексы из условных (приобретенных в процессе взросления и воспитания) рефлексов сапиенсов.