Как привлечь рекламодателей?
В качестве рекламодателя может выступать как прямой рекламодатель (владелец офера), так и партнерская сеть. Мы стараемся работать только с прямыми рекламодателями, поскольку в этом случае:
· Выше отчисления- поскольку отсутствует посредник, который берет свою комиссию;
· Лучше CR– уровень конверсии будет выше из-за отсутствия лишних редиректов;
При всех плюсах работы напрямую, мы иногда работаем с аффилейт сетями, поскольку сотрудничество через посредника имеет также ряд плюсов:
· Быстрое подключение– не нужно подписывать контракт, просто берешь ссылку и льешь трафик;
· Более быстрые выплаты– зачастую сеть берет на себя выплаты партнерам за счет оборотных средств. Работа с прямым рекламодателем означает ожидание оплаты 30-45 дней после выставления счета;
Работа через стороннюю аффилейт сеть назвается ресейл. В каких случаях мы работаем с партнерскими сетями:
· Если у сети есть прямой оффер от рекламодателя с эксклюзивными условиями;
· Если оффер эксклюзивный (его нет в других сетях);
· Отчисления при этом должны быть: ставка вебмастеру + наша комиссия. Стандартные условия на реселл, когда обе сети делят комиссию 50 на 50;
Аккаунт менеджер, как правило, не занимается поиском рекламодателей. Эту работу выполняет sales manager или руководитель. Однако в задачи аккаунт менеджера входит интеграция клиента в систему и запуск офферов.
Что должен делать аккаунт менеджер?
Мы выяснили кто такие наши рекламодатели. Теперь следует выяснить что должен делать аккаунт менеджер, когда его/ее познакомили с новым клиентом. Работу менеджера можно разделить на несколько этапов:
1. Найти хороший оффер / рекламодателя;
2. Согласовать хорошие условия по запуску оффера;
3. Оформить договор (IO) – если требуется;
4. Завести оффер в систему (интеграция + оформление);
5. Провести тест - получить тестовую конверсию;
6. Сделать рассылку аффилейтам и ТМ менеджерам;
7. Взаимодействие с ТМ & поиск решений
Основная ваша задача работы аккаунт менеджера заключается в снабжении отдела по работе с аффилейтами (ТМ) новыми конвертабельными офферами. Чем лучше и уникальнее оффер, тем выше успех на то привлечение трафика. Для понимания, хороший оффер может легко генерить $2-3к в сутки. Т.е. не нужно брать массой, а нужно брать качеством – достаточно запустить 10 таких оферов и $1М оборота у вас в кармане!
Как узнать хороший оффер?
Хороший оффер имеет несколько признаков:
· Свежесть – новая игра, приложение, лэндинг всегда будет конвертироваться лучше;
· Отчисления – чем выше отчисление, тем привлекательнее оффер. Но высокие отчисления зачастую говорят о слабом CR;
· CR – conversion rate - чем проще конверсия, тем выше ратио, тем выше показатель RPM у источника трафика. А чем выше ROI источника, тем больше трафика он может привлекать на оффер.
Всегда считай RMP / EPC: чем он выше, тем лучше!
Как посчитать RPM / EPC?
Из предыдущего абзаца мы выяснили, что для любого аффилейта важен показатель RPM / EPC. Чем он выше, тем лучше. Почему?
RPM – revenue per mile – показывает доход аффилейта с 1000 кликов
EPC – earning per click – показывает доход с 1 клика
По сути, оба отображают одно и тоже, просто в первом случае цифра больше и удобнее. Возьмем его за основу. Так все же, почему нужно стремиться к высокому RPM?
На каждом гео и источнике есть стоимость закупки трафика, т.е. это та цена, которую платит аффилейт за трафик. К примеру он закупает трафик на Индию по цене 3$ за 1000 поп-ап кликов. Если на вашем оффере RPM на этом ГЕО 5$ то это сигнал для аффилейта провести тест, ведь если у него получится также 5$, то его ROI будет положительным (точнее 166%)!
RPM / EPC – это единственно объективный показатель оценки эффективности оффера.
Ни цена конверсии, ни CR не дают полной картины происходящего. Давайте убедимся на примере.
Задача: У вас есть 2 оффера
1. Цена конверсии 1$ и CR 1:15
2. Цена конверсии 0,80$ и CR 1:5
Вопрос: какой оффер выгоднее лить?
Ответ: оффер 2
Не смотря на более дешевую цену конверсии, этот оффер даст более высокий показатель RPM. CR 1 к 5 означает, что на каждые 5 кликов приходится 1 конверсия. Значит с 1000 кликов будет 200 конверсий (1000 делим на 5). При цене конверсии 0.80$ мы заработаем с 1000 кликов 160$, значит RPM этого оффера будет 160$.
Рассчитайте RPM второго оффера, у вас должно получиться 66$
Согласование условий
После того как вы нашли стоящий оффер, нужно согласовать условия по трафику. Чем детальнее вы все проговорите, тем меньше проблем потом будет. Необходимо выяснить у рекламодателя:
· Разрешенные / запрещенные источники трафика
· Капы / лимиты
· Особенности таргетинга (временной, по устройствам и т.п.)
· Скриншот лэндинга (на подписках)
· Какой средний CR оффер имеет у рекламодателя, на каких источниках;
· Любая другая информация, которая может быть полезна аффилейтам;
Полученную информацию нужно внести о описание оффера, чтобы она была доступна аффилейтам. Если есть информация, которая должна быть известна только сотрудникам, внесите ее в соответствующий раздел.
Оформление IO
IO – insertion order – договор о намерениях. Упрощенная форма договора, в которой прописываются реквизиты сторон + краткая информация о ходе рекламной кампании. В описании условий может также значиться TBD – to be decided. Как правило к I.O. прилагается еще T&C (terms & conditions), более подробно описывающий условия контракта.
Как правило IO подписывает руководитель или sales на этапе заведения клиента в систему. Однако если, все таки, возникла такая необходимость, то вы можете подписывать IO только в согласовании с вашим прямым руководителем.
Попросите вашего руководителя (или ментора) показать вам бланк нашего I.O.
Оформление оффера в системе
1. Заведение оффера
Для того чтобы завести новые офферы в нашу систему нужно зайти во вкладку “Офферы”
Ниже в поле выбора настроек для поиска офферов, нажмите на раздел “Добавить оффер”
Настройка оффера
Мы попадаем в главное окно настройки оффера, каждое окно подписано но мы рассмотрим пункты отдельно:
1. Карта оффера -в данном разделе вам нужно загрузить картинку размерностью 275х275 которая будет видна на главной странице нашего сайта
2. Логотип -для загрузки картинки размерностью 160х60, она будет отображаться в каталоге офферов
3. Рекламодатель -выбрать из имеющегося списка рекламодателей именно тот к которому относится оффер
4. Название офферы -два окна для ввода названия оффера, если вам требуется ввести русское название то его нужно продублировать на английском языке, если название на английском то можно заполнить одно поле
5. Категории -у каждого оффера есть своя категория, вам нужно лишь ее выбрать
6. Трекинговая ссылка -данное окно заполняется ссылкой которую вы берете у рекламодателя, этот пункт очень важен, в случае неправильной настройки конверсии на данный оффер приходить не будут
7. Trafficback оффера -по стандарту стоит “По усмотрению вебмастера” меняется в случае просьбы рекламодателя или по причине надобности.
8. Мобильные операторы -если оффер не связан с мобильными операторами этот пункт вам не нужен, если рекламодатель требует делить трафик по операторам вам необходимо выбрать их из списка
9. Поддерживаемые устройства -если оффер не требует деления трафика на операционные системы этот пункт вам не нужен, в случае если ваш оффер работает только на определенных операционных системах необходимо выбрать нужные. По данному признаку оффер будет получать трафик через smartlink.
Настройка цели
Спускаясь ниже мы переходим к настройке цели оффера (правила для постбека)
- Геотаргетинг -общий выбор стран или городов которые принимает оффер
- Настройки -выбор из возможных настроек
- Цели оффера -настройка цели для постбека
- Добавить новую цель -можно добавить несколько целей на один оффер, в случае если например рекламодатель оплачивает резные ГЕО по разным ставкам
- Название цели -отображается в каталоге офферов, название должно соответствовать конечной цели которую оплачивает рекламодатель
- Тип пикселя -тип передачи данных от рекламодателя к нам
- Категория -отображается в подробной статистике, выбор должен соответствовать условиям оффера
8. Типы ставки:
а) Фиксированная ставка -мы назначаем ее сами, после удачного отстука
постбека о конверсии от рекламодателя, система присваивает ему назначенную ставку (В данном типе очень важно следить за изменениями ставок со стороны рекламодателя, так как у нас она всегда фиксированная )
б) Процент -ставку мы получаем в постбеке от рекломодателя, главное вписать процент от ставки, который будут получать вебмастера
в) Цель для отслеживания -не имеет числового или процентного значения, нужна лишь для отслеживания какого либо действия на оффере рекламодателя