По предмету: «Дизайн и рекламные технологии»
1. Прямая реклама. Специфика оформления рекламной продукции. Нестандартный подход к прямой рекламе.
2. Партизанский маркетинг: специфика, история возникновения, основные положения.
3. Вирусный маркетинг. Технология проектирования и распространения вирусной рекламы.
4. Outdoor реклама. Нестандартный подход в современной наружной рекламе. Дизайн наружной рекламы.
5. Indoor реклама. Виды, особенности, нестандартные решения.
6. Product placement. История появления, особенности создания, современное состояние.
7. Дизайн сувенирной продукции.
8. Виды и специфика дизайна специализированных рекламных изданий.
9. Дизайн в сфере событийного маркетинга.
10. Упаковка как древнейший вид рекламы. Дизайн упаковки. Стратегии брендов, основанные на упаковки.
11. Этикетка как носитель рекламной информации о товаре.
12. Социальная реклама: виды, особенности, наиболее популярные дизайн-концепции.
13. Особенности визуального представления товара на местах продаж.
14. Фирменные магазина как средство рекламы. Дизайн фирменного магазина.
15. Виды и специфика дизайна веб-сайтов.
16. Особенности рекламы в Интернете. Нестандартные носители.
17. Реклама и искусство. Проблема художественной ценности рекламы.
18. Эвристика как наука о творческой деятельности.
19. Комплексный дизайн в процессе создания пятимерного бренда.
20. Брендбук. Особенности дизайна и нестандартные подходы.
21. Дизайн товара и образы рекламы: взаимодействие и взаимное отражение.
22. Виды и особенности рекламы в глянцевых журналах.
23. Реклама в прессе: виды и специфика оформления.
24. Специфика дизайна транзитной рекламы.
25. Визуальные образы и дизайн ТВ-рекламы: рекламные ролики (анимационные, игровые, операторские, слайд-фильмы, смешанные).
26. Дизайн экспозиции фирмы при участии на выставке (рекламная составляющая).
27. Особенности визуального представления товара на местах продаж.
28. Этикетка как носитель рекламной информации о товаре.
29. Функции изображений в рекламе.
30. Разработка креативного содержания рекламного сообщения для категории «бренд города или страны».
31. Разработка креативного содержания рекламного сообщения для категории «культурный бренд».
32. Разработка креативного содержания рекламного сообщения для категории «бренд учебного заведения».
33. Особенности презентации дизайн-проекта.
34. Игровые приемы в рекламе.
35. Имидж марки. Способы конструирования имиджа марки.
36. Эффективность и качество рекламной продукции и мероприятий. Способы измерения эффективности рекламы.
37. Инновационная реклама. Дополненная реальность, интерактивная реклама.
38. Событийный маркетинг (перформансы, мистификации) и реклама, интегрированная в повседневную жизнь. Live placement.
Форма и содержание реферата
Структура работы предполагает четкое определение частей работы, определение их объема с учетом того, что основная часть должна быть объемом не менее 20 печатных страниц.
Материалы работы располагаются в следующей последовательности:
1) титульный лист (1 стр.) (образец оформления титульного листа см. Приложение 1);
2) содержание (1 стр.);
3) введение (1 стр.);
4) основная часть (15-20 стр.);
5) заключение (1-2 стр.);
6) список использованных источников;
7) приложения (страницы не ставятся; оформляются следующим образом: Приложение 1. Название приложения);
8) электронная версия работы на CD.
1.Введение. Во введении должны быть освещены следующие моменты:
- цели и задачи исследования;
- структура работы и основные вопросы, рассмотренные в ней;
- основные направления исследования;
- актуальность исследования;
- объект и предмет исследования;
- новизна исследования.
2.Основная часть. Структура основной части зависит от последовательности рассмотрения проблемы.
Тема реферата предполагает рассмотрение следующих моментов, которые и определяют структуру реферата:
- виды каждого из средств рекламы,
- краткая история,
- наиболее часто рекламируемые товарные категории с помощью данного вида рекламы,
- особенности восприятия,
- особенности размещения,
- принципы дизайна, визуальные и вербальные образы;
- нестандартные способы использования.
3. Заключение. В заключении подводятся итоги выполненной работы:
- общие итоги и выводы по работе;
- результаты исследований;
- возможные рекомендации по использованию результатов работы в рекламной практике.
Таким образом, в заключении содержатся результаты исследований избранной темы, выводы, которые свидетельствуют, в какой мере решены задачи исследования, возможные перспективы работы над избранной темой в дальнейшем.
4.Приложения. В приложения выносятся рекламные материалы, анализируемые в работе; примеры рекламных материалов.
Библиографический список
1. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования: учеб. пособие / Р.Ю. Овчинникова ; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 238 с.
2. Дрю, Ж.-М. Ломая стереотипы: пер. с англ. / Ж.-М. Дрю. – СПб.: Питер, 2002. – 272с.
3. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие/ Н.В. Ткаченко, О.Н.Ткаченко; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 334 с.
4. Основы рекламы: учеб./ Ю. С. Бернадская [и др.]; под ред. Л. М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 350 с.
5. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. / Л.М.Дмитриева [и др.]; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономистъ, 2006. – 638 с.
6. Рекламный образ: учеб. пособие / Н. А. Анашкина ; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 172 с.
7. [Электронный ресурс ] http:// ru.wikipedia.org/
8. Грин, Э. Ключевые факторы успешной презентации и продажи идеи [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2008/10/08/ faktory_prezentacii_idei.html.
9. Паничкина, Г.Г. Основы имиджеологии: самопрезентация и компетентность [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2007/11/29/imidzhelogija_samoprezentacija_kompetentnost.html.
10. Понятие инновации [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0052/.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа для реферата
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Кафедра «название кафедры»
Реферат
по дисциплине
«Дизайн и рекламные технологии»
на тему:
«__________________________________________________»
Специализация 030504 Дизайн интерьера
Студента (ки) группы ОМ 413 С ИД
Иванова О.Б.
Проверил преподаватель:
Альбах Н.В.
Омск 20__
Приложение 2
Образец оформления титульного листа для практического задания
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Кафедра «название кафедры»
практическое задание
по дисциплине
«Дизайн и рекламные технологии»
на тему:
«Креатив в рекламе. Анализ идеи рекламы.
в этой строчке каждый студент заполняет название своего рекламного продукта»
Специализация 030504 Дизайн интерьера
Студента (ки) группы ОМ 413 С ИД
Иванова О.Б.
Проверил преподаватель:
Альбах Н.В.
Омск 20__
Приложение 3
Пример создания рекламной листовки (буклета) для фармакологической компании «Нижфарм» и разработки рекламного препарата «Хондроксид»
Цели:
1) выявить идею рекламного сообщения;
2) описать и оценить идею.
Ход работы
На рис. 1 представлена реклама препарата «Хондроксид» (компания «Нижфарм»).
Рисунок 1. Реклама средства «Хондроксид»
Основные выгоды (преимущества товара). «Хондроксид» – это доступное и эффективное средство, возвращающее свободу движений при проблемах в суставах.
Целевая аудитория. Люди в возрасте старше 30 лет, у которых налюдаются болезненные ощущения в суставах по каким-либо причинам.
Идея. Рекламируемое средство призвано решать вполне конкретные проблемы целевой аудитории. Реклама должна продемонстрировать решение проблемы, но при этом вынуждена лишний раз напоминать о крайне болезненых ощущениях. Когда сутставы не в порядке – это больно. Создатели рекламы решили немого развеселить, приободрить аудиторию, ведь позитивные эмоции облегчают боль. Реклама нагладно, любопытно и по-доброму обозначает проблемы и предлагает их решение.
В основу идеи легло стихотворение К. Чуковского:
«Жил на свете человек –
Скрюченные ножки,
И бродил он целый век
По скрюченной дорожке».
Так с стиле данного стихотворения были созданы рекланые сообщения, в каждом их которых акцентировалась проблема и ее решение.
Оценка идеи. По критериям ожиданий целевой аудитории идея рекламы получает высокую оценку. Идея понятна потребителю, привлекает внимание своей оригинальностью, нравится потребителю своим ненавязчивым и неустрашающим характером, ценна, поскольку предлагает решение острой проблемы.
По критериям усиления позиции торговой марки идея также получает высокую оценку. Она отражает позицию торговой марки, указаывая только на характеристики товара. Идея универсальна и спосбна воплотиться в разных рекламных сообщениях в разных форматах. Идея имеет возможность сохранить свою акутальность в будущем. Идея нова и выгодно выделяет торговую марку среди конкурентов.
По критериям исполнения идея также имеет высокую оценку. В рекламе в оригинальной, доступной и привлекающей внимание форме преподносятся выгоды товара.
Вывод:В результате выполнения практического задания я научилась (научился)….
Приложение 4