Недостаточно описаны условия оффера
Уровень риска: 5 из 10
Частота: часто
Описание: Данный вид ошибки случается когда менеджер описывает условия недостаточно подробно. Особенно это касается запрещенных источников. В итоге аффилейт может обратить это в свою пользу и в случае проблем тыкнуть в условия.
Пример: Менеджер не указал в условиях что трафик с фейсбука запрещен. Аффилейт налил с ФБ на $5,000. Рекламодатель отказался платить аргументируя, что этот источник запрещен. Аффилейт требует выплаты.
Из истории: -
Решение: Всегда подробно транслировать условия рекламодателя.
Перелив лимитов
Уровень риска: 8 из 10
Частота: часто
Описание: Данный вид ошибки сведен к минимум за счет функционала лимитов. Однако перелив согласованных с реклом лимитов чреват невыплатой со стороны рекла.
Пример: Рекламодатель установил лимит (caps) на оффер 100 конверсий в сутки. В итоге аффилейт налил 150. Рекламодатель отказывается платить, аффилейт требует оплаты.
Из истории: Постоянно J
Решение: Использовать функционал лимитов или согласовывать с аффилейтами капы.
Менеджер забыл выставить счет
Уровень риска: 8 из 10
Частота: редко
Описание: Данный вид ошибки сведен к минимум за счет нового функционала автоматических отчетов.
Пример: Менеджер забыл выставить счет рекламодателю. Средства не поступили в компанию.
Из истории: -
Решение: Сверять кол-во счетов с отчетами и статистикой.
Ошибка в трекинге
Уровень риска: 8 из 10
Частота: редко
Описание: Данный вид ошибки случается когда менеджер заводит новый оффер рекламодателя, но ошибается в указании параметров. В итоге постбэк не работает, конверсий нет.
Пример: Менеджер неправильно указал stepID в новом оффере (клонировал оффер, а stepID не сменил.
Из истории: были случаи
Решение: Внимательно проверять параметры в трекинговой ссылке
Типичные проблемы с рекламодателями
В своей работе аккаунт менеджер должен постоянно следить за статистикой своих клиентов. При обнаружении проблем, связываться с рекламодателем.
Очень нехорошо, когда о проблемах сообщают наши вебмастера, и таких случаев следует избегать.
Как же понять, что у рекламодателя явные проблемы со статистикой.
1 индикатор это показатель конверсии (ратио пли CR (convertion rate). Если он сильно просел, те дело явно нехорошо. Но конверсия может просесть и по причине некачественного трафика - на оффер могли включить кликандер, например. В этом случае, необходимо обратить внимание на объем кликов. Если он не изменился, а конверсия просела - значит имеются проблемы со статистикой.
Вот яркий пример проблемной статы:
На скриншоте видно, что количество кликов не изменилось, а кол-во конверсий сильно упало. Они почти перестали приходить.
Если конверсии перестали приходить, следует выполнить следующие шаги:
Шаг 1: Проверить postback
Запросите у рекла пример постбэка, который он нам остукивает. Бывает, что у реклов сбивается параметр, и они начинают стучать нам не те параметры. В итоге действие фильтруется нашей системой. Примеры:
Правильный постбэк:
http://cdn.astdn.ru/success?astt=123456789123&stepid=3349
astt - всегда 12 символов
stepID = ID цели в оффере
key - опционально
Неправильный:
Вместо astt макрос: http://cdn.astdn.ru/success?astt={sub1}&stepid=3349
Вместо astt ID цели, а вместо StepID - astt -http://cdn.astdn.ru/success?astt=3349&stepid=123456789123
Шаг 2: Сделать сверку с реклом
Если же конверсии в общем идут, а у конкретного веба их нет, то нужно сделать сверку с реклом по данному источнику и сравнить показатели у нас и у рекла.
Шаг 3: Перевести офер в режим теста
Если проблема на стороне рекла, и решить ее быстро не получается, нужно перевести оффер в "режим теста», сделав предварительно рассылку вебмастерам о поломке.
Шаг 4: Сделать тест
Первое что нужно сделать - это провести повторное тестирование постбэка. Ставим задачу на тестера и делаем конверсию. Если постбэк прилетел, значит трафик не конвертит у веба.
Шаг 5: Возобновить оффер
Чтобы вернуть трафик на оффер после починки, есть смысл стрясти с рекла акцию на 1-2 недели. Это привлечет вебмастеров обратно.
Вопросы для повторения
· Кто наш рекламодатель?
· С какими направлениями работает наша компания?
· Какие условия нужно согласовать с рекламодателем перед запуском оффера?
· Как выбрать хороший оффер?
· Как считается EPC / RPM?
· Что такое постбэк и каков принцип его работы?
· Какой главный параметр в настройке постбэка?
· Какие виды отчетности в нашей компании?
· Почему важно выставлять счета своевременно?
· Какие типичные ошибки допускают менеджеры?
· Что делать, если перестали приходить конверсии от рекламодателя?
Итоговый тест
Поздравляем! Вы прошли I часть обучения института Advertstar. Чтобы закрепить полученные знания, пройдите итоговый тест. Тест состоит из 2х частей и включает в себя 20 вопросов. Расчетное время прохождения теста – 1 час.
В 1й части вам нужно будет выбрать правильный вариант ответа (их может быть несколько). Во 2й части – ответы должны быть развернутые.
I часть. Выберите правильный вариант ответа
1. Партнерский маркетинг – это:
· Вид онлайн маркетинга, где с одной стороны выступают рекламодатели, а с другой партнеры. Платформа, на которой они работают, является партнерской сетью;
· Вид онлайн маркетинга, где рекламодатель размещает партнерскую программу (оффер), а партнеры могут работать с ней;
· Вид онлайн маркетинга, где партнеры работают с рекламодателями напрямую;
2. Рекламодатели – это:
· Физические лица, покупающие рекламу в интернете;
· Юридические лица, продвигающие свои товары и услуги;
· Партнеры сети, которые привлекают целевую аудиторию;
3. Аффилейты – это:
· Лица, оказывающие рекламные услуги своим клиентам;
· Вебмастера, которые работают с оффером и привлекают ЦА;
· Партнеры нашей сети, которые работают с офферами рекламодателей;
4. Какое целевое действие является лидом?
· CPA
· CPS
· CPL
5. Почему аффилейты предпочитают работать с более быстрым достижением конверсии?
· Это позволяет быстрее получить выплату;
· Это позволяет быстрее оценить ROI источника трафика;
· Более быстрое достижение конверсии пользователем;
· Происходит более быстрый редирект по ссылке;
6. Почему важно работать с 1 вертикалью?
· Это позволяет более глубоко изучить нюансы работы в выбранной области и стать специалистом в ней, а значит, я могу лучше работать со своими партнерами;
· Выбор множества вертикалей приводит к тому, что мое внимание распыляется: в итоге я понемногу знаю обо всем, но не являюсь специалистом в какой-то одной области;
· Это позволяет мне лучше общаться в кругах партнеров, работающих в этой нише, поскольку тогда я ощущаю себя на их уровне;
7. Какой тип фрода приводит резкому падению активности аудитории после достижение оплачиваемой цели?
· Ботовый трафик
· Мотив
· Мислид
8. Зачем нужна партнерская платформа?
· Она позволяет вести учет конверсий, таргтирует трафик и ведет учет движения финансов (биллинг);
· Она позволяет рекламодателям и партнерам работать друг с другом;
9. Где нужно искать новых партнеров?
· На специализированных форумах;
· На тематических группах;
· На конференциях;
· На улице;
10. Что нужно выяснить у рекламодателя по поводу оффера?
· Средний CR на оффере в его системе;
· Условия и рекомендации по таргетингу;
· Время оплаты счетов (payment terms);
11. Что такое postback?
· Это метод передачи события о конверсии между серверами;
· Это защищенный метод передачи любых данных в 2 стороны между серверами;
· Это ссылка с особыми параметрами, которую наш сервер “дергает” в момент совершения конверсии;
· Это ссылка, на которую наш сервер отправляет пользователя в момент совершения конверсии;
12. Какой параметр обязательно нужно передать в трекинговой ссылке, чтобы постбэк отработал корректно?
· ID площадки, с которой был переход;
· ID клика;
· ID партнера;
13. Зачем передавать в ссылке SITE_ID?
· Чтобы рекламодатель мог видеть ID источника трафика;
· Чтобы иметь возможность видеть статистику по источникам на стороне рекла;
· Чтобы иметь возможность получать данные о совершении конверсии;
14. О чем свидетельствует показатель EPC?
· Он показывает соотношение кликов к показам;
· Это отношение конверсий к кликам;
· Он показывает заработок с 1 клика;
15. Чем выше EPC, тем:
· Хуже конвертит оффер
· Выше доход с 1 клика на оффере
· Лучше конвертит оффер на данном источнике
16. Что нужно сделать после запуска оффера?
· Перерыв;
· Рассылку вебмастерам и ТМ менеджерам