Описание порядка выполнения практических работ
Тишкина А.А.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для выполнения практических работ по дисциплине
«Маркетинг»
для студентов специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
Санкт-Петербург, 2017
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине «Маркетинг» рассмотрена методическим советом колледжа и рекомендована для использования в учебном процессе – протокол № 1 от 28.08.2017.
Методист колледжа А.Ф. Жмайло
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ. 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
Практическая работа № 1 Решение задач по определению емкости и доли рынка 8
Практическая работа № 2 Сегментация потребителей. Позиционирование и дифференцирование товара на рынке..…………………………………….. 11
Практическая работа № 3 Анализ маркетинговой среды организации. 15
Практическая работа № 4 Характеристика бренда. Определение вида и стадии жизненного цикла товаров. 17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ предназначена для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Маркетинг, которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».
Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения учебной дисциплины и проводятся с целью:
· формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой учебной дисциплины;
· обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;
· готовности использовать теоретические знания на практике.
Практические занятия по учебной дисциплине «Маркетинг» способствуют формированию в дальнейшем при изучении профессиональных модулей, следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В Рабочей тетради предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой дисциплины «Маркетинг».
При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения студентами соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлена дисциплина.
Выполнение практических работ в рамках учебной дисциплины «Маркетинг» позволяет освоить комплекс работ по выполнению, формированию и удовлетворению потребности; проводить маркетинговые исследования рынка, анализировать их результаты; обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; оценивать конкурентоспособность товаров.
В Рабочей тетради представлены примеры практического применения исследованию рынка, анализу это исследования по всем темам дисциплины «Маркетинг».
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Маркетинг» имеет практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности.
Рабочая тетрадь предназначена для студентов колледжа, изучающих учебную дисциплину «Маркетинг» и может использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.
Практические занятия проводятся в учебном кабинете, не менее двух академических часов, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов.
Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы являются обязательными текущими оценками по учебной дисциплине и выставляются в журнале теоретического обучения.
1. Перечень практических работ по дисциплине «Маркетинг»
№ раздела, темы | Освоение умений в процессе занятия | Тема практического занятия | Кол-во часов |
Тема 1 | Выявлять, формировать и удовлетворять потребности | Решение задач по определению емкости и доли рынка | |
Тема 1 | Проводить маркетинговые исследования рынка, анализировать их результаты | Сегментация потребителей. Позиционирование и дифференцирование товара на рынке | |
Тема 1 | Обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций | Анализ маркетинговой среды организации | |
Тема 3 | Оценивать конкурентоспособность товаров | Характеристика бренда. Определение вида и стадии жизненного цикла товаров |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Рабочая тетрадь
Для практических работ
по дисциплине «Маркетинг»
студента(ки) ___________________________________группы___________
специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
Санкт-Петербург 2017
Тишкина А.А.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для выполнения практических работ по дисциплине
«Маркетинг»
для студентов специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
Санкт-Петербург, 2017
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине «Маркетинг» рассмотрена методическим советом колледжа и рекомендована для использования в учебном процессе – протокол № 1 от 28.08.2017.
Методист колледжа А.Ф. Жмайло
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ. 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
Практическая работа № 1 Решение задач по определению емкости и доли рынка 8
Практическая работа № 2 Сегментация потребителей. Позиционирование и дифференцирование товара на рынке..…………………………………….. 11
Практическая работа № 3 Анализ маркетинговой среды организации. 15
Практическая работа № 4 Характеристика бренда. Определение вида и стадии жизненного цикла товаров. 17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь для выполнения практических работ предназначена для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Маркетинг, которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».
Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения учебной дисциплины и проводятся с целью:
· формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой учебной дисциплины;
· обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;
· готовности использовать теоретические знания на практике.
Практические занятия по учебной дисциплине «Маркетинг» способствуют формированию в дальнейшем при изучении профессиональных модулей, следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В Рабочей тетради предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой дисциплины «Маркетинг».
При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения студентами соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлена дисциплина.
Выполнение практических работ в рамках учебной дисциплины «Маркетинг» позволяет освоить комплекс работ по выполнению, формированию и удовлетворению потребности; проводить маркетинговые исследования рынка, анализировать их результаты; обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций; оценивать конкурентоспособность товаров.
В Рабочей тетради представлены примеры практического применения исследованию рынка, анализу это исследования по всем темам дисциплины «Маркетинг».
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Маркетинг» имеет практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности.
Рабочая тетрадь предназначена для студентов колледжа, изучающих учебную дисциплину «Маркетинг» и может использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.
Практические занятия проводятся в учебном кабинете, не менее двух академических часов, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов.
Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы являются обязательными текущими оценками по учебной дисциплине и выставляются в журнале теоретического обучения.
1. Перечень практических работ по дисциплине «Маркетинг»
№ раздела, темы | Освоение умений в процессе занятия | Тема практического занятия | Кол-во часов |
Тема 1 | Выявлять, формировать и удовлетворять потребности | Решение задач по определению емкости и доли рынка | |
Тема 1 | Проводить маркетинговые исследования рынка, анализировать их результаты | Сегментация потребителей. Позиционирование и дифференцирование товара на рынке | |
Тема 1 | Обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций | Анализ маркетинговой среды организации | |
Тема 3 | Оценивать конкурентоспособность товаров | Характеристика бренда. Определение вида и стадии жизненного цикла товаров |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Рабочая тетрадь
Для практических работ
по дисциплине «Маркетинг»
студента(ки) ___________________________________группы___________
специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»
Санкт-Петербург 2017
Описание порядка выполнения практических работ